Предлагаемое приспособление предназначается для таких двигателей внутреннего сгорания с механическим распылителем, которые снабжены насосом для подачи топлива в количествах, соответствующих в.еличине хода насосного плунжера, и имеют пусковое устройство, работающее сжатым воздухом. У этих моторов при пуске в ход нужно выключить насос, подающий топливо, включить распределительное устройство пусковых клапанов и открыть доступ сжатому воздуху; при переходе к работе на топливе-выключить распределительное устройство пусковых клапанов, включить насос, подающий топливо, и закрыть доступ сжатого воздуха. ТЧроме того, если мащина снабжена управлением форсунки, то это управление при работе сжатым воздухом должно выключаться, а при работе на топливе включаться; к тому же, если мащина пускается в ход по двухтактному принципу вместо четырехтактного, присоединяется еще включение и выключение распределительных кулачков впускного и выпускного клапанов. Так как включение этих органов (форсунки, впускного и выпускного клапана) может осуществляться одной операцией, так напр., сдвигом распределительного вала, как это применяется в отношении вышеупомянутого распределительного устройства впускного клапана для сжатого воздуха, то в последующем не приходится уделять особого места вопросу об управлении этими органами.
Приспособление для пуска в ход и останова подобных машин должно отличаться простым, ясным, даже при беглом ознакомлении, расположением соответствующих включающих органов, должно легко поддаваться перестановке от руки и гарантировать при помощи самодействующего устройства невозможность неправильного включения, дабы избежать излишнего напряжения в частях машины. В особенности же должна исключаться возможность подачи топлива во время пуска в ход сжатым воздухом для того, чтобы не могло произойти накопления топлива, которое при первом самовоспламенении вызовет недопустимое повышение давления, и переход от работы сжатым воздухом к работе при помощи горючего должен быть возможен только после того, как будет закрыт трубопровод, подающий воздух для пуска в ход.
Предохранительные устройства, которые удовлетворяют этим условиям-известны. Согласно данному изобретению для увеличения гарантии надежности эксплоатации присоединяется еще третье условие, а именно: должна предотвращаться возможность непосредственного, непреднамеренного перехода от рабочего положения к пусковому, для того чтобы не последовал вновь преждевременный пуск в ход.
В предлагаемом изобретении применены два приспособления для включения от руки, которые испол; няют свое назначение в двух специальных положениях; из них одно приспособление, включающее на рабочий ход в одном положении создает условия для работы, в другом-для остановки, между тем как второе приспособление для ручного включения (приспособление пускового включения) в одном положении создает условия для остановки, в другом-для пуска в ход сжатым воздухом. Приспособление, включающее на рабочий ход, действует на распределительное устройство пускового клапана, который при включенном распределительном устройстве при каждом нормальном рабочем ходе соединяет цилиндр с трубопроводом, подводящим сжатый воздух, а также действует и на распределительное устройство форсунки. Приспособление пускового включения либо соединяет пусковой клапан с резервуаром сжатого воздуха, либо их разъединяет. Оба приспособления приведены в такое зависимое друг
от друга положение, что приспособ.г1ение, включающее на рабочий ход, заблокировано в том положении, которое соответствует выключенному насосу и включенному положению распределительного устройства пускового клапана, а в его рабочем положении блокированным оказывается приспособление пускового включения в положении, разобщающем машину и резервуар сжатого воздуха.
