Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а более конкретно к исследованиям его механических характеристик.
Известно устройство для определения сопротивления перемещению шпалы,, содержащее распорный механизм для воздействия на шпалу, упор, соединяющий распорный механизм с рельсом, шкалу дпя определения величины силы, прикладываемой к шпале, и индикатор для измерения величины перемещения шпалы, связанные с распорным механизмом flj,
Недостатком известного устройства является то, что при разъединении рельса со шпгшой и удалении подкладок, т.е. образовании между ними зазора, исследование механических характеристик производится без учета рес1льных условий эксплуатации, т.е. динамики подвижного состава, так как воздействие дополнительного груза, расположенного на шпале, не эквивалентно воздействию подвижного состава на механические характеристики железнодорожного путит- важнейшей из которых является сопротивление шпал перемещению вдоль их оси.
Цель изобретения - повышение точности определения сопротивления перемещев1ий шпалы путем учета влияния фактических условий эксплуатадии.
Данная цель достигается тем, что устройство снабжено подкладкой, размещаемой между рельсом и шпалой и состоящей из двух элементов, верхний из которых соединен жестко с
10 рельсом, а нижний - со шпалой, причем оба элемента подкладки установлены с возможностью относительного перемещения.
На фиг.1 изображено предлагаемое
15 устройстБГо, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для определения сопро тивления перемещению шпалы содержит
20 подклсщку, размещаемую между рельсом 1 и шпалой 2 и состоящую из двух элементов 3 и 4. Верхний .элемент 3 подкладки жестко соединен с реЯьсой 1, а нижний элемент 4 - со шпалой 2,
25 причем оба элемента подкладки; установлены с возможностью относительного перемещения в направлении, перпендикулярном- оси пути.
Кроме того, устройство снабжено
30 распорным элементом, выполненным виде корпуса 5 с внутренней резьбой л жестко закрепленного на элементе 4 и гайки 6, размещенной в корпусе, распорной пружиной 7, смонтированной на упорах, выполненных в виде направляющих штоков 8, соединяющих гайку 6 с элементом 3, жестко соединенным с рельсом,шкалой 9 для определения величины силы, прикладываемой к шпале , .со стрелкой 10, показывающей величину прилагаемой силы на шкале 9 (размер в), и индикатором 11 для измерения величины перемещения шпалы при движении поезда, причем шкала и индикатор связаны с распорным механизмомУстройство работает следующим образом. На испытуемой шпале удаляют существующие подкладки, а вместо них устанавливают составные. При этом верхний элемент 3 закрепляют неподвижно обычным способом к рельсу, а нижний 4 - к шпале; штоки 8 упираютс в подошву рельса, на них надевают пружины 7 и сжимают их гайкой б до расчетного усилия, определяемого по стрелке 10 на шкале 9 (размер В). После прохода поезда величина перемещения определяется снятием отсчета на индикаторе 11.. Перемещение шпалы относительно рельса вызывает падение усилия в пружинах 7 (для разных пружин на величину 0,5-1,5 кгс или 0,11,5%). Вращением гаек 6 в пружинах 7 восстанавливается расчетное постоянное (или любое другое усилие) усилие при котором определяется перемещение Сопротивление шпал сдвигу не измеряется непосредственно, а представ ляет собой частное от деления величины силы. Сдвигающей предмет, на величину перемещения. Следовательно, определение сил сопротивления, шпалы сдвигу возможно при известном (состоявшемся) перемеще.нии при известном значении силы, вызвавшей это перемещение. Предлагаемое устройство позволяет повысить точность определения сопротивления перемещению шпалы в условиях эксплуатации. Формула изобретения Устройство для определения сопротивления перемещению шпалы, содержащее распорный механизм для воздействия на шпалу, упор, соединяющий распорный механизм с рельсом, шкалу для определения величины силы, прикладываемой к шпале, и индикатор для измерения величины перемещения шпалы, связанные с распорным механизмом, отличают е ее я тем, что, с целью повышения точности определения сопротивления перемещений шпалы путем учета влияния фактических условий эксплуатации,оно снабжено подкладкой, размещаемой между рельсом и шпешой и состоящей из двух элементов, верхний из которых соединен жестко с рельсом, а нижний - со шпсшой, причем оба элемента подкладки установлены с возмож-ностью относительного перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Труды ВНИИ ж.д., транспорта-. Вып. 244, Бесстыковой путь , 1S62, с. 24-25, рис. 2а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения сопротивления балласта перемещению шпалы | 1985 |
|
SU1382893A1 |
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКАМ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2216625C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПУТИ | 1997 |
|
RU2144105C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКЕ ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2191861C2 |
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1977 |
|
SU840222A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2013481C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 2010 |
|
RU2435895C1 |
Ш
А-А
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-10-27—Подача