(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗЦУХЛ В ШЙИАХ АВТОМОБИЛЯ
35
мя, снабженные датчиками раапоже-. НИИ весовой кшрузки шинь, которые соедк- иены с блоком дая определения разности линейных деформаций. Опорные барабаны eiieijiceHbi тормозами, а на оси одногО из барабанов дополнительно установлен стер«жень о фиксатором и с датчиком величины угла поворота. Рычаги измерителей деформации снабжены концевыми плечами, на которых установлены датчи.ки деформаций шины, .
На фиг. 1 показано предлагаемое устрой- стео, обший вид; на фиг, 2 - тедескопичес кая тяга.
Устройство содержит раму 1 с Вьеэд1гой эстакадой 2, причем на плоской опорной по верхности рамы 1 на самоориентирующихся роликах 3 установлена плавающая отнссительно рамы 1 платформа 4 со смонтирован- ными на ней1 эстакадой 5 и несимметрично расположенными барабанами G и 7, Плавающая платформа 4 Шарнирно соединена с рамой 1 при помощи раздвижных телескопических тяг 8, снабженных фиксаторами 9, На ка:«дой из осей барабанов 6 и 7 установлены два рычага 10 и 11 с концевыми гше- чами и роликами 1L на поперечных звеньях причем концевые плечи рычагов 1О и 11 соединены стяжной пружииой 13, раздвижной телескопической тягой 14и шарш1рны ми СИМ) ;етричными звень ями 15j связанны- ми с ползуном 16, устаноаченным на стер-жне 17. Последний подвижным кон тактом 18, соприкасающимся с юсновой 19 реостата, неподвижно -закрепленной на 1шат форме. Рычаги 11 связаны пружинами 20 с упорами 21 платформы 4.
Каждая телескопическая тяга 14 имеет датчики ее длигы, выполненные, например, в виде реостата (см. фиг, 2) Основа 22 реостата прикреплена к наружной трубе 23.. а подвижный контакт 24 жестко соединен с внутренним штоком 2S. Реостат соединен с решающим (моделирующим) устройством 26, (Схема устройства на чертеже не при- водится).
Между барабанами G и 7 установлен подъемник 27 с датчиком веса 28 типа электромесдозы. Подвижгалй контакт 29 и основа 30 реостата датчика веса 28 так же как и подвижные контакты 18 и основы 19 связаны с решающим (моделирующим) устройство 26,На оси барабана 7 установлен стержень 31, связанный с платформой 4 пружинами 32 и Снабженный фиксатором: 33 и подвижным контактом 34, взаимодействующим с : основой 35 реостата, неподвижно укреплен- .ного на платформе 4. Барабаны 6 и 7 сна|5У :4
жены тормозами 36, связанными с приводными тормозными камерами 37,
ычш-и 10 и 11 совместно с пружипа- ми 13 и телескопическими тягами 14 представляют собой измерители линейных деформаций шины
Стержни 3.7 с ползунами 16, .ры.чагами:. и реостатными датчиками, состо тйшми из подвижных контактов 18 и неподвижных ос нов 19, представляют србой измерители углов разложения веса.
Барабаны 6 и 7 совместно с тормозами 36, тормозными камерами 37, стержнями 31 с фиксатором 33, подвижным контактом 34 и неггодвижиой основой 35 реостатного
датчика представляют собой измеритель деформации протектора.
Подъемник 27 и датчик веса 28 с подвижным контактом 29 и неподвижной основой ЗО представляют собой измеритель вес ОБОЙ нагрузки на шину,
Работает описанное устройство следующим образом.
В исходном положении под действием пружин 13 рычаги 1О и 11 сведены друг
к другу на расстояние, ограниченное наименьшей длиной телескопических тяг 14, Под действием пружин рычаги 10 и 11 отведеныг к , Фиксатс ры 9 стопорят раздвижные телескопические тяги 8, в
результате чиго платформа 4 заблокирова- на относительно рамы 1. Подъемник 27 выведен в крайнее верхнее положение, Тор.мозные камеры 37 включены, и оарабаны 6 и 7 заторможены тормозами 36, Фиксатор 33 блокирует стержень 31 относительно оси барабана 7.
