(54) СПОСОБ СБОРКИ ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ С ЦАПФАМИ ОСЕЙ И ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ С ЦАПФАМИ ОСЕЙ И ВАЛОВ | 1970 |
|
SU271949A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ | 2003 |
|
RU2253053C2 |
Способ сборки цилиндрических деталей | 1985 |
|
SU1283014A1 |
Соединение маховика с валом | 1979 |
|
SU796514A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110055C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2012 |
|
RU2499120C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1970 |
|
SU263331A1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2413832C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1976 |
|
SU579045A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке подшипников.
По основному авт. св. № 271949 известен способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов, включаю1Ч1ий сортировку деталей на размерные группы, измерение и маркировку больших и малых осей овалов, измерение конусности, сборку деталей путем согласования овалов и конусов посадочных поверхностей 1.
Недостатками известного способа являются невысокая точность и надежность соединения деталей вследствие монтажного перекоса колец.
Цель изобретения - повышение точности и надежности соединения деталей путем устранения перекоса колец.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов, в каждой размерной группе деталей в процессе согласования овалов и конусов, измеряют величины биения торцов относительно посадочных поверхностей и маркируют на торцах участки, имеющие наибольшую величину торцового биения, а для
сборки подбирают детали, у которых маркировочные метки расположены симметрично относительно одноименных осей овала. На фиг. 1 и 2 показано взаимное положение соединяемых деталей в начале и в конце операции досылания колец до заплечиков цапф, собираемых по известному способу, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4-6 - то же, для соединения, собранного по предлагаемому способу; на фиг. 7 и 8 - торцовые планы кольца и цапфы с маркировочными метками торцовых биений.
Способ сборки осуществляют следующим образом.
15 Предварительно сортируют оси или валы 1 и кольца 2 в зависимости от величины диаметров посадочных поверхностей на размерные группы, измеряют и маркируют на торцах соединяемых деталей большие и малые оси овалов 3.
Дополнительно, в каждой группе у собираемых деталей измеряют биения торцов относительно посадочных поверхностей и маркируют участки 4, имеющие небольшую величину биения, на торцовых поверхностях заплечиков цапф осей или валов 1 и колец 2. Затем берут из одной сортировочной группы ось или вал 1 и, учитывая положение маркировочных меток относительно одной из осей овала 3, подбирают соответствующее кольцо 2, которое на плане торца имеет маркировочную метку, расположенную симметрично относительно одноименной оси овала 3. Поворачивая кольцо 2 относительно оси или вала 1, добиваются совпадения овалов 3 и легким нажимом посылают кольцо 2 к заплечику цапфы и определяют глубину захода кольца 2 на цапфу оси,или вала 1. Перевернув кольцо 2 другим торцом, снова добиваются совпадения овалов 3 и определяют глубину захода кольца 2 на цапфу оси или вала 1. По наибольшей величине захода кольца 2 на цапфу оси или вала судят о совпадении конусов 5 посадочных поверхностей, а по противоположному положению меток, которыми отмечены участки 4 с наибольшим биением торцов, судят о рассогласовании биений-торцовых поверхностей и досылают кольцо 2 до заплечика цапфы оси или вала 1. В случае совпадения в плоскости стыка упомянутых маркировочных меток, кольцо 2 разворачивают относительно оси цапфы на угол 180°, вновь совмещают овалы 3 и .досылают до заплечика при постоянном усилии. Такая последовательность операций обеспечивает во всех соединениях согласование деталей не только по посадочным поверхностям, но и по сопрягаемым торцам, исключая, тем самым, перекос колец после досылания их до упора в заплечики цапф. Изобретение позволяет повысить качество и надежность собираемых деталей путем устранения перекосов колец. Формула изобретения Способ сборки внутренних колец подшипников качения с цапфами осей и валов по авт. св. № 271949, oтлu taющuйcя тем, что, с целью повышения точности и надежности сборки путем устранения перекосов колец, в каждой размерной группе деталей в процессе согласования овалов и конусов измеряют величины биения торцов относительно посадочных поверхностей и маркируют на торцах участки, имеющие наибольшую величину торцового биения, а для сборки подбирают детали, у которых маркировочные метки расположены симметрично относительно одноименных осей овала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №271949, кл. F 16 С 35/06, 18.12.68 (прототип) .
Фиг.2.
6-5
Фиг.7
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-10—Подача