фиг. 7
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.
Цель изобретения - снижение метал лоемкости.
На фиг. 1 представлена телескопическая стрела в сложенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - телескопическая стрела в крайнем вьщвинутом положении, общий вид.
Телескопическая стрела состоит из неподвижной 1 и подвижной 2 секций и механизма 3 их раздвижения (фиг. 1).
Механизм 3 состоит из гидроци™ линдра 4 и подвижных кареток .5 и 6, которые вьшолнены с направляющими роликами 7. Подвижная каретка 5 снаб жена двумя фиксаторами 8 ее положени относительно неподвижной секции 1 и двумя фиксаторами 9 ее положения относительно подвижной секции 2. Каретка 6 снабжена аналогично каретке 5 фиксаторами 10 и 11 (фиг. 2). Фиксаторы 8-11 установлены в гидроцилинрах 12. Для выдвижения фиксаторов 8-11 в гидроцилиндрах 12 установлены возвратные пружины 13 (фиг. 3).
Шток гидроцилиндра 4 шарнирно соединен, например, с кареткой 5, а корпус - с кареткой 6. Каретки 5 и 6 установлены внутри подвижной секции 2 с возможностью перемещения направ- ляющих роликов 7 по ее внутренней поверхности. В верхней и нижней стенка хвостовой части подвижной секции 2 выполнены продольные пазы 14 для фиксаторов 8 и 10 положения кареток 5 и 6 относительно неподвижной сек
ции 1, в стенках головной части которой для фиксаторов 8 и 10 вьшол- нены отверстия 15, расположенные соответственно пазам 14. Для фиксаторов 9 и 11 положения кареток 5 и 6 относительно подвижной секции 2 в боковых стенках ее хвостовой части выполнены отверстия 16, причем отверстий 16 выполнено на одну пару больше, чем отверстий 15, например, шесть пар отверстий 16 и пять пар отверстий 15. Расстояние между осями соседних отверстий 15 или 16 равно шагу вьщвижения-вдвижения секции 2 и ходу штока тидроцилиндра 4.
При полностью вдвинутой вьщвижной секции 2 каретки 5 и 6 с гидроцялинд- ром 4 (с вдвинутым штоком) установле0
5
о 5 0
с л
5
0
5
ны в средней части секций 1 и 2 и зафиксированы относительно них посредством фиксаторов 8-11. При этом свободные отверстия 15 расположены справа от фиксаторов 10 каретки 6, а свободные отверстия 16 - слева от фиксаторов 9 каретки 5 (фиг. 1).
Для ограничения перемещения подвижной секции 2 на хвостовой и головной частях неподвижной секции 1 установлены конечные выключатели 17 и 18 (электрические или гидравлические) с возможностью взаимодействия в крайних положениях подвижной секции 2 с выполненным на ней упором 19.
Телескопическая стрела работает следующим образом.
При вьщвижении секции 2 рабочая жидкость от гидронасоса через распределительную гидропанель (не показаны) управления механизмом 3 раздвижения поступает в ту или другую полость гидроцилиндра 4. Вначале фиксаторы 9 каретки 5 и фиксаторы 10 каретки 6 выводят из отверстий 16 и 15, подавая рабочую жидкость в соответствующие гидроцилиндры 12, и производят вьщвижение штока гидроцилиндра 4. В это время каретка 5 посредством фиксатора 8 зафиксирована относительно неподвижной секции 1, а каретка 6 посредством фиксаторов
11зафиксирована относительно подвиж ной секции 2. После вьздвижения секции 2 на первый шаг фиксаторы 9 и 10 оказываются совмещенными с отверстия-i ми 16 и 15 и входят в них под воздействием пружин 13, поскольку давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах
12к этому моменту снимают. Затем фиксаторы 8 каретки 5 и фиксаторы 11 каретки 6 выводят из отверстий
15 и 16 и производят вдвижение штока гидроцилиндра 4 В это время каретка 6 посредством фиксаторов 10 зафиксирована относительно неподвижной секции 1, а каретка 5 посредством фиксаторов 9 зафиксирована ртносительно подвижной секции 2. После выдвижения секции 2 на второй шаг фиксаторы 8 и 11 оказьшаются совмещенными «с отверстиями 15 и 16 и входят в них. Дальнейшее вьщвижение секции 2 происходит аналогично описанному вплоть до ее конечного положения, при котором упор 19 взаимодействует с конечным выключателем 18, который сигнализирует о полном вьщвижении сек
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1984 |
|
SU1227593A1 |
Механизм выдвижения телескопической стрелы грузоподъемного крана | 1986 |
|
SU1472423A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1981 |
|
SU1068377A1 |
Телескопическая многосекционная стрела | 1982 |
|
SU1104094A1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
Гидропривод механизма изменения длины телескопической стрелы самоходного крана | 1982 |
|
SU1138381A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Телескопическая стрела | 1972 |
|
SU447352A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1975 |
|
SU658071A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1980 |
|
SU937318A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному маоиностроению. Цель - снижение металлоемкости. Телескопическая стрела содержит неподвижную 1 и подвижную 2 секции и механизм раздвижения 3 для шагового вьщвижения - втягивания секции 2. Механизм раздвиження 3 состоит из гидроцилиндра и кареток, которые выполнены с направляющими роликами и шарнирно соединены с штоком и корпусом гидроцилиндра. Каретка снабжена двумя фиксаторами ее положения относительно секции 1 и двумя фиксаторами ее положения относительно секции 2. Фиксаторы установлены в гидроцилиндрах с возвратными пружинами. Каретки установлены внутри секции 2 с возможностью перемещения направляющих роликов по ее внутренней поверхности. При работе механизма раздвижения 3 перемещение секции 2 происходит как при вьщвижении штока гидроцилинд- .ра, так и при его втягивании за счет переменной фиксации кареток с соответствующими секциями 1 и 2, 4 ил. с (О (Л
Фиг. 2
13 :
15
11 12 10
U,JL
Фиъ.З
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1981 |
|
SU1068377A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-12-29—Подача