(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ НА ВАЛУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2012 |
|
RU2494345C1 |
Способ определения изменения параметров электродвигателя при тепловых испытаниях | 1979 |
|
SU890281A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
Устройство для измерения вращающего момента асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU750298A1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ СНАРЯД-ДЕФЕКТОСКОП С ИЗМЕНЯЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2361198C1 |
Тепловая модель электродвигателя | 1980 |
|
SU871279A1 |
Моделирующая испытательная машина для червячных цилиндрических зацеплений | 1977 |
|
SU729465A1 |
Способ определения параметров моментного двигателя постоянного тока | 2022 |
|
RU2796641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ В НЕВЕСОМОСТИ | 2002 |
|
RU2207520C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩЕНИЯ ГОРНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034145C1 |
1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам измерения мощности, затрачиваемой электродвигателем при исследовании теплои массообмена в аппаратах с мещалками и других аналогичных случаяк.
По основному авт, св. № 761857 .известно устройство для измерения мощности на валу электрической машины l.
Недостатком устройства является ма- ,Q лая точность измерения при низких частотах вращения из-за нестабильности момента вращения, обусловленная природой сухого трения в контактирующих парах.15
Цель изобретения - повьпиение точности измерения при малых частотах вращения.
Поставленная цель достигается введе- 20 нием в устройство системы управления двигателем, контактного калыю, установленного на валу электродвигателя с двумя щетками и измерителя сопротивления
на щетках, выход которого подключен к системе управления электродвигателем.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит и систему 1 управления, к которой подключен электродвигатель 2, на одном валу с которым установлен измеритель 3 частоты вращения и контактное кольцо 4 с щетками, сопротивление которых измеряется измерителем 5 сопротивления.
Устройство содержит также регистратор 6, блок 7. перемножения, датчик 8 тока нагрузки, блок 9 задания частоты вращения.
Устройс тво работает следующим образом.
Двигатель получает питание от блока 1 и развивает определенную скорость. Система управления является замкнутой по скорости, поэтому при проведении измерений под нагрузкой скорость существенно не изменяется. Информация о скорости выдается блоком 3, о моменте - блоком 8. Перемножение этил сигналов гх-ушск: твляетггя блоком 7, которого пропорционален мощнос:ти на валу двигателя. Система работает удовлетворительно при скоростях более ЗОО (;|б/мин. Более низкии частоты вр ащения поддерживаются менее точно, в частности в электроприводе ЭТО-1 мощностью 245 Вт погрешность цостигает 4 - 5%. Это происходит нэ-эа влияния си/Г сухого трения, которы нелинейные по своей прироае. Для компен сации этого изменения применено вращаю щееся кольцо 4, контактирующее с двумя щетками, сопротивление которых измеряется блоком 5. Три ни.зких частотах вращения вал движеп:я не непрерывно, а толчками. Природа сопротивления движущегося контакта в принципе аналогична природе момента трегания сил сухого трения. Поэтому во время паузы, когда момент наибольший, сопротивление контакта будет наименьшим, а при движении когда момент резко уменьшится, сопротивление резко увеличится. Это измерение измеряется блоком 5 и передается на вход системы 1. Сигналы сфазированы так, чтобы при увеличении момента, когда есть тенденция к падению скорости. сигнял управления увеличивался. Тяким образом, в устройство вводится контур регулирования по моменту сил сухого трения. Введение контура регулирования практически полностью компенсирует силы сухого трения, более точно стабилизирует частоту вращения, что повышает общую точность измерения. Формула изобретения Устройство для измерения мощности на валу электрической машины по авт. св. NO 761-857, отличающеес я тем, что, с целью повьпиения точности измерения, в него введены система управления двигателем, контактное кол1 цо, установленное на валу электродви ателя, с двумя щетками, и измеритель сопротивления на щетках, выход которого подключен к системе управлен1ю элект родвигателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 76185,7, кл. G01 L 3/10, 31.О7.78.
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-15—Подача