В противоположность известным устройствам с одним включающим приспособлением, которое проходит через все три позиции:- „стоп, „пуск и „рабочий ход, а, значит, приводит одновременно в действие распределительные устройства как наноса, подающего топливо, так и пусковых клапанов, а также влияет на орган, закрывающий доступ сжатого воздуха, предлагаемое устройство дает прежде всего то преимущество, что включающие приспособления, несмотря на короткий размах, который способствует ясности устройства, требуют незначительной силы. К тому же присоединяется то дальнейшее существенное преимущество, что только данное устройство может удовлетворить поставленному выше третьему условию, а именно, чтобы нельзя было нечаянно перейти непосредственно из рабочего положения в пусковое, в котором машина непредвиденно опять начала бы работать. Так как при обычных устройствах общего рычага для переключения и пуска в ход, при котором положение „стоп приходится между положением „пуска и „рабочего хода, машинист может, намереваясь застопорить, перейти из одного крайнего положения (рабочего хода) через „стоп непосредственно в другое крайнее положение (пусковое) и тем самым создать условия для немедленного нового пуска в ход. При предлагаемом устройстве, однако, машинист может в положении рабочего хода передвинуть только одно из двух приспособлений, а именно приспособление, включанэщее на рабочий ход, и он мбжет перевести его только в положение, еоответствующее остановке. Для пуска в ход он должен затем, достигнув стопорного положения, привести в действие другое, только теперь освободившееся приспособление пускового включения.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает многоцилиндровый мотор системы Дизеля (из числа цилиндров его на чертеже изображены только два); фиг. 2-7 изображают в увеличенном масштабе приспособление пускового включения в вертикальном и горизонтальном разрезах по линиям I - 1 и в соединении со штангою Л для выключения насоса, подающего топливо, при чем фиг. 2, 3 представляют рабочее положение, фиг.4. 5 - пусковое положение и фиг. б, 7-застопоренное положение.
Цилиндры А и А имеют отдельные пусковые клапаны В и В, управляемые распределительным валом с кулачками Е i Е через посред :тво штанг Си управление другими клапанами от того же самого распределительного вала производится при помощи штанг F и /. Насосы для подачи топлива Я, Н приводятся в движение посредством тюперечного вала G. Регулировка -осуществляется при помощи качающихся рычагов /С и /С, которые приводятся в движение насосным плунжером и действуют на переливны клапаны насосов. Эти качающиеся рычаги независимо от влияния со стороны регулятора мотора могут поворачиваться вокруг эксцентричных щайб, на общую ОСЬ которых L действует выключающий рычаг Af, соединенный спо :обом, описанным ниже, с приспособлением, включающим на рабочий ход. Последнее состоит из включающего рычага Q для .перестановки распределительного вала и рычага R для перестановки насосного рычага N, который проходит через кожух пускового приспособления О, состоящего из пусковой
рукоятки Z, действующий защелкой 5 (фиг. 2-7) как на рычаг Л , так и на пусковой золотник Включающий рычаг Р в положении рабочего хода (фиг. 2 и 3) заблокирован в таком положении, в котором трубопровод и, подводящий сжатый воздух, закрыт пусковым золотником, тогда как в пусковом положении (фиг, 4 и 5) пусковой золотник 5 придерживается в нижнем положении защелкой S на нижней стороне затвора Q, так что сжатый воздух может направляться в трубопровод У через трубопровод и, одновременно, тем, что затвор Q заходит в вырез Т рычага N, отчего последний блокируется, а вместе с тем уничтожается и подвижность переключающего рычага Р. В застопоренном положении (фиг. 6 и 7) пусковые кулачки и стоят против роликов пусковых клапанов В и В, так что, в случаё подвода сжатого воздуха, машина тотчас же заработала бы, но пусковой золотни1 5 закрыт, рычаг N насоса находится в своем нижнем положении, вследствие чего насосы, подающие топливо, выключены.
Д,ля перехода в пусковое положение надлежит повернуть рукоятку Z (фиг. 4 и 5). Тогда сжатый воздух, поступая через подводящий трубопровод и, пусковой золотник 5 и трубопровод У в распределительный клапан fV (фиг. 1), толкает наверх порщень; вследствие этого сжатый воздух из резервуара начинает переходить из трубопровода Y в трубопровод X, оттуда к пусковым клапанам В, В, и машина приходит в действие. В этом положении рычаг Л, а вместе с тем переключающий рычаг Р, блокированы, а значит, насосы, подающие топливо, не могут быть включены.
Положение рабочего хода создается тем, что сначала сжатый воздух выключается поворотом рукоятки Z в положение, указанное на фиг. б, 7, вследствие чего освобождается рычаг N и рынаг Р. Известным, образом предусмотрена
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1926-09-13—Подача