Изобретение ОТНОСИТСЯ к контейнерам Для штабелирования нежестких штучных грузов, в частности табачных кип.
Известен по.ццон для формирования нежестких штучных грузов, содержащий прямоугольное и плоское основание, вертикальные стойки и прихваты с отверстием для взаимодействия осно.вания.со стойками l .
Известен многооборотный контейнер для пакетов нежестких грузов, преимущественно табачных кип, включающий основание, втулки и размещенные в них съемные стойки 2 .
Недостатком известных устройств является то, что при перевозке табачного груза происходит деформация табачного груза, затрудняющая выполнение погрузочно-разгрузочных опера,ций.
Целью настоящего изобретения является предотвращение смятия пакетов при транспортировании.
Цель достигается тем, что в многооборотном контейнере для пакетов нежестких грузов, преимущественно табачных кип, включающем основание, втулки и размещенные в них съемные стойки, согласно изобретению основание контейнера выполнено в виде двух коробчатых элементов прямоугольного сечения, жестко связанных между собой перегородками, при этом втулки расположены на наружной боковой поверхности коробчатых элементов и снабжены фиксаторами, а стойки имеют захваты, предназначенные для взаимодействия с указанными фиксаторами.
Верхние поверхности коробчатых элементов снабжены клиновидньлми упорами, а нижние имеют окна.
Фиксаторы втулок представляют ,собой сегментообразные упоры,расположенные в нижней части втулок.
В перегородках, связывающих между собой коробчатые элементы, выполнены вертикальные пазы для размещения стоек при складывании контейнера.
На фиг. показано аксонометрическое изображение предлагаемого контейнера; на фиг.2 - узел I фиг.1; на фиг.З - узел II фиг.1; на фиг.4 узел Г11 фиг.1; на фиг.5 - сечение А-А фиг.1; на фиг.6 - аксонометрическое изображение предлагаемого контейнера с размещенным в нем трансП01 тным пакетом табачных кип; на фиг.7 - узел Г фиг.6; на.фиг.8 аксонометрическое изображение спакетированных порожних контейнеров в транспортный пакет; на фиг.9 - узел Т фиг,8; на фиг.10 - узел II фиг.В; на фиг,11 - узел III фиг.8,
Многооборотный контейнер для пакетов нежестких грузов содержит основание, состоящее из двух коробчатых элементов 1 прямоугольного сечения. Коробчатые элементы соединены между собой двумя внешними 2 и одной внутренней 3 перегородками.
Сечение перегородок имеет клиновидную форму (см.З). в нижней клиновидные перегородки имеют полки 4, на которые укладывается нижний ряд среднего яруса кип. В перегородках имеются пазы 5, в которые укладываются съемные стойки б. Верхние части съемных стоек снабжены ушками 7 и крючками 8, через которые пропускаются концы увязочных поясов Нижние части стоек снабжены захватами 9, которые взаимодействуют с сегментами 10 опорных втулок 11, и платинс1ми 12, взаимодействующими с внещней плоскостью периферийных рядов кип в транспортном пакете.
Верхние поверхности коробчатых элементов снабжены клиновидными упорами 13, а нижние - окнами 14, взаимодействующими с клиновидными упорами соседних по вертикали контейнеров.
Табачные кипы 15 (фиг.6) в контейнере фиксируются крепежными поясами 16, под которые укладываются картонные прокладки 17.
Работа по формированию, перевозке транспортных пакетов табачных ки а также по формированию и перевозке транспортных пакетов порожних конЬгейнеров осуществляетея следующим образом.
Перед формированием транспортног пакета табачных кип во втулки 11 контейнера вставляются стойки 6 и поворачиваются на угол 90 так, чтобы захваты 9 стоек зашли в зацепление с фиксирующим сегментом 10 втулки 11. В зафиксированном состоянии пластины 12, расположенные на стойках, должны лежать в плоскости внешней поверхности коробчатого элемента 1,
После фиксации стоек контейнер заполняют табачными кипами, при этом средний ряд кип укладывают горизонтально, а внешние ряды кип - вертикально (фиг,6) ,
Сформированный пакет кип дополнительно фиксируют увязочными поясами и транспортируют к месту хранения,
Фиксация транспортного пакета табачных кип в контейнере осуществляется посредством укладки нижнего
яруса среднего ряда кип в ниши основания, а кипы нижних ярусов внешни рядов фиксируются клиновидными упорами, расположенными на верхних поверхностях коробчатых элементов.
При расформировании пакета стойки контейнера вынимаются из своих втулок и укладываются в пазы внутренней части основания контейнера. Затем контейнеры с уложенными в них стойками пакетируются в транспортный пакет (фиг.В). При этом клиновидные упоры взаимодействуют с окнами, что предохраняет порожние контейнеры от перемещения во взаимоперпендикулярных направлениях, лежащих в горизонтальной плоскости.
Использование предлагаемого контейнера обеспечит эффективное формирование транспортных пакетов табачных кип и порожних контейнеров, предохранение от перемещения кип и порожних контейнеров в пакете.
Формула изобретения
1,Многооборотный контейнер для пакетов нежестких грузов, преимущественно табачных кип, включающий основание, втулки и размещенные в них съемные стойки, отличающийся тем, что, с целью предотвращения смятия пакетов при транпортировании, основание контейнера выполнено в виде двух коробчатых элементов прямоугольного сечения, жестко связанных между собой перегородками, при этом втулки расположены на наружной боковой поверхност коробчатых элементов и снабжены фиксаторами, а стойки имеют захваты, предназначенные для взаимодействия
с указанными фиксаторами.
2.Контейнер по п. 1, о т л ичающийс я тем, что верхние поверхности коробчатых элементов снабжены клиновидными упорами, а ниние имеют окна.
3.Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы втулок представляют собой сегментообразные упоры, расположенные в нижней части втулок.
4,Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что в перегородках, связывающих между собой коробчатые элементы, выполнены вертикальные пазы для размещения стоек при складывании контейнера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1905629, кл. 81 С 1/9, опублик. 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 601195, кл. В 65 D 19/00, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортирования пакетов кип табака | 1980 |
|
SU939328A1 |
Контейнер для тарно-штучных грузов | 1986 |
|
SU1370002A1 |
Поддон для хранения и транспортирования изделий различных размеров | 1976 |
|
SU590188A1 |
Складной поддон | 1990 |
|
SU1796551A1 |
Складная тара для транспортирования велосипедов | 1987 |
|
SU1440811A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Контейнер | 1990 |
|
SU1747326A1 |
Поддон | 1989 |
|
SU1722960A1 |
Многооборотная оснастка для транспортирования длинномерных изделий | 1984 |
|
SU1202968A1 |
. tu
А-Л
3 Фиг.5
фигЛ
15
16
/7
/«
/3
/«
Фиг. 8
Фиг. 10
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-26—Подача