Усилитель рулевого управления транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК A01B69/04 B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU942580A3

(54)

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU942580A3

название год авторы номер документа
Гидравлическая система погрузчика 1981
  • Гуткин Яков Шаевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
SU962197A1
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала 1989
  • Жилевич Михаил Иванович
  • Росолько Олег Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Капустин Владимир Владимирович
SU1743941A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА 2016
  • Чмиль Владимир Павлович
RU2624079C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 2007
  • Дюкингхаус Хайнрих
  • Штрикер Норберт
  • Шлихтинг Дирк
  • Айс Гюнтер
RU2420945C2
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Наумчук Феодосий Антонович
SU1710420A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
Гидравлическое устройство для привода подъемника 1983
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU1129182A1

Иллюстрации к изобретению SU 942 580 A3

Реферат патента 1982 года Усилитель рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 942 580 A3

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к усилителю рулевого управления транспортного средства, предназначенного для работы в автоматическом и ручном режиме управ- 5 ления.

Известен усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий гидростатический рулевой механизм, гидравлически соединенный с гидронасосом, ю с гидробаком и через перепускной клапан и регулятор - с исполнительным гидроцилиндром поворота, кинематически связанным с управляемыми колесами, причем упомянутый перепускной клапан гидравли- ц чески соединен с переключающим устройством для автоматического и ручного ухьравления и с гидромеханическим датчиком кинематически связанным с контактным щупом, а гидравлически - с напорной20

гидролинией гидронасоса Cl.

Недостатком известного усилителя является неудобство управления из-за того, что при принудительном отключении автоматики контактный щуп остается и далее 25

на линии контакта, т. е, например, на отбортовке бордорного камня.

Цель изобретения - повышение удобства управления путем автоматизации подъема контактного щупа.

Поставленная цель достигается тем, что усилитель снабжен подъемным механизмом, выполненнъгм в виде гидроцилиндра, поршневая полость которого гидравлически соединена с напорной гидрол ниэй гидронасоса и со сливной гидролиз, нией датчика, кроме того усилитель снабжен делителем потока, установленным в гидролишга гидронасоса, один из выходов которого гидравлически соединен с nopi№невой полостью гидроцилиндра подъемного механизма, а также тем, что он снабжен дополнительной гидролинией с установле ным в ней дросселем, гидравлически соединенной с напорной гидролинией гидронасоса, подъемный механизм смонтирован в одном корпусе с гидромеханическим дат чиком, и снабжен возвратной пружиной, установленной в штоковой полости, а также тем, что он снабжен дополнитель3942ным гидронасосом и предохранительным клапаном, причем поршневая полость гидроивлиндра подъемного механизма подключена к напорной гкдролиннн дополн тельного гидронасоса. На фиг. 1 юображена гидравличеокая С5сема усвиителя рулевого управления транспортного средства с подъемным меха низмом; на фиг. 2 .- поперечное сечение.гидромеханического датчика с подъемным механизмом на фиг. 3 - частичное сечение на валу управления в датчике. Исполнительный гидропилкндр 1 поврро та связан с рулевым рычагом 2 управлв емого колеса 3. Гидроцилиндр 1 связан через два гидравлических трубопровода 4 ri 5, а именно, в зависимости от регулирровки, либо с гидростатическим рулевьгм механизмом 6 непосредственно в обод распределительного клапана регулятора 7 (не показано), либо автоматически с гидромеханическим датчиком 8 через регулятор 7. На фиг. 1 показаны два перепускных клапана 9 и 10, через которые к обоим клапанам 11 и 12 датчика 8 подводится давление от гидронасоса 13 через трубопровод 14, гидравлический рул&вой механизм 6, трубопровод 15, регулятор 7 и через трубопроводы 16, 17. Общий сливной трубопровод 18 обоих клапа.-зо нов 11 и 12 ведет к переключающему устройству 19 для автоматического и ручного управления, соединяющему в поло жении 2О при автоматической эксплуатации сливной трубопровод 18 с гидробакс 21. От сливного трубопровода 18 ответвляется трубопровод 22, ведущий к подъемному механизму 23. При этом при настройке автоматики подъемный механизм освобождается от давления, воз&ратная пружита 24 прижимает шток 25 в его верхнеее конечное полоясение. Транс портируемая от дополнительного насоса в сливной трубопровод 18 сжатая среда остается быстродействующей, так как ова не стекает в гидробак 21 непосредствен.но через переключающее устройство 19. На фиг. 2 показано сечение гидромехакического датчика 8, объединенного с подъемным механизмом 23. В корпусе 26 расположены два шариковых клапана 11 и 12, связанные через соединительные элементы 27 и 28 с трубопроводами 29 и ЗО. На полом валу управления 31 посажен с геометрическим замъжанием закрепляемый гайкой 32 кронштейн 33, на одном из плеч которого расположены с всхзможностью поворота контактный щуп 34. Вал управления расположен посред254 CTBOI подшипников 35 на внутренней сп роне корпуса 26, за счет чего перемепюнке щупа при контактировашга с дапрааЛ5пощей линией обуславливают поворот на управления 31, Противоположный контактному щупу вала управления 31 ravieeT, кулачок 36, к которому прижаты с помошыо вту лок 37 и 38 тфужины 39 и 4О. Кулачок 36 имеет вьогуклый участок 41, вогнутый соответственно ему участок 42, и два переходных участка 43 в виде плоских наклонных поверхностей. При. иентральном положении рулевого рычага обе втулки 37 и 38 прилегают примерно посередине к наклонным поверхностям переходных участков 42. В то время как контактный щуп, и вал управления 31 уже выполняют небольшой поворот, одна втулJ например 37, смещается к вогнутому участку 41. Связанные с этим различные затяжки пружин .в клапанах 11 и 12 обуславливают разность давлений в трубопроводах 29 и ЗО и представляют собой таким образом регулируемую величину для регулятора 7. Сжатая среда, проходящая в положении автоматики всегда через клапаны 11 и 12 в датчик 8, может вытекать через соединительный элемент 44 и сливной трубопровод 18 в гидробак 21. В полом валу управления 31 расположен шток 25, отжимаемый возвратной пружиной 24 в свое исходное положение, шток 25 герметично уплотнен посредством уплотдания 45 с мягкой набивкой относительно соединительного элемента . 44, ведущего к сливному трубопроводу 18. При этом возвратная пружина 24 выполнена таким образом, чтобы шток 25 при автоматической работе удерживался в исходном положении против действия имеющегося в обратно - трубопроводе 18 давления бака. Шток 25 оказывает давление на расположенный с возможностью поворота контактный щул 34, прилегающий за счет силы тяжести или дополнительной силы к штоку. При воздействии на рулевое колесо переключающее устройство 19 переключается (не показано) в свое положе ние 46. При атом сливной трубопровод 18 от деляетсяот бака 21. Посредством дополкительного гидронасоса 47 сжатая среда транспортируется в сливной трубопровод 18 и в датчик 8, и не отводится в трубопровод 29 и ЗО через клапаны 11 и 12, выполне ые в виде обратных клапанов. Повышаюееся давление смещает шток против действия возвратных пружин 24 и за счет этого приподнимают контактный щуп. При этом давление в o6paTH(vi трубопроводе IBs и тем самым на штоке 25 сяграничено преохранительным клапаном 48, расположенным в ответвл5пощемся от гидронасоса 47 трубопроводе 49.

