(5) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОНАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания и диагностирования гидронасоса | 1989 |
|
SU1671970A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов | 2015 |
|
RU2614940C1 |
Способ испытания гидропривода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1495543A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2495284C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ШТАНГОВЫХ ОПРЫСКИВАТЕЛЯХ | 1991 |
|
RU2020818C1 |
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства | 1981 |
|
SU998150A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН | 2009 |
|
RU2415310C1 |
Способ определения коэффициента полезного действия (КПД) насоса | 2002 |
|
RU2225534C1 |
Изобретение относится к технической диагностике гидроприводов и может быть использовано при испытании гидронасосов, преимущественно большой мощности. Известен способ для испытания гидронасосов, заключакяцийся в том, что измеряют перепад давления в наг тательной и всасывающей магистралях разность температуры жидкости в пе репускном канале и всасывающей магистрали и расход жидкости и определяют полный КПД гидронасоса ГПНедостаток способа в том, что определяют полный КПД гидронасоса, а такой информативный napaMejp,. как объемный КПД, определить этим способом невозможно. Цель изобретения - повышение ин формативности результатов испытаний в эксплуатационных условиях пу тем определения как полного, так объемного КПД гидронасоса. Эта цель достигается тем, что согласно способу расход жидкости измеряют в перепускном канале,после чего изменяют значение сопротивления в нагнетальной магистрали при постоянном перепаде давлений в нагнетательной и всасывающей магистралях по номинаяьнсй частоте вращения приводного вала гидронасоса, повторно измеряют расход жидкости в перепускном канале и определяют полный КПД системы гидронасос - перепускной канал, по значению которого судят о полном и объемном КПД гидронасоса. Известно устройство для осуществления этого способа, содержащее регулируемые дроссели, установленные в перепускном канале, защищенном теплоизоляцией, и в нагнетательной магистрали, датчики давления, установленные на Ёсасывающей и нагнетательной магистралях гидронасоса, датчики температуры, установленные в перепускном канале и всасывающей гистрали, датчик частоты вращения приводного вала и датчик расхода. Недостатком данного устройства является отсутствие возможности оп.ределить объемный КПД гидронасоса Цель изобретения - унификация испытательного оборудования. Данная цель достигается тем, что датчик расхода устанавливают в перепускном канале. На чертеже представлена гидравлическая схема устройства. Нагнетательная 1 и всасывающая 2 магистрали испытываемого насоса 3 соединены теплоизолированным перепускным каналом k, в котором установ лены дроссель 5 расходомер 6 и датчик температуры 7.- В нагнетательной 1 магистрали насоса 3 расположены на грузочный дроссель 8 и датчик давления 9. а во всасывающей магистрали датчик давления 10 и датчик температуры 11, установленный до места подсоединения перепускного канала А к всасывающей магистрали. К насосу 3 подсоединен датчик 12 частоты вращения 12. Испытание насоса производят следующим образом. Нагрузочным дросселем 8 устанавливают номинальное значение перепада давлений жидкости на испытываемом насосе 3. устанавливают одновременно дросселем 5 по расходомеру 6 определенное значение расхода через пе репускной канал k при номинальном значении частоты вращения приводного вала, регистрируемом датчиком 12. Да чиками 7 и 11 измеряют разность тем пературы в перепускном канале и всасывающей магистрали и по этим данным расчитывают значение полного КПД сис темы насос - перепускной канал. Затем дросселем 5 изменяют величи ну расхода .через перепускной канал и определяют соответствующее значение полного КПД при неизменных значениях перепада давлений на насосе и частоты вращения приводного вала. Благодаря тому, что датчик температуры рабочей жидкости 11 расположен до места-подсоединения перепускного канала во всасывающую магистраль насоса 3, а значение расхода нагретой жидкости, подаваемой на вхо насоса через перепускной канал , из менено, значение перепада температур между датчиками 7 и 11 тоже изменится, и соответственно изменится значе ние полного КПД системы насоса, по значению которого судят о полном и объемном КПД гидронасоса. Использование предлагаемого изобретения позволит повысить информативность результатов испытаний гидронасосов путем определения такого важного параметра, как объемный КПД.Установка расходомера в перепускном канале дает возможность проводить испытания гидронасосов различных типоразмеров с помощью унифицированного комплекта диагностического оборудования в условиях эксплуатации, так как измеряется расход не всего потока, а части,не требуется установка расходомера в нагнетательную магистраль насоса, что повышает удобство проведения испытаний. Формула изобретения 1.Способ испытания гидронасоса, заключающийся в том, что измеряют перепад давления в нагнетательной и всасывающей магистралях, разность температуры жидкости в перепускном канале и всасывающей магистрали и расход жидкости, и определяют полный КПД гидронасоса, отличающийс я тем, что, с целью повышения информативности результатов испытаний в эксплуатационных условиях, расход жидкости измеряют в перепускном канале, после чего изменяют значение сопротивления е нагнетательной магистрали при постоянном перепаде давлений в нагнетательной и всасывающей магистралях на номинальной частоте вращения приводного вала гидронасоса, повторно измеряют расход жидкости в перепускном канале и определяют полный КПД системы гидронасос-перепускной канал, по значению которого судят о полном и объемном КПД гидронасоса. 2.Устройство для испытаний гидронасоса , содержащее регулируемые дроссели, установленные в перепускном канале, защищенном теплоизоляцией, и в нагнетательной магистрали,датчики давления, установленные на всасывающей и нагнетательной магистралях гидронасоса, датчики температуры, установленные в перепускном канале и всасывающей магистрали, датчик частоты вращения приводного вала и датчик расхода, отличающее5937770
с я тем, что, с целью унификации Hoff 11noW W ih.r« u ,
.
и - Verfahren. Olhvdraullk
Источники информации, $ und pneumatik, Г 6 jfl принятые BO внимание при экспертизе 1976. .
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-06-25—Подача