. 1 .
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к стрелковым грузоподъемным кранам.
Известна телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая неподвижную, и подвижные секции, уста новленный внутри подвижной секции гидротолкатель с направляющими каретками, одна из которых шарнирно соединена с концевой подвижной секцией, и запорные устройства tlQ. Недостатками известной конструкции стрелыявляются невозможность использования Одного гид|эотолкателя для выдвижения большего чем два количества секций стрелы, а также большие конструктивные поперечные размеры кареток, вызывающие увеличение поперечных и металлоемкость телесхопической стрелы.
Целью изобретения является упрощение конструкции телескопической стрелы за счет использования одного толкателя при выдвижении стрел, имеющих более трех секций.
Поставленная цель достигается тем, что телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая неподвижную и подвижные секции, гидротолкатель с направляющими каретками, одна из которых шарнирно соединена с концевой подвижной секцией, и запорные устройства, снабжены дополнительными карет10ками, связанными между собой и с другой направляющей кареткой посредством соединительных элементов, при этом одна из дополнительных кареток расположена в неподвижной секции стрелы, а
15 другая - в последующей за ней подвижной секции.
На фиг. 1 схематически изображена стрела, общий вид на фиг..2 - вид А на фиг. 1; на,фиг. 3 - узел 1 на
20 фиг. 2; на фиг. k - cjpejna, продольный разрез-, на фиг. 5 - узел 11 на фиг. Л
Телескопическая стрела может быть выполнена из трех, четырех и более секции, например состоящей из четырех секций: неподвижной корневой 1, подвижных промежуточных 2 и 3 и подвижной концевой t. Секции 2-k привЬдятся в движение гидротолкателем 5, помещенным внутри подвижной секции 3, следующей за головной секций 4. к гидротолкателю 5 присоединены каретки 6 и 7, одна из которых соеди нена с концевой секцией через шарНИР 8, а другая прикреплена к гидротолкателю 5. Каретка 7 механизма выд,вижения снабжена связанными с ней и между собой при помощи соединительных элементов 9 и 10 дополнительными каретками 11 и 12. Соединительный элемент 9 одним кон цом жестко соединен с каждой из допол нительных кареток, а другим - с элементом 10 соседней каретки. При 1этом каждая дополнительная каретка расположена в соответствующей секции телескопической стрелы. Соединительный элемент 9 выполнен, например, в виде штанги, которая одним концом г жестко прикреплена к соответствующей каретке,а на другом конце имеет отверстие под защелку ,13 (фиг. 5). Привод защелки 13 состоит из электромагнитов Tt и пружины 15. В од- ном направлении защелка перемещается от электромагнитов, а в противоположном направлении - от пружины. Каждая каретка 6,7,11 и 12 имеет два противоположно расположенные запорные устройства 16, предназначенные для фиксации кареток относительно секций стрелы, В секциях 1-3 стрелы выполнены однотипные пазы 17 под защелки;запорных устройств 16. Для скрепления секций стрелы между собой имеются запорные устройства 18 (фиг. 3), расположенные на наружной поверхности секций 1 и 2. По конструктивному выполнению устройства 18 аналогичны устройствам 16. Они сос тоят из защелки 19, пружины 20 и элек тромагнитов 21. Под защелки 19 в секциях 2 и 3 стрелы выполнены пазы 22 с заданным шагом. Предлагаемая стрела работает следующим образом. Требуется, например, выдвинуть кон цевую секцию на один шаг.