Гидроусилитель тормозного привода Советский патент 1982 года по МПК F15B3/00 

Описание патента на изобретение SU941699A1

(54) ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Похожие патенты SU941699A1

название год авторы номер документа
Люнет 1982
  • Тазетдинов Муллаян Мулланурович
  • Маслов Леонид Владимирович
  • Хомяков Станислав Александрович
SU1125117A1
Устройство для управления реверсивным исполнительным механизмом 1982
  • Громов Николай Павлович
SU1084444A1
Гидравлический следящий привод 1980
  • Бытик Николай Сергеевич
  • Бытик Сергей Николаевич
SU939844A1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ 2006
  • Бураков Михаил Станиславович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Лазаревич Елена Никитична
RU2307960C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Шаров Георгий Васильевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2271306C1
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы 1981
  • Бугаев Олег Дмитриевич
SU1027435A1
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Цырлин Валерий Маркович
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Булавкин Александр Сергеевич
  • Кундыш Борис Израйлевич
SU885638A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 1965
SU170308A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД 2001
  • Редько П.Г.
  • Тычкин О.В.
  • Банин Ю.М.
  • Борцов А.А.
  • Кумохин Ю.А.
  • Харитонов Ю.Л.
RU2190783C1
Поршневой гидродвигатель возвратно-поступательного движения 1978
  • Козлов Юрий Васильевич
  • Шубенков Борис Иванович
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Клейман Григорий Миронович
  • Ведерников Владимир Валентинович
  • Марквартде Виталий Марианович
SU939847A1

Реферат патента 1982 года Гидроусилитель тормозного привода

Формула изобретения SU 941 699 A1

1

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в тормозных приводах безрельсовых транспортных средств.

Известен гидроусилитель тормозного привода, содержащий гильзу с крышками и под- 5 пружиненный поршень с наружной кольцевой проточкой, взаимодействуюший с входным и выходным штоками и образуюш.ий в гильзе полости управления, слива и нагнетания, в первой из которых размеш,ен ,Q входной шток, во второй - выходной шток, а третья образована в гильзе наружной кольцевой проточкой поршня и связана с источником питания, при этом в поршне со стороны полости управления выполнена расточка с кольцевыми проточками, первая 15 из которых соединена с полостью нагнетания, вторая - с полостью слива, а третья, отделенная перемычкой от второй, - с полостью управления, причем в расточке размешен подпружиненный золотник, взаимо- 20 действующий одним из торцов с входным штоком, имеюший каналы для попеременного сообщения полости управления с полостями нагнетания и слива 1.

Недостатками известного гидроусилителя являются низкая надежность и сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что на золотнике со стороны торца, противоположного входному штоку, выполнена кольцевая канавка для соединения полостей слива и управления при максимальном ходе входного штока, расстояние от края которой до указанного торца золотника равно длине перемычки, отделяющей третью проточку от второй, при этом входной и выходной штоки выполнены одинакового диаметра.

Длина кольцевой канавки на золотнике выбирается из соотношений:

, 2а + с t 2а+с+в, где а - длина перемычки, отделяющей третью проточку от второй; в -длина кольцевой канавки на золотнике;

с - расстояние от торца золотника до перемычки при нулевом смещении входного штока; С - максимальный ход золотника.

На фиг. 1 изображен гидроусилитель тормозного привода; на фиг. 2 - положение золотника -при нулевом смещении входного штока; на фиг. 3 - положение золотника при максимальном ходе.

