Контейнер для транспортирования пакетов кип табака Советский патент 1982 года по МПК B65D19/00 

Описание патента на изобретение SU939328A1

Изобретение относится к табачной промышленности и касается пакетирования, транспортирования и штабелирования табачного сырья, затаренного в кипы, в частности в контейнерах для транспортных партий табачного груза.

Наиболее близким к предлагаемому является контейнер для транспортирования пакетов кип табака, содержащий прямоугол ьное основание с опорными ножками и вертикальные стойки, установленные на торцовых сторонах основания 1 .

Однако в известном контейнере не обеспечивается надежное крепление пакетов кип табака. Контейнеры в штабеле могут смещаться один относительно другого в направлении продольной оси. Кроме того, в известном контейнере не обеспечивается фиксация спакетированных кип табака при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Цель изобретения - повьЕнение надежности крепления пакетов кип в контейнере и контейнеров в штабеле.

Указанная цель достигается тем, что в контейнере для транспортирования пакетов кип табака, содержащем

прямоугольное основание с опорными ножками и вертикальные стойки, установленные на торцовых сторонах основания, на основании контейнера размещена поперечная направляющая для пакетов кип, стойки установлены наклонно одна относительно другой,при этом на боковых сторонах основания закреплены фиксаторы полсвкения пакетов кип, а опорные ножки расположены под углом к сторонам основания.

При этом фиксаторы положения пакетов кип выполнены в виде равноплечих рычагов, взаимодействуквдих с пакет.ами кип табака.

При этом отюрные ножки контейнера установлены под углом 40-50 к сторонам основания.

На фиг.1 схематично изображен

20 контейнер для транспортирования кип табака, аксонометрия; на фиг.2 узел Г на фиг.1; на фиг.3 - схема моментов сил центров тяжести элементов фиксатора положения пакетов кип; на фиг.4 -.фрагмент штабеля/ составленного из двух соседних по вертикали контейнеров, аксонометрия.

Контейнер содержит прямоугольное основание 1 с опорнЕлми ножкаили 2 и вертикальные стойки 3, установленные на торцовых сторонах оснований 1 наклонно одна относительно другой. Концы 4 вертикальных стоек 3 загнуты в направлении продольной оси основания 1 и соединены планкой 5. Опорные ножки 2 установлены под углом 40-50 к сторонам основания 1 и имеют выступающую часть 6. На основании 1 размещена поперечная направляющая 7 для пакетов кип, а на боковых сторонах основания закреплены фиксаторы положения пакетов кип, выполненные в виде равноплечих рычагов, взаимодействующих с пакетами кип табака. Один из рычагов представляет собой поворотную пластину 8 с опорным элементом 9, а второй рычаг - упорный элемент 10, при этом рычаги установлены на общем валу 11 К сторонам основания 1 жестко закреплен упор 1-2 для разгрузки упорного элемента 10 фиксатора от действующих вдоль поперечной оси контейнера инерционных сил груза. Основание 1 снабжено также дополнительными упорами 13, служащими направляющими для вил электропогрузчика (не показан). В углах прямоугольного основания приварены косынки 14, на верхнюю полость -которых укладываются табачны кипы 15, спакетированные на плоском поддоне 16. Контейнер работает следующим обра 3 ом. Табачные кипы 15 после их упаков ки формируются в транспортный пакет на плоском поддоне 16, который увязы вается стальной или капроновой увязочной лентой и элек-тропогрузчиком укладываются в контейнер. При опускании в контейнер транспортный пакет нижней плоскостью поддона 16 соприкасается с опорными эле ментами 9 поворотной пластины 8. Пла тина 8 под действием силы тяжести груза, поворачиваясь по стрелке 17, опускается вниз, поднимая по стрелке 18 жестко установленный на общем валу 11 упорный элемент 10, фиксируя транспортный пакет от перемещения по плоскости основания 1 вдоль его поперечной оси.. Условием работы фиксатора является неравенство моментов (. min max) сил центров тяжести элементов рассматриваемой системы (фиг.З), т.е. после освобождения опорного элемента 9 рт силы тяжести груза транспортного пакета упорный элемент 10 под действием момента собственной силя тяжести и возвращается в исходное (нижнее) положение, преодолев момент силы тяжести опорного элемента 9. Фиксация транспортно о пакета 4 вдоль продольной оси контейнера осуЩествляется вертиксшьными стойками 3 и направляющей 7. Многоярусное штабелирование контейнеров обеспечивается путем соединения концами 4 вертикальных стоек 3 с выступающей частью б ножек 2, что исключает перемещение контейнеров в горизонтальной плоскости как в . поперечном, так и в продольном направлении. Усилия, возникающие от массы груза и действующие в перпендикулярном направлении относительно основания 1 контейнера, воспринимаются дополнительными упорами 13. Загруженный транспортнь1ми пакетами контейнер транспортируется и штабелируется электротранспортом, преимущественно электропогрузчиком,оборудованным вилочным захватом. Такое выполнение конструкции предлагаемого контейнера обеспечиваетэффективное формирование транспортных партий табака, спакетированных на плоских деревянных поддонах, предохранение от перемещения пакетов груза внутри контейнера во время выпЪлнения погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций и надежное штабелирование контейнеров в 2-3 яруса по вертикали. Предлагаемый контейнер обеспечивает механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ и высвобождение труда транспортных работ по сравнению с известным. Формула изобретения 1.Контейнер для транспортирования пакетов кип табака, содержащий прямоугольное основание с опорными ножками и вертикальные стойки, установленные на торцовых сторонах основания, отличающийся тем, что с целью повьшения надежности крепления пакетов кип в контейнере и контейнеров в штабеле, на основании контейнера размещена поперечная направляющая для пакетов кип, стойки установлены накл-онно одна относительно другой, при- этом на боковых сторонах основания закреплены фиксаторы положения пакетов кип, а опорные ножки расположены под углом к сторонам основания. 2.Контейнер по п. 1, о т л ичающийся тем, что фиксаторы положения пакетов кип выполнены в виде разноплечих рычагов, взаимодействующих с пакетами кип табака. 3.Контейнер по п. 1, о т л ичающийся тем, что опорные ножки контейнера установлены под углом 40-50 к сторонам основания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 556082, кл. В б5 D 19/00, 1975.

