(54) ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люнет | 1982 |
|
SU1125117A1 |
Устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом | 1982 |
|
SU1084444A1 |
Гидравлический следящий привод | 1980 |
|
SU939844A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307960C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы | 1981 |
|
SU1027435A1 |
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU885638A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU170308A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2190783C1 |
Поршневой гидродвигатель возвратно-поступательного движения | 1978 |
|
SU939847A1 |
1
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в тормозных приводах безрельсовых транспортных средств.
Известен гидроусилитель тормозного привода, содержащий гильзу с крышками и под- 5 пружиненный поршень с наружной кольцевой проточкой, взаимодействуюший с входным и выходным штоками и образуюш.ий в гильзе полости управления, слива и нагнетания, в первой из которых размеш,ен ,Q входной шток, во второй - выходной шток, а третья образована в гильзе наружной кольцевой проточкой поршня и связана с источником питания, при этом в поршне со стороны полости управления выполнена расточка с кольцевыми проточками, первая 15 из которых соединена с полостью нагнетания, вторая - с полостью слива, а третья, отделенная перемычкой от второй, - с полостью управления, причем в расточке размешен подпружиненный золотник, взаимо- 20 действующий одним из торцов с входным штоком, имеюший каналы для попеременного сообщения полости управления с полостями нагнетания и слива 1.
Недостатками известного гидроусилителя являются низкая надежность и сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что на золотнике со стороны торца, противоположного входному штоку, выполнена кольцевая канавка для соединения полостей слива и управления при максимальном ходе входного штока, расстояние от края которой до указанного торца золотника равно длине перемычки, отделяющей третью проточку от второй, при этом входной и выходной штоки выполнены одинакового диаметра.
Длина кольцевой канавки на золотнике выбирается из соотношений:
, 2а + с t 2а+с+в, где а - длина перемычки, отделяющей третью проточку от второй; в -длина кольцевой канавки на золотнике;
с - расстояние от торца золотника до перемычки при нулевом смещении входного штока; С - максимальный ход золотника.
На фиг. 1 изображен гидроусилитель тормозного привода; на фиг. 2 - положение золотника -при нулевом смещении входного штока; на фиг. 3 - положение золотника при максимальном ходе.
Гидроусилитель тормозного привода содержит гильзу 1 с крышками 2 и 3, подпружиненный пружиной 4 поршень 5 с наружной кольцевой проточкой 6, взаимодействуюший с входным 7 и выходным 8 штоками и образующий в гильзе 1 полости управления 9, слива 10 и нагнетания 11. В полости 9 размещен входной шток 7, в полости 10 - выходной шток 8, а полость 11 образована в гильзе 1 проточкой 6 и связана с источником питания 12, при этом в поршне 5 со стороны полости 9 выполнена расточка 13 с кольцевыми проточками 14, 15 и 16, проточка 14 соединена с.полостью 11, проточка 15 - с полостью 10, а проточка 16, отделенная от проточки 15 перемычкой 17 - с полостью 9, причем в расточке 13 размещен подпружиненный пружиной 18 золотник 19, взаимодействующий тордем 20 с входным штоком7 и имеющий J aнaлы 21 и 22 для попеременного сообщения полости 9 с полостями 10 и 11. На золотнике 19 со стороны торца 23, противоположного торцу 20, выполнена кольцевая канавка 24 для соединения полостей 9 и 10 при максимальном ходе входного штока 7, расстояние от края которой до торца 23 равно длине перемычки 17,а длина выбрана из соотношений
а в, 2а+с - 2а+с + в,
где а -длина перемычки 17;
и -длина канавки 24;
с -расстояние от торца 23 до перемычки 17 при нулевом смещении входного штока 7,
. -максимальный ход золотника 19, при входной 7 и выходной 8 штоки выполнены одинакового диаметра. Аккумулятор 25 и редукционный клапан 26 подключены к, источнику питания 12 и к полости II.
Гидроусилитель тормозного привода работает следующим образом.
При включении источника питания 12 гидроусилитель работает на зарядку аккумулятора 25 до момента нажатия на входной шток 7, последний перемещается, передвигая золотник 19, который торцом 23 отделяет полость 10 от полости 9 и открывает доступ рабочей жидкости в полость 9 через проточку 14. Рабочая жидкость передвигает поршень 5 и выходной шток 8.
Когда выходной щток 7 освобождается, золотник 19 перемещается в исходное положение, разобщая полости 9 и 11 и одновременно через канал 21 сообщая полости 9 и 10. Поршень 5 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение. В случае выхода из строя источника 12 питания или разгерметизации при нажатии на входной щток последний уп1 рается в порщень 5, а золотник 19 при максимальном ходе занимает крайнее положение, при котором канавка 24 сообщает проточки 15 и 16, что позволяет рабочей жидкости через канал 21 золотника 19 перемещаться при движении порщня 5 из полости 10 в полость 9, не создавая сопротивления движению порщня 5. Равенство диаметров входного 7 и выходного 8 щтоков позволяет обеспечить равное изменение объемов с обеих сторон порщня 5 при его движении.
Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность и упростить конструкцию тормозных приводов безрельсовых транспортных средств.
Формула изобретения
а б;2а + 2а + с + в,
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-02-29—Подача