Рулевое устройство судна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU927642A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.

Известно рулевое устройство судна, содержащее электрическую рулевую машину, связанную механической передачей с Валлером руля, тормозной узел баллера, а также систему управления электрической рулевой машины ij.

Недостатком известного рулевого устройства судна является большая металлоемкость.

Целью изобретения является снижение металлоемкости рулевого устройства судна.

Поставленная цель достигается тем, что электрическая рулевая машина содержит группу нереверсированных линейных электродвигателей, индукторы которых закреплены неподвижно, механическая передача содержит рычаги, шарнирно связанные одними концами с ползунами, а тормозной узел баляера содержит гидроцилиндр двухстороннего

действия с подключенным к нему гидравлическими магистралями клапаном кольцевания рабочих полостей с г)риводоМ, при этом подвижные части линейных электродвигателей соединены с ползунами, а другие концы упомянутых рычагов и .шток гидроцилиндра двухстороннего действия связаны с баллером.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема рулевого .устройства судна с рулевой машиной и тормозным устройством, кинематически связанным с ротором одного из линейных электродвигателей; на фиг. 2 - принципиальная схема рулевого устройства судна с рулевой машиной и тормозным устройством, кинематически связанным с румпелем баллера руля.

Рулевое устройство судна (фиг. 1) содержит румпель 1, связанный с баллером руля, рычаги (шатуны) 2 и 3 механической передачи, нереверсивные линейные электродвигатели и 5 392 рулевой машины, индукторы 6 и 7 которых, закреплены жестко на фундаменте рулевой машины, а подвижные части (роторы) 8 и 9 соединены через ползуны 10 и 11 с рычагами 2 и 3. Подвиж ная часть ротор) одного электродвигателя соединен со штоком 12 гидроцилиндра двухстороннего действия 13 тормозного узла 1 баллера, соединенного гидравлическими линиями 15 и 16 с электромагнитным клапаном 17 кольцевания рабочих полостей гидроцилиндРЭ 13. На гидравлических линиях 15 и 16 установлена коробка предохранительных клапанов 18, Индукторы электродвигателей и .5. электромагнитный клапан 17 кольцевания рабочих полостей, датчики 19 положения руля и предельных углов перекладки 20 электрически соединены с регулируемым источником питания 21 и узлом управления 22, содержащим блоки сравнения и усиления. Пополнительный бак 23 сое динен с гидравлическими линиями 15 и 16 через невозвратные клапаны 2k. В варианте по фиг. 2 рулевое устройство содержит рулевую машину с румпелем 25, рычагами (шатунами) 2б и 27,линейными электродвигателями 28 и 29, индукторы 30 и 31 которых закреплены жестко на фундаменте рулевой машины, а подвижные части (роторы) 32 и 33 соединены через .ползуны З и 35 и рычаги 26 и 27 с румпелем 25, румпель также соединен шарнирно со штоком Зб гидроцилиндра двусторон него действия 37, тормозного узла 38 баллера. Гидроцилиндр 37 шарнирно закреплен на фундаменте рулевой машины . Полости гидроцилиндра соединен гидравлическими линиями 39 и 40 с электромагнитным клапаном 41 кольцевания рабочих полостей гидроцилиндра На гидравлических линиях установлена коробка предохранительных клапанов +2. Индукторы электродвигателей 28 и 29, электромагнитный клапан 1, да чики положения АЗ и предельных углов перекладки kk электрически соединены с регулируемым источником питания и узлом управления А6, содержащим блоки сравнения и усиления. Пополнительный бак 7 соединен с гидравлическими линиями 39 и 0 через невозв ратные клапаны А8. Рулевая машина (фиг. 1) работает следующим образом. На фиг. 1 рулевая машина показана при среднем положении руля (в диаметральной плоскости судна), при этом линейные электродвигатели и 5 и электромагнитный клапан 17 кольцевания рабочих полостей выключены, поЛости гидроцилиндра 13 разобщены и тормозной узел 1 баллера удерживает руль в этом положении. При подаче сигнала задания угла перекладки руля узлом управления 22, например, на правый борт (против часовой стрелки) с источника питания 21 одновременно подается напряжение на индуктор 6 электродвигателя k правого борта и электромагнитный клапан 17, который, смещаясь в крайнее положение, соединяет посредством гидравлических линий 15 и 16 полости гидроцилиндра 13 тормозного узла 14. Расторможенная подвижная часть (ротор) 8 перемещается влево и через рычаг 2 поворачивает румпель 1, а вместе с ним и баллер руля. Руль перекладывается на правый борт. Перекладка происходит до тех пор, пока сигнал датчика 19 положения руля полностью не скомпенсирует сигнал за дан ия в узле управления 22. При выполнении этого условия источник питания 21 снижает напряжение до нуля на индукторе электродвигателя пра,вого борта и электромагнитном клапане Тормозного узла. Происходит затормаживание руля. При задании угла перекладки на левый борт с источника 21 питания одновременно подается напряжение, на индуктор 7 электродвигателя-5 левого борта и электромагнитный клапан. Ротор этого электродвигателя после растормаживания тормозного устройства перемещается влево. В остальном работа рулевого устройства аналогична работе при задании угла перекладки на правый борт. Датчики 20 предельных углов перекладки ограничивают угол перекладки руля путем воздействия на источник питания. Бак 23 компенсирует температурные изменения объема рабочей жидкости и пополняет незначительные утечки жидкости из тормозного узла. Рулевая машина (фиг.2) работает аналогично показанной на фиг.1. Технико-экономический эффект заключается в снижении ее массо-габаритных характеристик на 20-30 и в повышении КПД на 10-15%. Формула изобретения Рулевое устройство судна, содержащее электрическую рулевую машину. связанную механической передачей баллером руля, тормозной узел баллера, а также систему управления-элект рической рулевой машины, отличающееся .тем, что, с целью снижения металлоемкости, электрическая рулевая машина содержит группу нереверсивных линейных электродвигателей, индукторы которых закреплены неподвижно, механическая передача содержит рычаги, шарнирно связанные одними концами с ползунами, -; :р7е х «е г;вия а тормозной узел баллера содержит 9 с подключенным к нему гидравлическими магистралями клапаном кольцевания рабочих полостей с приводом,при этом подвижные части- линейных электродвигателей соединены с ползунами, а другие концы упомянутых рычагов и шток гидроцилиндра двухстороннего действия связаны с балпером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмаков М.Г., Рулевые устройства судов. Л., Судостроение, 1968, Г.8Г.8Г. pnL ,. .).

А7

Похожие патенты SU927642A1

название год авторы номер документа
Судовая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Воробьев Константин Константинович
  • Беленький Иллиний Берович
SU992322A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU994340A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1119929A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1
Гидравлический привод руля судна 1980
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU931590A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937269A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937268A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU1123939A1
Судовая рулевая машина с электроприводом 1980
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU933546A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 642 A1

Реферат патента 1982 года Рулевое устройство судна

Формула изобретения SU 927 642 A1

5,1

oS

«

Т

в

сеть

SU 927 642 A1

Авторы

Хмелев Леонид Израилевич

Огарков Леонид Федорович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-08-08Подача