(54) РЫХЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыхлитель | 1978 |
|
SU696111A1 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1055839A2 |
Рыхлитель | 1980 |
|
SU941498A1 |
Рыхлитель | 1989 |
|
SU1682486A1 |
Рабочий орган рыхлителя | 1987 |
|
SU1523643A1 |
Навесное оборудование рыхлителя | 1981 |
|
SU1010221A1 |
Рыхлитель | 1980 |
|
SU909053A1 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1084385A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2049859C1 |
Рыхлитель | 1987 |
|
SU1565977A2 |
1
Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к устройствам для рыхления грунта при разработке полезных ископаемых открытым способом.
Известно устройство для рыхления грунта, монтируемое на базовой машине, которое включает раму, силовые цилиндры и стойку с рабочим органом 1.
Существенным недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет снижать критические нагрузки на двигатель базовой машины при встрече рабочего органа с твердыми включениями.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является рыхлитель включающий поперечную раму с рыхлительным зубом, соединенные с последней и базовой машиной посредством универсальных шарниров верхние и нижние тяги и привод подъема поперечного смещения поперечной балки с рыхлительным зубом 2.
Однако рыхлитель имеет недостаточную для работы в тяжелых условиях жесткость конструкции механизма навески, что отрицательно сказывается на надежности работы рыхлителя.
Цель изобретения - повышение надежности работы рыхлителя.
Поставленная цель достигается тем, что привод поперечного смещения поперечной балки с рахлительным зубом выполнен из симметрично расположенных амортизирующих гидроцилиндров, которые посредством универсальных шарниров соединены одними концами с базовой машиной, а другими - с нижними тягами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый рых- литель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - амортизирующий гидроцилиндр.
Рыхлитель включает поперечную раму 1
15 с рыхлительным зубом 2. Рама 1 рычагом 3 соединена с базовой машиной 4. Углубление зуба 2 осуществляется посредством включения гидроцилиндра-5, а изменение угла наклона зуба 2 посредством включения гидро2 цилиндра 6. Таким образом, поперечная рама 1 с рыхлительным зубом 2 подвижно соединена с базовой машиной и имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости. Места крепления рычагов 3 и гидроцилиндров 5 и 6 как к базовой машине 4, так и к раме 1 выполнены в виде горизонтальных шарниров 7, дающим возможность перемещения рамы 1 как в вертикальной, так ив горизонтальной плоскостях. Для обеспечения стабилизированного перемещения рамы 1с рыхлительным зубом 2 оба рычага 3 посредством амортизирующих гидроцилиндров 8 соединены с базовой машиной 4. Гидроцилиндры 8 штоком закреплены через шарнир 9 с рычгом 3, а через шарнир 10 - с корпусом базовой машины 4. Оба гидроцилиндра 8 служат для предотвращения свободного колебания рамы 1 с -зубом 2 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В то же время при встрече заглубленного зуба 2 (при рабочем ходе базовой машины 4) с твердым, не поддающемся разрушению материалом, у базовой машины 4 появляются вибрация и подчас наблюдается пробуксовка со смещением всей базовой машины в горизонтальной плоскости. Так как к зубу 2постоянно приложена динамическая сила, он начинает «искать путь наименьшего сопротивления разрушаемого материала. Так как гидроцилиндры 8 идентичны, они как бы удерживают раму 1 в уравновешенном сое тоянии относительно продольной оси базовой машины. Следовательно, шток амортизирующего гидроцилиндра 8, подлежавшего сжатию вследствие смешения зуба (изза «обхода включения), стремится к первоначальному положению, что и происходит после «обхода, включения, возвращая раму 1 в нормальное, симметричное положение относительно продольной оси базовой мащины 4. Использование изобретения обеспечивает надежную работу рыхлителя на грунтах со значительным количеством твердых включений. Формула изобретения Рыхлитель, включающий базовую машину и четырехзвенный механизм навески, содержащий поперечную раму с рыхлительным зуёоМ, соединенные с последней и базовой машиной универсальными шарнирами верхние и нижние тяги и привод подъема и поперечного смещения поперечной рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, привод поперечного смещения поперечной рамы выполнен из симметрично расположенных амортизирующих гидроцилиндров, которые посредством дополнительных универсальных шарниров соединены одними концами с базовой машиной, а другими-с нижними тягами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 410159, кл. Е 02 F 5/30, опублик. 1972. 2.Патент Австралии № 269276, кл. 3Q4, опублик. 1963.
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-07-18—Подача