(S) УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ступенчатого переключения скоростей 8 планетарных коробках передач. Известно устройство для управления планетарной коробкой передач, содержащее корпус и три гидравлики, управляемые фрикционные муфты, кинематически связываемые со звеньями двухрядной планетарной коробки передач D Это устройство совместно с планетарной коробкой позволяет при переключении муфт получить три передачи. К недостаткам этого устройства относится его конструктивная сложность, что обусловлено наличием трех фрикционных муфт, управляемых соответственно тремя гидроцилиндрами, а также большие потери на внутреннее трение в работающих вхолостую двух фрикч ионных муфтах при реализации каждой из трех передач. Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ для управления планетарной коробкой передач, содержащее корпус и три управляемых Элемента, два из кото|)ых фрикционные муфты, кинематически сеязываемые со звеньями планетарной коробки передач. В Ьтом устройстве третий управляемый злемент также является фрикционной муфтой, причем все три муфты управляются двумя исполнительными гидроцилиндрами t2. К недостаткам этого устройства относится необходимость принудительного включения фрикционных муфт для получения каждой из трех передач в планетарной коробке. Целью изобретения является упрощение управления коробкой передач за счет автоматического включения третьего управляемого элемента при наличии двух фрикционных муфт. Указанная цель достигается тем t что в ус.тройстве для управления планетарной коробкой передач, содержащем корпус, три управляемые злемента, два из которых - фрикционные муфты, кинематически связываемые со звеньями планетарной коробки передач третий управляемый элемент выполнен в виде муфты свободного хода, посред ством которой ведомые звенья каждой из двух фрикционных муфт связаны с корпусом. На чертеже показана кинематическая схема устройства для управления планетарной коробкой передач применительно к одному из возможных вариантов вьтолнения кинематической связи его элементов со звеньями двухрядной планетарной коробки передач. Устройство для управленйГя планетарной коробкой Передач содержит кор пус 1, управляемые элементы: муфту 2 свободного хода и фрикцион 1е муфты 3 и А, имеющие ведомые звенья 5 и 6, которые соединены между собой и связаны с корпусом 1 через муфту 2 свободного хода. Фрикционные муфты 3 и связаны со звеньями планетарной ко робки передач, содержащей входной 7 и выходной 8 валы, и два планетарных ряда, включающие соответственно солнечные шестерни 9 и 10, водила 11 и 12с сателлитами и эпици,клы 13 и И Солнечные шестерни 9 и 10 соединены между собой и с фрикционной муфтой 3 водило 11 соединено с фрикционной муфтой Ц, эпицикл 13 и водило 12 соединен с выходным валом 8, а эпицикл 14 - с входным валом 7 Устройство для управления планетарной коробкой передам работает сле дующим образом. При включении фрикционной муфты i водило 11 через муфту 2 свободного хода блокируется на корпус 1, и реализуется, первая передача. При включении фрикционной муфты 3 солнечные шестерни 9 и 10 через муфту свободного хода блокируются на корпус 1, и реализуется вторая передача. 34 При включении обеих фрикционных муфт 3 и i блокируется водило 11с солнечными шестернями 9 и 10, в результате чего реализуется третья (прямая) передача. При этом ведомые звенья 5 и 6 фрикционных муфт вращаются со.скоростью входного вала в направлении, разрешаемом муфтой 2 свободного хода. Такое выполнение устройства позволяет упростить управление планетарной коробкой передач за счет автоматического включения муфты свободного хода и уменьшения числа управляемых фрикционных муфт, а также уменьшить общие потери на внутреннее трение во фрикционных муфтах при их работе на режимах холостого хода. .Формула изобретения Устройство для управления планетарной коробкой передач, содержащее корпус и три управляемых элемента, два из которых - фрикционные муфты, кинематически связываемые со звеньями планетарной коробки передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления коробкой передач, третий управляемый элемент выполнен в виде муфты свободного хода, посредством которой ведомые звенья каждой из двух фрикционных муфт связаны с корп1усвм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мазалов Н. Р. и Турусов С. М. Гидромеханические коробки передач., М., Машиностроение, 1971, с. 195. фиг. 80. 2.Авторское свидетельство СССР № 697768, кл. F 16 Н 5/16, 1977 (прототип) . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU962700A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1111893A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1099150A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504111A1 |
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота | 2018 |
|
RU2726881C2 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU905548A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2531995C1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-22—Подача