С помощью (не показана) направляю О щей подъем штока 25 передается на контактный щуп 34 таким образом, чтобы контактный шуп в приподнятом поло . жешш удерживался в горизонтальном положении параллельно управляемому ко- 15 есу 3.

Пртг повторном переключении на автоматику переключающее устройство 19 снова принимает положение 2О за счет чего опорожняет сливной трубопровод 18 20 атчика 8. За счет этого передаваемая гидронасосом 47 сжатая среда протекает через переключающее устройство 19 непосредственно в гидробак 21 и не совершает работы. Посредством возвратной npyJtS жины 24 шток 25 снова отжимается в свое исходное положение и контактный щуп 34 вновь опускается на днище для движения по направляпощей литга.

Данное изобретение позволяет отказатвзо ся от дополнительного насоса 47, если на гидронасосе 13 предусмотрен делитель отока, или, если в транспортном средства уже с другими цепями имеется встроенная система энергоснабжения, кото- jj рая может быть присоединена к усилителю.

Если к подъемному устройству не .. предъявляются высокие требования в части скорости подъема и мощности, доста- о точно даже простой соединительной дополнительной гидролинии 50 с дросселем 51 между гидронасосом 13 и сливным трубопроводом 18 вместо гидронасоса 47. f

Формула изобрет

е н и я

1. Усилитель рулевого управления . транспортного средства, предназначенный для работы в автоматическом и ручном режимах управления, содержащий гидростатический рулевой механизм, гидравлически соединэнный с гидронасосом, с гидробаком и через перепускной клапан и регулятор с исполнительным гидроцилиндром поворота, кинематически связанным с управляемыми колесами, причем перепускной клапан гидравлически соединен с переключающим устройством для автоматического или ручного управления и с гидромеханическим датчиком, кинеь матичеосн связанным с ковггактиым щупом, а гидравлически - с напориой гидролинией гидронасоса, .отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем автоматизации подъема контактного щупа, он снабжен подъемным механизмом, выполненным в виде гидрсьцилиндра, поршневая полость которого гидравлически соединена с напорной ги ролинией гидронасоса и со сливной гидролинией датчика.2.Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что, он снабжен делит&лем потока, установленным в гидролинии гидронасоса, один из выходов которого . гидравлически соединен с поршневой полостью гидроцилиндра подъемного метса низма.3.Усилитель по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен дополнительной гидролинией с установленным в ней дросселем, гидравлически соединенной с напорной гидролинией гидронасоса.4.Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что подъемный механизм смонтирован в одном корпусе с гидроме ханическим датчиком.5.Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр подъемного механизма снабжен возвратной пружиной, установленной в штоковой полоти..6.Усилитель по п. 1, отличающий с я тем, что он снаб5(йн допопнительным гидронасосом и предохранительны клапаном, причем поршневая полость гидроцилиндра подъемного механизма подключна к напорной гидролинии дополнительного гидронасоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ № № 2854187, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип).

SU 942 580 A3

Авторы

Армин Ланг

Даты

1982-07-07Публикация

1979-12-13Подача