Гидроусилитель тормозного привода содержит гильзу 1 с крышками 2 и 3, подпружиненный пружиной 4 поршень 5 с наружной кольцевой проточкой 6, взаимодействуюший с входным 7 и выходным 8 штоками и образующий в гильзе 1 полости управления 9, слива 10 и нагнетания 11. В полости 9 размещен входной шток 7, в полости 10 - выходной шток 8, а полость 11 образована в гильзе 1 проточкой 6 и связана с источником питания 12, при этом в поршне 5 со стороны полости 9 выполнена расточка 13 с кольцевыми проточками 14, 15 и 16, проточка 14 соединена с.полостью 11, проточка 15 - с полостью 10, а проточка 16, отделенная от проточки 15 перемычкой 17 - с полостью 9, причем в расточке 13 размещен подпружиненный пружиной 18 золотник 19, взаимодействующий тордем 20 с входным штоком7 и имеющий J aнaлы 21 и 22 для попеременного сообщения полости 9 с полостями 10 и 11. На золотнике 19 со стороны торца 23, противоположного торцу 20, выполнена кольцевая канавка 24 для соединения полостей 9 и 10 при максимальном ходе входного штока 7, расстояние от края которой до торца 23 равно длине перемычки 17,а длина выбрана из соотношений

а в, 2а+с - 2а+с + в,

где а -длина перемычки 17;

и -длина канавки 24;

с -расстояние от торца 23 до перемычки 17 при нулевом смещении входного штока 7,

. -максимальный ход золотника 19, при входной 7 и выходной 8 штоки выполнены одинакового диаметра. Аккумулятор 25 и редукционный клапан 26 подключены к, источнику питания 12 и к полости II.

Гидроусилитель тормозного привода работает следующим образом.

При включении источника питания 12 гидроусилитель работает на зарядку аккумулятора 25 до момента нажатия на входной шток 7, последний перемещается, передвигая золотник 19, который торцом 23 отделяет полость 10 от полости 9 и открывает доступ рабочей жидкости в полость 9 через проточку 14. Рабочая жидкость передвигает поршень 5 и выходной шток 8.

Когда выходной щток 7 освобождается, золотник 19 перемещается в исходное положение, разобщая полости 9 и 11 и одновременно через канал 21 сообщая полости 9 и 10. Поршень 5 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение. В случае выхода из строя источника 12 питания или разгерметизации при нажатии на входной щток последний уп1 рается в порщень 5, а золотник 19 при максимальном ходе занимает крайнее положение, при котором канавка 24 сообщает проточки 15 и 16, что позволяет рабочей жидкости через канал 21 золотника 19 перемещаться при движении порщня 5 из полости 10 в полость 9, не создавая сопротивления движению порщня 5. Равенство диаметров входного 7 и выходного 8 щтоков позволяет обеспечить равное изменение объемов с обеих сторон порщня 5 при его движении.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность и упростить конструкцию тормозных приводов безрельсовых транспортных средств.

Формула изобретения

1.Гидроусилитель тормозного привода, содержащий гильзу с крыщками и подпружиненный поршень с наружной кольцевой проточкой, взаимодействующий с входным и выходным щтоками и образующий в гильзе полости управления, слива и нагнетания, в первой из которых размещен входной щток, во второй - выходной щток, а третья образована в гильзе наружной кольцевой проточкой порщня и связана с источником питания, при этом в порщне со стороны полости управления выполнена расточка с кольцевыми проточками, первая из которых соединена с полостью нагнетания, вторая - с полостью слива, а третья, отделенная перемычкой от второй, с полостью управления, причем в расточке размещен подпружиненный золотник, взаимодействующий одним из торцов с входным щтоком и имеющий канал для попеременного сообщения полости управления с полостями нагнетания и слива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на золотнике со стороны торца, противоположного входному щтоку, выполнена кольцевая канавка для соединения полостей слива и управления при максимальном ,ходе входного штока, расстояние от края которой до указанного торца золотника равно длине перемычки, отделяющей третью проточку от второй, при этом входной и выходной штоки выполнены одинакового диаметра.2.Гидроусилитель по п. 1, отличающийся тем, что длина кольцевой канавки на золотнике выбирается из соотношений:

а б;2а + 2а + с + в,

SU 941 699 A1

Авторы

Федосов Александр Сергеевич

Цырлин Валерий Маркович

Скляров Вячеслав Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Булавкин Александр Сергеевич

Даты

1982-07-07Публикация

1980-02-29Подача