/J

Похожие патенты SU939328A1

название год авторы номер документа
Контейнер для тарно-штучных грузов 1986
  • Бекренев Борис Иванович
SU1370002A1
Контейнер для транспортирования и хранения кип табака 1987
  • Коган Иосиф Самойлович
  • Панфил Георгий Михайлович
  • Федоренко Виктор Иванович
SU1518214A1
Многооборотный контейнер для пакетов нежестких грузов 1981
  • Бекренев Борис Иванович
  • Оборок Василий Леонидович
SU979226A1
Контейнер 1990
  • Савостьянов Сергей Анатольевич
SU1747326A1
Поддон для длинномерных изделий 1991
  • Казаков Геннадий Евгеньевич
SU1778039A1
СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ ЛОДОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПАКЕТИРУЮЩАЯ КАССЕТА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УПАКОВКА ЛОДКИ 1994
  • Савостьянов С.А.
  • Кордюков В.Г.
RU2084384C1
Контейнер для тарно-штучных грузов 1988
  • Молотков Юрий Анатольевич
  • Бекренев Борис Иванович
  • Овечкин Владимир Иванович
SU1742153A1
Устройство для пакетирования и транспортирования штучных грузов 1980
  • Кунянский Натан Абрамович
  • Ольшевский Алексей Петрович
  • Фойгель Марк Давидович
  • Штейнберг Рувим Вульфович
SU994348A1
Способ хранения упакованного в кипы табака 1987
  • Панфил Георгий Михайлович
  • Врабий Николай Васильевич
SU1517923A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ КОЛЬЦЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1990
  • Казаков Г.Е.
RU2017671C1

Иллюстрации к изобретению SU 939 328 A1

Реферат патента 1982 года Контейнер для транспортирования пакетов кип табака

Формула изобретения SU 939 328 A1

w

/ . ffwax

fftni/i

fj tnifi

/-

/

7

11 tuz.S

SU 939 328 A1

Авторы

Бекренев Борис Иванович

Оборок Василий Леонидович

Косатый Николай Николаевич

Петров Михаил Егорович

Даты

1982-06-30Публикация

1980-08-01Подача