блоке 11 путевых устройств содержатся поляризованный контакт 12 реверсивного реле, автопереключатель 13 с контакта ми 13.1 -13.2, подключенные к нему выпрямнтель 14 и согласующий трансформатор 15, разветвленная рельсовая цепь 1G с ответвлениями 17 и 18, подключенные к контактам 13.9-13.12 автопереключателя 13, питающий трансформатор 19 на питающем конце рельсовой цепи 16- Устройства центрального поста 1 и блок 11 путевых устройств связаны линейными проводами 20, 21.
Устройство работает следующим образом.
При свободной от нодвнжного состава разветвленной рельсовой непн 16 контрольное реле 2 центрального поста 1 получает со стороны путевых устройств 11 от питающего трансфорМатора 19. Согласующий трапсфо1рм.атор 15 контактами автопереключателя 13 стрелочного электропривода подключается к соответствующему ответвлению. Например, при плюсовом иоложении стрелки замкнуты контакты 13.2, 13.4, 13.6, 13.8, 13.10 и 13.12 автопереключателя 13 и трансформатор 15 одной обмоткой подключается к ответвлению 18, а другой обмоткой подключается через выпрямитель 14, контакт 12 реверсирующего реле п линейные отровода 20, 21 к обмотке контрольного реле 2. При минусовом положепии стрелки замкнуты контакты 13.1, 13.3, 13.5, 13.7, 13.9, п 13.11 автопереключателя 13 и согласующий трансформатор 15 подключается к ответвлению 17, а контрольное реле 2 получает питание обратной полярности. Следовательно, на центральном посту 1 контрольное реле 2 пахадится под током и через замкнутый фронтовой контакт 2.1 и находящиеся в соответствующем положении поляризованные контакты 2.2 контрольного реле и контакт 8 пускового стрелочного реле включается Либо ялюсовое 4, либо минусовое 5 контрольное реле. Через фронтовой контакт 2.1 контрольного реле 2 и тыловой контакт 7.3 обратного повторителя 7 контрольного реле находится под током путевое реле 6. Такой схемой питания контрольного реле 2 обеспечивается контроль излома рельсовых от1ветвлений, по которым установлен маршрут. Во время перевода стрелкн воз-можно кратковременное обесточиванне иутевого реле 6 за счет обесточивания контрольного реле 2, а следовательно, размыкание фронтового контакта 2.1. Поэтому путевое реле 6 имеет аамедяенне на отпадание, перекрывающее -Время нормального пере1вода стрелки. Однако, если путевое реле во время перевода стрелки и обесточится, то не повлияет на нормальное функционнрова и1е электрической централизации. При встунленни поез1да на разветвленную рельсовую цепь 16 питание от питающего трапсформатора 19 будет защунтиропано колесными
парами н контрольное реле 2 обесточится. Обесточится путевое реле 6. В то же время через тыловой контакт 2.1 встанет иод ток обратный повторитель 7 контрольного реле и самоблокируется через контакт 7.2 и тыловой контакт 3.1 реле иапряж-ения 3. Через замкнувшийся тыловой контакт 7.1 обрат}10го повторителя 7 контрольного реле к конт юльному реле 2 поступает питание от стрелочного контрольного трансформатора 9 н контрольное реле 2 возбудится и будет нродолжать контролировать положение стрелки. Плюсовое 4 и минусовое 5 контрольные реле имеют достаточное замедление, чтобы
не обесточнться до момента вторичного возбуждения контрольного реле 2- Путевое реле 6 будет находиться без тока за счет разомкнутого тылового контакта 7.3 обратного повторителя 7 контрольного реле. При
освобождении поездом рельсовой цепи 16 восстановится прежняя схема питания от питающего траисформатора 19 и сохраняется питание от стрелочного контрольного траисформатора 9. Под действием двойного
нанряжения сработает реле 3 нанряжения и разомкнет цепь самоблокировки обратного повторителя 7 коитрольного реле, которое обесточится. Разорвется цепь питания со стороны трансформатора 9, и реле
3 нанряжеиня обесточится. Через тыловой контакт 7.3 возбудится путевое реле 6.
Предложенное устройство контроля состояния стрелочного перевода осун1ествляет полную нроверку всех возможных состояНИИ стрелочного перевода, что повынгает надежность устройств.
Формула н 3 о б р е т е м н я
Устройство для контроля ноложення стрелки, содержащее двухнроводную лннню управления стрелкой, стрелочный контрольный трансформатор размещенный на центральном посту, конденсатор и контрольное
реле, параллельно обмотке которого по двухпроводной линии через поляризованный контакт реверсивного реле и контрольные контакты автопереключателя подключен выпрямитель, плюсовое и минусовое
контрольные реле, по.включенные к источнику питания через фронтовой и поляризованный контакты контрольного реле, питающий трансформатор, включенный в цепь питания контрольного
реле и подключенный к разветвленной рельсовой цепи через контакты автопереключатеЛЯ и, согласующий трансформатор, одна обмотка которого включена последовательно с выпрямителем, а другая - с рабочим
контактом а1втопереключателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено размещенными на центральном посту реле напряжения, путевым реле и обратным повторителем контрольного реле, обмотка которого соединена
с источником питания через тыловой контакт контрольного реле, а цель самоблокировки - через тыловой контакт реле напряжения, включенный параллельно контрольному реле, а путевое реле включено через последовательно соединенные фронтовой контакт контрольного реле и тыловой контакт обратного повторителя, контрольb
ного реле, фронтовой контакт которого включен в первичную обмотку стрелочного контрольного трансформатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2657189/11, кл. В 61 L 7/08, от 30.03.79, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации | 1981 |
|
SU1008053A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Устройство для управления стрелкой | 1984 |
|
SU1230901A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-11—Подача