Для этого каретку 11 отсоединяют от каретки 7, при этом электромагниты 1 включаются и втягивают защелку13, выво- . дя из зацепления элемент 9 с дополни9384 тельной ка|эеткой 11. Секции 1-3, скреплены между собой при помощи запорных устройств 18. Выдвижение секции k по-внутренней поверхности промежуточной секции 3 осуществляется попеременным движением кареток 6 и 7 и гидротолкателя 5. Скрепление кареток 6 и 7 с секцией 3 выполняют запорные устройства 16. При выдвижении секции на следующий шаг весь цикл повторяется. Для выдвижения двух секций,например секции 3 совместно с секцией на один шаг, каретка 7 соединяется с « кареткой 11 при помощи соединитель- ного элемента 9. Замки фиксирующего устройства 16 каретки 7 раскрепляют каретку 7 от секции 3- Шаговый механизм выдвижения состокт из каретки 6, скрепленной с секцией 3 каретки 11, гидротолкатели 5 и наружных устройств 18, установленных на секции 2. В начальный момент выдвижения двух секций каретка 11 при помощи замков запорных элементов 16 скрепляются с секцией 2. Запорное устройство 18 раскрепляет секции 2 и 3. Выдвижением щтока гидроцилиндра каретка 6 совместно с секциями и 3 занимает новое положение. Затем запорное уст-. ройство скрепляет между собой секции 2 И 3, защелки запорных элементов 16 выходят из зацепления.с секцией 2 и работой гидроцилиндра каретки 11 перемещают ся в новое положение. Весь цикл выдвижения двух секций может быть пов торен необходимое число раз. Для выдвижения трех секций, например ,механизм выдвижения состоит из , каретки 6 ,гидротолкателя 5 каретки 12 и наружных запорных устройство 18, установленных на секции 1. Каретка 6 скреплена с секцией 3 при помощи фик сирующих устройств 16. Секция 3 скреплена с секцией 2 запорными устройствами 18, установленными на секции 2. Защелки фиксирующих устройств 16 каретки 7 втянуты электромагнитом 1А внутрь и, тем самым отсоединяют секцию 3 от каретки 7. Каретка 7 при помощи элемента 9 связана с кареткой 11. Каретка 11 отсоединена от секции 2. Связь каретки 11 с кареткой 12 выполняется элементом 9Выдвижение трех секций осуществляется следующим образом, В первый момент запор ное устройство 18 на секции 1 раскрепляет секцию 1 с секцией 2 и гидроцилиндр выдвигает каретку 6 и связанные с ней секции 4, 3 и 2. Фиксация промежуточно.го положения секции 1 и 2 между собой осуществляется запорным устройством 18. Затем происходит перемещение каретки 12 до-нового промежуточного положения.
Число циклов перемещения кареток осуществляется необходимое число раз.
Сокращение длины телескопической стрелы должно осуществляться в обратной последовательности.
В предлагаемой конструкции стрелы для выдвижения секций на необходимую
Длину используется шаговый механизм ВЫД15ложена в неподвижной секции стрелы, а
виженир.состоящий из гидротолкателя 5ДРУгая - в последующей за ней,подвижкарётки 6, а также кареток 7,11 и 12,ной секции.
которые могут работать либо вместе,
либо раздельно, и запорных устройств Источники информации,
18.20принятые во внимание при экспертизе
Формула изобретения
Телескопическая стрела грузоподъем- 1. Авторское свидетельство СССР
ного крана, содержащая неподвижную и№ кл. В 66 С 23/68,1980.
подвижные секции, установленный внутри стрелы гидротолкатель с направляющими каретками,одна из которых шарнирно связана с к,онцевой подвижной секцией ,и запорные устройства, отличающаяся тем, что, с целью упрощеп .ния конструкции за счет использования ;0дного толкателя при выдвижении стрел, имеющих более трех секций, она снабжена дополнительными каретками, связанными между собой и с другой направляющей кареткой посредством соединительных элементов, при этом одна из дополнительных кареток распоггФиг. z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1977 |
|
SU715437A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1981 |
|
SU1068377A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1984 |
|
SU1227593A1 |
Телескопическая стрелка грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU467878A1 |
Телескопическая стрела | 1986 |
|
SU1461750A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1977 |
|
SU653209A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Телескопическая стрела крана | 1989 |
|
SU1705233A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1975 |
|
SU658071A1 |
Механизм выдвижения телескопической стрелы грузоподъемного крана | 1986 |
|
SU1472423A1 |
18 /7 /7
Г
п
/8
% П 7 7 Ч Фиг.2
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-02-01—Подача