(54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходоуменьшитель для тракторов | 1960 |
|
SU145838A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1227527A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1972 |
|
SU482334A1 |
Землеройная машина | 1973 |
|
SU651094A1 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1980 |
|
SU918401A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины | 1984 |
|
SU1257143A1 |
1
Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия на базе гусеничного трактора типа Т-130.
Известен механизм привода землеройной машины, включаюший коробку перемены передач базовой машины, и ходоуменьшители, кинематически связанные между собой рабочим органом и ходовой частью машины 1.
Известен также механизм привода землеройной машины, включающий коробку перемены передач базовой машины, первичный вал которого соединен с входным валом ходоуменьшителя, содержашем промежуточный и выходной валы, кинематически связанные с промежуточным валом коробки перемены передач и вал привода рабочего органа 2.
Недостатком механизма привода является повь1шенная энергоемкость рабочего процесса из-за постоянной скорости врашения рабочего органа при изменении рабочей скорости движения машины.
Цель изобретения - снижение энергоемкости процесса путем синхронизации скорости движения машины и врашения рабочего органа.
Цель достигается тем, что в механизме привода землеройной ;ашины, включаюшей коробку перемены передач базовой машины, первичный вал которой соединен с входным валом ходоуменьшителя, содержащем промежуточный и выходной валы, кинематически связанные посредством зубчатых передач с промежуточным валом коробки
,Q перемены передач и первичный вал привода, рабочего органа в рабочем положении кинематически связан с выходным валом ходоуменьшителя.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма привода землеройной ма15 шины.
Он представляет собой коробку передач 1 базового трактора с приводом от двигателя .с входным 2, промежуточным 3 и вторичным 4 валами, механизм рабочего пере20 мещения-ходоуменьшителя, представляющий собой двухдиапазонный редуктор с первичным 5, промежуточным 6 и выходным 7 валами, причем первичный вал 5 ходоуменьшителя соединен через муфту 8 с первичным валом 2 коробки передач, а выходной вал 7 - промежуточным валом 3 коробки передач через муфту 9. Рабочее перемещение машины может осуществляться на двух диапазонах ходоуменьщителя, обеспечивая две скорости движения мащины (при включении одной из передач базовой коробки передач). На первой пониженной скорости движение мащины осуществляется через следующие зубчатые колеса ходоуменьщителя: 10-15, на второй- через зубчатые колеса: 10-11 -16-17. Переключение диапазонов осуществляется подвижной зубчатой муфтой 18 с двумя внутренними зубчатыми венцами. Зубчатое колесо 10, закрепленное на первичном валу 5 ходоуменьщителя выполнено в виде двойного блока, причем один из зубчатых венцов зубчатого колеса 10 зацепляется с колесом 11 промежуточного вала 6 ходоуменьщителя, .а второй зубчатый венец щестерни 10 с промежуточным колесом 19 первой ступени привода режущего органа, который представляет собой трехступенчатый цилиндро-коническо-цилиндрический редуктор. Движение далее передается через зубчатое колесо 20, коническую передачу 21-22, цилиндрическую 23-24 на звездочку 25 привода режущего органа. Ходоуменьщитель и механизм привода выполнены в одном корпусе 26. Работа механизма привода землеройной мащины заключается в следующем. От двигателя базового трактора входной вал 2 коробки передач трактора движение передается на ходоуменьщитель (предварительно колесо 27 коробки передач выводится из зацепления с щестерней 28). Подвижная зубчатая муфта 18 ходоуменьщителя перемещается либо вправо, либо влево, включая одну из скоростей рабочего перемещения; мащины. Далее движение передается на промежуточный вал 3 коробки передач, с него на вторичный 4 (при включении одной из передач трактора) и через коническую передачу 29-30 заднего моста на бортовые редукторы и звездочку гусеничной цепи. Привод режущего орагана осуществляется через зубчатые колеса 10-19-20 (при этом подвижное колесо 20 вводится в зацепление с промежуточным колесом 19), через коническую передачу 21-22, цилиндрическую 23-24 на звездочку 25 привода режущего органа. Применение изобретения обеспечивает снижение энергоемкости рабочего процесса путем синхронизации движения машины на рабочих скоростях и вращения рабочего органа. Формула изобретения Механизм привода землеройной мащины, включающий коробку перемены передач базовой машины, первичный вал которой соединен с входным валом ходоуменьщителя, содержащем промежуточный и выходной валы, кинематически связанные зубчатыми передачами с промежуточным валом коробки перемены передач, и первичный вал привода рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости рабочего процесса путем синхронизации скорости движения машины и вращения рабочего органа, первичный вал привода рабочего органа в рабочем положении кинематически связан с выходным валом ходоуменьщителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 163963, кл. Е 02 F 5/06, 1961. 2.«Экскаваторы непрерывного действия М., «Высшая школа, 1975, с. 215, рис. 135 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1976-07-19—Подача