W
Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 1989 |
|
SU1829271A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2049690C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1984 |
|
SU1204420A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления | 1976 |
|
SU605045A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
Использование: гидроприводы саморазгружающихся транспортных средств, в частности, гидроприводы опрокидывающего механизма грузовой платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Сущность изобретения: поршневая полость 17 гидроцилиндров 15 сообщена дополнительной магистралью со слипом в гидробак 18 через перепускной клапан 8, что исключает возможность самопроизвольного подъема грузовой платформы из-за засорения дренажа и утечек рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра. 1 ил.
В гидросие- тенурулеои.
№ упраол.
1
-N
CJ
чэ
Ј
Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидропроводам опрокидывающего механизма грузовой платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.
Известен объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащей гидро- цилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, два насоса, сообщенные через распределительное устройство, управляемое вспомогательным распределителем, с поршневыми и штоко- выми полостями гидроцилиндров опроки- дывающего механизма и усилителем рулевого управления.
Недостатками данного гидропривода являются сложность конструкции, завышенные габаритные размеры и вес аппара- тов.
Известен также гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства, содержащий два гидронасоса, гидроцилиндры опрокидыва- ния двустороннего действия, распределительное устройство, предохранительное устройство, содержащее клапан опускания платформы, перепускной клапан с электромагнитным управлением от системы управ- ления трансмиссией.
Данная схема гидропривода позволяет снизить металлоемкость, расход электроэнергии и повысить удобство эксплуатации транспортного средства.
Недостатками такой схемы являются низкая надежность и недостаточная безопасность транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, содержащем гидроцилиндры опрокидывания двустороннего действия, распределитель- ное устройство, сообщенное соответствующими гидролиниями с насосами, гидробаком, штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров, управляющее распределительное устройство, обратные клапаны, установленные в гидролиниях между-бесштоковыми полостями гидроцилиндров и распределительным устройством, причем бесштоковые полости сообщены с гидробаком через перепускной клапан с электромагнитным управлением, перепускной клапан выполнен с гидравлической управляющей полостью, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, а электромагнит перепускного клапана сдублирован с электромагнитом золотника управления подъемом управляющего распределительного устройства.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидравлического привода опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала.
Гидропривод содержит насосы 1 и 2, распределительное устройство 3, включающее золотник подъема 4 и золотник опускания 5, золотник 6 управления подъемом, золотник 7 управления опусканием, перепускной клапан 8, обратные клапаны 9, клапан Юуправления, включающий переливной 11, предохранительный 12 клапаны и клапаны опускания 13 и торможения 14, соединенные с гидроцилиндрами опрокидывания двухстороннего действия, имеющими што- ковую 16 и поршневую 17 полости, гидробак 18. Все элементы , за исключением перепускного клапана 8, являются штатными устройствами карьерных автомобилей БелАЗ.
В статическом положении насосы 1 и 2 подают рабочую жидкость из гидробака 18 через распределительное устройство 3 в контуры рулевого управления. При этом поршневые полости 17 гидроцилиндров 15 через перепускной кпапан 8 сообщены с гидробаком 18. При этом грузовая платформа опущена.
При подаче электрического сигнала на электромагнит золотника 6 управления подъемом, последней перемещается в крайнее левое по чертех положение. Одновре- менно перепускной клапан 8, на электромагнит которого поступает управляющий сигнал, сблокированный с сигналом на золотник 6 управления подъемом, перемещается в верхнее по чертежу положение, отсоединяя поршневую полость 17 гидроцилиндра 15 от слива в гидробак 18.
Под действием давления рабочей жидкости, поступающей через золотник 6 управления подъемом в торцовую полость золотника 5, последний перемещается в крайнее правое по чертежу положение и сообщает напорные магистрали насосов 1 и 2 с поршневой полостью 17 гидроцилиндров 15 / торцовой полостью перепускного клапана 8. Таким образом осуществляется подъем грузовой платформы.
Для удержания грузовой платформы в промежуточном положении отключается электрический сигнал с магнита золотника 6 подъема, а следовательно, с электромагнита перепускного клапана 8. При этом последний удерживается в верхнем по чертежу положении давлением рабочей жидкости в торцовой полости, соединенной
с поршневой полостью 17 гидроцилиндров 15. Золотники управления подъемом 6 и опусканием 7 под воздействием возвратных пружин удерживаются в исходном положении, соединяя со сливом гидролинии управ- ления золотников подъема и опускания. Последние перемещаются в исходное положение и отсоединяют напорные гидролинии насосов 1 и 2 от гидроцилиндров 15. Грузовая платформа удерживается в промежуточ- ном положении с помощью обратных клапанов 9.
Для опускания грузовой платформы подается электрический сигнал на электромагнит золотника 7 управления опусканием. Последний перемещается в крайнее левое по чертежу положение. Золотник 4 опука- ния перемещается в крайнее правое положение, клапан 13 опускания под управляющим воздействием открывается и соединяет поршневую полость 17 гидроцилиндров 15 со сливом в гидробак. По мере уменьшения давления в поршневой полости 17, а следовательно, и в торцовой полости перепускного клапана 8, последний под воздействием возвратной пружины перемещается в нижнее по чертежу положение.
При отключении электрического сипела с электромагнита золотника 7 управления опусканием последний перемещается в левое положение, клапан 13 опускания закрывается, а перепускной клапан 8 обеспечивает соединение поршневой полости 17 гидроцилиндров 15 со сливом при опущенной грузовой платформе.
Соединение поршневой полости гидроцилиндров со сливом в гидробак при опущенной грузовой платформе обеспечивает новое качество объекта - исключение самопроизвольного подъема грузовой платформы, что повышает надежность гидропривода опрокидывающего механизма и обеспечивает безопасность автомобиля-самосвала.
Формула изобретения Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, содержащий гидроцилиндры опрокидывания двустороннего действия, распределительное устройство, сообщенное соответствующими гидролиниями с насосами, гидробаком и штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров, управляющее распределительное устройство, обратные клапаны, установленные в гидролиниях между бесштоковыми полостями гидроцилиндров и распределительным устройством, причем бесштоковые полости сообщены с гидробаком через перепускной клапан с электромагнитным управлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, перепускной клапан выполнен с гидравлической управляющей полостью, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, а электромагнит перепускного клапана сдублирован с электромагнитом управления подъемом управляющего распределительного устройства.
Анализатор выходных импульсов двухканальных металлоискателей обогатительных установок | 1961 |
|
SU145941A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства | 1988 |
|
SU1569262A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-08-08—Подача