Настоящее изобретение касается приспособления для обратного охлаждения охлаждающей воды конденсаторов паровых машин.
Х стррйство предлагаемрго приспособления показано на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 представляет схематически вид спереди на приспособление; фиг. 2 - вид его сбоку, в обоих случаях с частичными разрезами, а на фиг. 3 изображено колесо, входящее в состав приспособления.
Цифрой 1 обозначено колесо, ко.торое имеет заполнение 2, состоящее из металлической проволоки, при чем между отдельными проволоками есть свободное пространство. Проволоки, из которых состоит заполнение, могут быть расположены в любом порядке, например в таком, что они как. бы намотаны рядами на колесо 1, но как между отдельными рядами, так и между отдельными витками в одном ряду, имеется свободаое пространство. Укреплены проволоки могут быть так: проволоки каждого ряда витков приделаны к проволокам, иду11дим к ним перпендикулярно. Последние приделаны своими концами к металлическим спицам 3 колеса 1 (фиг. 2).
Таким образом, все проволоки заполнения будут хорощо укреплены и между ними будет свободное пространство. Нижняя часть колёса 1 опущена в ванну 4, наполненную водой (фиг. 1 и 2). От этой ванны отходят две трубы 5 и б. Труба 5 идет в конденсатор 7; здесь от нее отходят несколько более тонких труб 8, которые, образуя змеевик, заполняют часть конденсатора 7; другие концы труб 8 входят в конец трубы 6. Труба 6 проходит через насос 9, который качает воду из левой части ванны 4 в трубки 8 и дальще в трубу 5 и правую часть ванны 4; отсюда вода, проходя через обод 2, будет попадать опять в левую часть ванны 4. От верхней части конденсатора 7 отходит трубка 10, которая идет в насос 11 и дальще в трубу 5. От верхней части ванны 4 отходит трубка 12, которая идет в насос 13 и дальще.
Устанавливается предлагаемое приспособление на паровой машине так, колесо 1 установлено открыто впереди нее, а конденсатор 7 где-нибудь на ней. Ось,
на которой насажено колесо 1, поiff
средством передачи приводится во вращение от ведущих колес паровоза. Насосы 9-11 и 13 приводятся в действие непосредственно от оси ведущих колес паровоза.
Приспособление действует следующим образом.
Когда мащина начнет двигаться, колесо 1 будет вращаться и все части заполнения 2 будут по очереди окунаться в ванну 4 с водой, отчего все проволоки обода 2 будут мокрыми -Ободок со своими проволоками будет обтекаться сильным током воздуха, который будет получаться от быстрой езды поезда. Пар, отработанный от машин паровоза, не будет пускаться в атмосферу, а будет итти в конденсатор 7, где -он и будет конденсироваться в воду, от этого вода в нем будет нагреваться; так как по трубкам 8 все время идет вода от работы насоса 9, то она будет тоже нагреваться. Из трубок 8 вода идет по трубе 5 (черт. Jvfe 1) в правую часть ванны 4 и отсюда через заполнение 2 омывая его проволоки и нагревая их почти до своей температуры, она идет в левую часть ванны 4 и т. д. Таким образом проволоки обода 2 будут все время горячими, но они все время омываются холодным наружным воздухом; от этого они и будут остывать, отдавая свое тепло атмосферному возду у, еще сильней они будут остывать от того, что омывающая их вода, быстро испаряясь, будет отнимать от них теплоту для своего испарения. Oxлaждeн ыe, эти части обода 2 снова будут опускаться в воду ванны 4 и следовательно будут нагреваться градусов до 60- 65 и т. д. Вода в ванне 4, все время нагревая охлажденный обод 2, сама будет охлаждаться и уже значительно охлажденной будет по трубе б итти в трубки 8, таким образом вода в трубках 8 будет значительно холодней воды конденсатора 7, отчего теплота непрерывно будет итти от воды конденсатора 7
через тонкие стенки трубок 8 к воде их, которая и будет опять нагреваться. Вода в конденсаторе 7 больще 70° нагреваться не будет.
Так как в конденсаторе 7 количество воды от конденсаций пара будет увеличиваться, то вода оттуда должна удаляться; это достугается тем, что когда уровень воды в нем достигнет уровня трубы 10, вода сама начнет сбегать в работающий насос 11, который и .будет выкачивать ее в трубу 5 и следовательно в ванну 4, из ванны 4 часть воды будет испаряться через заполнение 2, а остальная будет сливаться по трубе 12 в насос 13, который и будет ее качать в тендер.
Предлагаемое Приспособление холодильника может также применяться и к тепловозам для охлаждения дизеля, а также и в других отраслях техники. Что касается замерзания воды в нем зимой во время долгой остановки, то для устранения этого ванна 4 с боков может быть покрыта тепло-изолирующим материалом, снизу же она может подогреваться небольшой гсзрелкой. Воздух через заполнение 2 колеса 1 может прогоняться и вентиляторами, если требуется увеличить скорость обтекания воздухом обода 2.
Вместо проволок может быть применено гофрированное железо, соответственно расположенное на колесе.
Предмет патента.
Приспособление для обратного охлаждения охлаждающей воды конденсаторов паровых мащин и особенно локомотивных машин, характеризующееся применением колеса 1, с заполнением 2 из проволоки или гофрированных металлических листов, каковое колесо приводится во вращение от мащины и частично погружено в бак 4 с водой из конденсатора, с целью захвата ее и охлаждения ее действием потока воздуха, для дальнейшего использовывания охлажденной воды в том же конденсаторе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровой котел | 1926 |
|
SU6103A1 |
Приспособление для рытья ям под телеграфные столбы | 1928 |
|
SU16234A1 |
Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза | 1928 |
|
SU15427A1 |
Движитель для самолета | 1926 |
|
SU4124A1 |
Устройство для получения чугуна из руд | 1928 |
|
SU20664A1 |
Устройство для перекачивания нефти по длинным трубопроводам | 1929 |
|
SU19053A1 |
Движитель для самолета | 1925 |
|
SU4048A1 |
Проволочное заграждение | 1928 |
|
SU17060A1 |
Канатный шкив | 1956 |
|
SU106980A1 |
Механическая система воздушных тормозов | 1924 |
|
SU955A1 |
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1927-01-31—Подача