1ри въезде колеса но эстакадам 2 и 5 шина входит в контакт с ролпком 12 рычага 11,. который Совместно с рычшом 10
перемешается по ходу движения автомобиля, преодолевая сопротивлс.нге пру кины 20. По, мере линейного перемещения шины ролик .12 рыча а 1О входит в контакт с ней,: при этом рычаги 1О и 11, преодолевая со|прочивление пружины 13, расходятся, Таким же образом шина входит в контакт с П-образными рычагами 10 и 11, расноло женными на оси барабана 7,
После установки колеса на подъемнике
27 срабатывает датчик весовой нагрузки .шины, сигнал от которого поступает в решающее (моделирующее) устройство 26, Вслед за этим, подъемник 27 опускается и выходит из контакта с шипой, а последняя. начинает опираться на беговые барабаны 6 и 7. При этом протектор шины, находящийся между заторможенными барабанами 6 и 7, под действием весовой нагрузки растягивается. Фиксаторы 9 выкпючаются, в резуль.тате Чего платформа 4 разблоки{5уется относительно рамы 1 vi совместно с барабанами 6 и 7 под действием приводящегося на колесо веса самоустанавливается относител 1НО колеса. Одновременно с этим по мере возрастания нагрузки на барабаны 6 : и 7
центр ксхпеса онускается и стержни 17, ориентированные по линиям центров барабанов и шины нри ПОМО.ШИ ползунов 16, щар-i нирных симметричных звеньев 15 и рычагов 10 и 11, меняют свое положение до окончания установки колеса на барабанах, 11одви хные контакты Л.8 стержней 17, перемещаясь по основам 19 реостатных датчиков углов разложения веса К и ji , меняют силу токов пропорционально углам. Ток от датчиков углов разложения веса по ступает к решающему устройству 26, которое по величине углов оС и JJ определяет величины нормальны.х составляющих весовой Нагрузки на барабаны.
Рычаги 10 и 11 контактируют с контуром шины, расходятся на соответствуюшие углы обхвата, тяги 11 раздвигаются, подвижные контакты 24 внутренних штоков 25 перемешаясь по основам 22 реостатов, из-
А.
меняют ток, пропорциональный величине де- формаци)., и подают его в устройство 26, которое определяет разницу деформации шиНЬ1 на барабанах.
После этого тормозная камера 37 барабанл 7 выключается, барабан 7 растормаживается U растянутый протектор шины вр 3вращается в исходное положение, поворачивая барабан 7 на определенный угол. Совместно с ним поворачивается заблокированный стержень 31 с подвижным контактом 34, который пере мещаясь по основе 35 реостата, изменяет величину тока пропорционального углу поворота и подает сигнал о величине угла в счетно-решающее (моделирующее) устройство 26. .
Угол поворота пропорционален растянутости (деформации) ротектора, к.оторая, в свою очередь, зависит от степени его износа. При высоком протекторе растяну- тость наибольшая, при лысой шине растянутость стремится к нулю.
Чтобы исключить влияние износа .протектора на точность измерений, необходимо привести шины как бы к одному знамена.телю., т.е. исключит деформации протектора, поскольку каркас шины практически не растягивается и обусловленны1э этим погрешности измерений незначительиь. Поэтому датчик поворота стержня 31 г одкчючен к блоку 26 таким образом, что он уменьшает показания счетно-решающего (моделирующего) устройства на величину, соответствующую деформации протектора шкны. Решающий (моделирующий) блок 26 показывает ;
удельную по весовой пягрузке вел имя ну рас ности деформации шины на бфпбпнах, утоньшенную на величину деформации протектора шины. По этой величино сулят о давнонии воздуха в 111ине автомобиля. , После окончгдния измерений фиксвт(р 33 Iвыключается, и стержень 31 под действием пружин 32 вбзврашается в. псходнор нолож ние. Подъемник 27 совместно с шиной ib водится в верхнее положение, фиксаторы включаются и блокируют платформу 4 OTI сительно рамы 1, после чего шина пвток биля по эстакадам 5 и 2 съезжает с уст ства.
