Предметом изобретения является асинхропньп двигател-ь, обмотка статора которого соединена треугольником и одна из фаз повернута на 180°.
Известен ряд схем регулирования скорости асинхронного двигателя иутем создания несимметрии линейных нанряжений ил ирименения несимметричных соединений фазных обмоток статора. Так, например, известно последовательное вк;почение регулировочного coniioтивления R в цепь одной из фазных обмоток, соединенных треугольником; эта схема имеет тот недостаток, что з Heii при изменении R скорость машины изменяется лишь в небольших н|:1еделах и нанравление враш,ения не меняется при переходе от / cv (непь фазное облютки разомкнута) к / 0(симметричный треугольник). В схеме с соединением фазных обмоток статора треугольнико% при перевернутой на 180° одной фазе и при включении регулИровочного сонротиплення в один из Г)ине1П1ых ироводов изменение этого сопротивления гакже не вызывает реверса двигателя и не дает достаточно широких пределов регулирования скорости.
В описываемом асинхронном двигателе обеспечивается как реверсирование 1машины, так и регулирова1гие скорости от максимальиоГ величины до нуля при coeдинeнiии обмотки статора треугольником, одна из фаз которого повернута на 180°. Это достигается благодаря тому, что в пепь повернутой фазы включено регулируемое актнв;1ое или индуктивное сопротивление (например, дросеель насынл.енпя).
На чертеже приведена схема статора иредлагаемого двигатс.чя, где индексами А, В, С обозначены фазы линий питания.
Регулирование скорости и реверсирование данного двигателя достигаются путем плавного изменения одного сопротивления /. Для этого три фазы статора (а-х; в-у; с-г) двигателя соединяются треугольником, причем одна из фаз (с-г) повернута на 180°. Последовательно с повернутой фазой включается регулируемое сопротивление R, величину :которого можно изменять от нуля до некоторого наибольшего значения.
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-11-02—Подача