754
19 18 8
D
:О
У1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве планетарной коробки передач . Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, пять управляемых элементов, в том числе три тормоза и две муфты, два планетарных механизма, з звенья которых кинематически связа ны между собой; с валами и с управляемыми злементами Cl J- . Недостатком этой коробки является невозможность получения количества передач более пяти. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые муфты, три управляемых тор моза, первый планетарный механизм, включающий солнечную шестерню, связанную с первым тормозом и посредством одной из муфт - с входным валом, водило с сателлитами и эпицикл связанный с вторым тормозом, второй планетарный механизм, включающий водило, соединенное с выходным валом и посредством другой муфты - с эпициклом первого планетарного механизма, установленные на водиле длинные и короткие парные сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами две солнечные шестерни, Ъдна из которых соединена с водилом первого планетарного механизма, а другая - с входным валом, и два эпицикла, один из которьпс связан с третьим тормозом, В этой коробке им ется еще один тормоз, с которым связан другой эпицикл второго планетар ного механизма f 2 . Недостатком известной коробки является невозможность получения ко личества передач более шести. Цель изобретения - увеличение количества передач. Поставленная цель достигается тем, что планетарная коробка передач содержащая входной и выходной валы, две управляемь е муфты, три управляе мых тормоза, первый планетарный механизм, включающий солнечную шестерню, связанную с первьм тормозом и посредством одной из муфт с входным валом, водило с сателлитами и эпицикл, связанньй с вторым тормозом, второй планетарный механизм. включающий водило, соединенное с выходным валом и посредством другой муфты - с эпициклом первого планетарного механизма, установленные на водила длинные и короткие парные сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами две солнечные шестерни, одна из которых соединена с водилом первого планетарного механизма, а другая - с входным валом, и два эпицикла, один из которых связан с третьим тормозом, снабжена дополнительной управляемой муфтой, связывающей другой эпицикл второго планетарного механизма с эпициклом первого планетарного механизма. На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач. - . Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, управляемые 3 и 4 и дополнительную 5 муфты, управляемые тормозы 6-8, первый планетарный механизм, включающий солнечную шестерню 9, связанную с тормозом 6 и посредством муфты 3-е входным валом 1, водило 10 с сателлитами 11 и эпицикл 12, связанный с тормозом 7, второй планетарный механизм, включающий водило 13, соединенное с выходным валом 2 и посредством муфты 4 - с эпициклом 12, установленные на водиле 13 длинные сателлиты 14 и парные с ними короткие сателлиты 15, взаимодействующие с сателлитами 14 и 15 солнечную шестерню 16, соединенную с водилом 10, солнечную шестерню 17, соединенную с входным валом 1, эпицикл 18, связанный с тормозом 8, и другой эпицикл 19, связанный дополнительной муфтой 5 с эпициклом 12 первого планетарного механизма. Планетарная коробка передач работает следующим образом. При попарном включении управляемых элементов, т.е. муфт и тормозов, звенья планетарных механизмов соединяются, образуя определенные кинематические схемы, обеспечивающие получение шести соответствующих передач переднего хода. Для получения седьмой передачи заднего хода включается тормоз 8. Порядковые номера передач и включаемые при этом управляющие элементы приведены в таблице. Ha первой передаче управляющими элементами 7 и 5 заторможен эпицикл 19, и второй планетарный механизм работает как простой понижающий тре звенный планетарный механизм с веду щей солнечной шестерней 17, звенья 1б, 16 и 9 вращаются вхолостую. На второй передаче тормозом 6 заторможена солнечная шестерня 9 первого планетарного механизма, а муфта 5 блокирует эпицикл 12 этого механизма эпициклом 19 второго планетарног механизма. Коробка работает по замк той схеме с опорной солнечной тесте ней 9, ведущей солнечной щестерней и ведомым водилом 13. 04 На третьей передаче тормозами 6 и 7 заторможены все звенья первого планетарного механизма и, следовательно, заторможена солнечная шестерня 16 второго планетарного механизма. В коробке работает второй планетарный механизм с Парными сателлитами 14 и 15 с ведущей солнечной шестерней 17, опорной солнечной шестгрней 16 и ведомым водилом 13. На четвертой передаче муфта 3 блокирует солнечную шестерню 9 с ведущим валом 1, а муфта 7 тормозит эпицикл 12. Короб-ка работает по замкнутой схеме с ведущей солнечной шестерней 17, опорным эпици1 пом 12 и ведомым водилом 13. На пятой передаче муфта 4 блокирует эпицикл 12 первого планетарного механизма с водилом 13, а муфта 5 затормаживает солнечную шестерню 9 первого планетарного механизма. Коробка работает по замкнутой схеме с ведущей солнечной шестерней, опорной солнечной шестерней 9 и ведомым водилом 13. На шестой прямой передаче, оба планетарных механизма блокированы муфтами 3 и Д. На седьмой передаче заднего хода тормоз 8, затормаживая эпицикл 18 второго планетарного механизма, превращает его в реверсивный планетарный механизм с парными сателлитами с ведущей солнечной шестерней 17 и ведомым водилом 13. Такое вьшолнение коробки позволяет увеличить количество передач переднего хода до шести при наличии одной передачи заднего хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1982 |
|
SU1059328A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1084514A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU905548A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Планетарная коробка передач | 1979 |
|
SU806939A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU962700A1 |
Планетарная коробка передач (ее варианты) | 1982 |
|
SU1052761A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы, две управляемые муфты, три управляемых тормоза, первый планетарный механизм, включающийсолнечную шестерню, связанную с первым тормозом и посредством одной из муфт -. с входным валом, водило с сателлитами и эпицикл, связанный с.вторым тормозом. второй планетарный механизм, включающий водило, соединенное с выходным валом и посредством другой муфты с эпициклом первого планетарного механизма, установленные на водиле длинные и короткие парные сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами две солнечные тестерни, одна из которых соединена с водилом первого планетарного механизма, а другая - с входным валом, и два эпицикла, один из которых связан с третьим тормозом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества передач, она снабжена дополнительной управляемой муфI той, связывающей другой эпицикл вто(Л рого планетарного механизма с эпициклом первого планетарного механизма.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU1013312A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-04-18—Подача