При таком выполнении устройства нейпой деф()рмации тод большей нагр обусловленной в большей мере дшзло воздуха и в меньшей мере геометрнчь размерами и жесткостью шнны, вычнт-эются линейные деформации под моньлеЛ нагрузкой, которые в бапьшей мере пбуслоотены геометрическими размерами и жестко.-тью шппы, а в меньшей мере - дaвлeииг воздуха. Благодаря этому оставшаяся часть линейньх деформаций с большей точностью характеризует давлепие воздуха в шине, поскойьку она как бы o4HUiena от rjoipeuiHoc- тейуобусловленных геометрическими размерами и жесткостью шнны. Кроме того, разность линейных деформаций меныпе чувствительна, к колебаниям г есовой нагрузки шины причем эта чувствительность уменьшается, если измерять удельную величину )Jмaций. на единицу положений -н.-огрузки.
Благодаря размещению телескопичоских тяг 14 с датчиками рлпны на кон.цах хвостовых плеч рычагов 10 и 11, длина которы больше длины рычагов при изменении давления воздуха на О,1 KlVcM , измеряемая длина соответствующей деформации увеличи- вается в зависимости от длины хвостовых плеч. Это позволяет. испо/.1ьзовать бопс G грубые, а следовательно более простые и дешевые Измерительнь1е приборы при дости жении одинаковой точности измерений.
Формула изобретения
1 Устройство для измерения давления в.оздуха в шинах автомобиля, .содержащее установленные на плавающей относительно рамы платформе, параллельно расположенные опорньш барабаны, один из которых снабжен измерителем линейной деформации шины, состоящим из двух П образных рычагов с роликами на поперечных звеньях, которые связаны между собой стяжной пружи-ной и телескопической тягой с датчиком ее Длины, отл и чающееся тем, что, с целью повышения точности измере7S1НИИ, опорные барабаны установлены на платформе на разных . урор11ях| по отношению к горизонтальной оси испытуемой шины, а второй барабан также снабжен аналогичным перрому измерителем лИнейнс деформации шины, при этом оба измерителя деформаций соединены с блоком для определения разнос ти линейных деформаций шины на барабанах. 2. Устройство для измерения давления в шинах jytoMoemsit {по п. 1, о тли- чаю щ е е с « тем, что, на платформе смонтирован гидроподъемник с датчиком весовой нагрузки шины, а; на осях опорных барабанов .посредине между разныМН рычагами установлены шарйирно 6f (Связанные с ними стержни с потзунами, снабженные датчиками углов разложения вееоВой нагрузки шины, которые Ьоединены с блоком для определения разности:линейных деформаций шины. 3.Уcтpoй ;твo по гьп. 1 и2, отличаю щ е е с я тем, что опорные барабаны снабжены тормозами, а на оси одного из барабанов дополнительно установлен стержень с фиксатором и с датчиком величины угла его поворота. 4.Устройство пвй, 1, отличаю ш е е с я тем, что рычаги измерителей деформации снабжены концевыми плечами, на которых установлены датчики деформации шины.
«М
V,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах автомобилей | 1973 |
|
SU467248A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU414506A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
Автомобильный тренажер | 1973 |
|
SU506904A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
ПОДЪЕМНИК ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2022 |
|
RU2785824C1 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ УПАВШИХ ПРЕДМЕТОВ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2016 |
|
RU2684392C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2233740C1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1973-09-24—Подача