Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала Советский патент 1992 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1743941A1

W

Ъ

Похожие патенты SU1743941A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1988
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Островский Александр Владимирович
SU1512828A1
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства 1990
  • Бартош Петр Романович
  • Назин Анатолий Иванович
SU1729877A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 1989
  • Макеев А.Ю.
  • Филатов В.И.
  • Крыжановский Н.К.
  • Афанасьев А.И.
  • Мацкевич И.С.
  • Епифанов В.И.
SU1829271A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Макеев Александр Юрьевич[Ru]
  • Филатов Виктор Иванович[Ru]
  • Афанасьев Анатолий Ильич[Ru]
  • Мариев Павел Лукьянович[By]
  • Крыжановский Николай Кириллович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
RU2049690C1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 1984
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Росолько Олег Леонидович
SU1204420A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления 1976
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Войчак Григорий Васильевич
  • Денисов Александр Гаврилович
SU605045A1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2001
  • Патрин А.Я.
  • Шамин А.А.
RU2209540C2

Реферат патента 1992 года Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала

Использование: гидроприводы саморазгружающихся транспортных средств, в частности, гидроприводы опрокидывающего механизма грузовой платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Сущность изобретения: поршневая полость 17 гидроцилиндров 15 сообщена дополнительной магистралью со слипом в гидробак 18 через перепускной клапан 8, что исключает возможность самопроизвольного подъема грузовой платформы из-за засорения дренажа и утечек рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 743 941 A1

В гидросие- тенурулеои.

№ упраол.

1

-N

CJ

чэ

Ј

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидропроводам опрокидывающего механизма грузовой платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.

Известен объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащей гидро- цилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, два насоса, сообщенные через распределительное устройство, управляемое вспомогательным распределителем, с поршневыми и штоко- выми полостями гидроцилиндров опроки- дывающего механизма и усилителем рулевого управления.

Недостатками данного гидропривода являются сложность конструкции, завышенные габаритные размеры и вес аппара- тов.

Известен также гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства, содержащий два гидронасоса, гидроцилиндры опрокидыва- ния двустороннего действия, распределительное устройство, предохранительное устройство, содержащее клапан опускания платформы, перепускной клапан с электромагнитным управлением от системы управ- ления трансмиссией.

Данная схема гидропривода позволяет снизить металлоемкость, расход электроэнергии и повысить удобство эксплуатации транспортного средства.

Недостатками такой схемы являются низкая надежность и недостаточная безопасность транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, содержащем гидроцилиндры опрокидывания двустороннего действия, распределитель- ное устройство, сообщенное соответствующими гидролиниями с насосами, гидробаком, штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров, управляющее распределительное устройство, обратные клапаны, установленные в гидролиниях между-бесштоковыми полостями гидроцилиндров и распределительным устройством, причем бесштоковые полости сообщены с гидробаком через перепускной клапан с электромагнитным управлением, перепускной клапан выполнен с гидравлической управляющей полостью, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, а электромагнит перепускного клапана сдублирован с электромагнитом золотника управления подъемом управляющего распределительного устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидравлического привода опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала.

Гидропривод содержит насосы 1 и 2, распределительное устройство 3, включающее золотник подъема 4 и золотник опускания 5, золотник 6 управления подъемом, золотник 7 управления опусканием, перепускной клапан 8, обратные клапаны 9, клапан Юуправления, включающий переливной 11, предохранительный 12 клапаны и клапаны опускания 13 и торможения 14, соединенные с гидроцилиндрами опрокидывания двухстороннего действия, имеющими што- ковую 16 и поршневую 17 полости, гидробак 18. Все элементы , за исключением перепускного клапана 8, являются штатными устройствами карьерных автомобилей БелАЗ.

В статическом положении насосы 1 и 2 подают рабочую жидкость из гидробака 18 через распределительное устройство 3 в контуры рулевого управления. При этом поршневые полости 17 гидроцилиндров 15 через перепускной кпапан 8 сообщены с гидробаком 18. При этом грузовая платформа опущена.

При подаче электрического сигнала на электромагнит золотника 6 управления подъемом, последней перемещается в крайнее левое по чертех положение. Одновре- менно перепускной клапан 8, на электромагнит которого поступает управляющий сигнал, сблокированный с сигналом на золотник 6 управления подъемом, перемещается в верхнее по чертежу положение, отсоединяя поршневую полость 17 гидроцилиндра 15 от слива в гидробак 18.

Под действием давления рабочей жидкости, поступающей через золотник 6 управления подъемом в торцовую полость золотника 5, последний перемещается в крайнее правое по чертежу положение и сообщает напорные магистрали насосов 1 и 2 с поршневой полостью 17 гидроцилиндров 15 / торцовой полостью перепускного клапана 8. Таким образом осуществляется подъем грузовой платформы.

Для удержания грузовой платформы в промежуточном положении отключается электрический сигнал с магнита золотника 6 подъема, а следовательно, с электромагнита перепускного клапана 8. При этом последний удерживается в верхнем по чертежу положении давлением рабочей жидкости в торцовой полости, соединенной

с поршневой полостью 17 гидроцилиндров 15. Золотники управления подъемом 6 и опусканием 7 под воздействием возвратных пружин удерживаются в исходном положении, соединяя со сливом гидролинии управ- ления золотников подъема и опускания. Последние перемещаются в исходное положение и отсоединяют напорные гидролинии насосов 1 и 2 от гидроцилиндров 15. Грузовая платформа удерживается в промежуточ- ном положении с помощью обратных клапанов 9.

Для опускания грузовой платформы подается электрический сигнал на электромагнит золотника 7 управления опусканием. Последний перемещается в крайнее левое по чертежу положение. Золотник 4 опука- ния перемещается в крайнее правое положение, клапан 13 опускания под управляющим воздействием открывается и соединяет поршневую полость 17 гидроцилиндров 15 со сливом в гидробак. По мере уменьшения давления в поршневой полости 17, а следовательно, и в торцовой полости перепускного клапана 8, последний под воздействием возвратной пружины перемещается в нижнее по чертежу положение.

При отключении электрического сипела с электромагнита золотника 7 управления опусканием последний перемещается в левое положение, клапан 13 опускания закрывается, а перепускной клапан 8 обеспечивает соединение поршневой полости 17 гидроцилиндров 15 со сливом при опущенной грузовой платформе.

Соединение поршневой полости гидроцилиндров со сливом в гидробак при опущенной грузовой платформе обеспечивает новое качество объекта - исключение самопроизвольного подъема грузовой платформы, что повышает надежность гидропривода опрокидывающего механизма и обеспечивает безопасность автомобиля-самосвала.

Формула изобретения Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, содержащий гидроцилиндры опрокидывания двустороннего действия, распределительное устройство, сообщенное соответствующими гидролиниями с насосами, гидробаком и штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров, управляющее распределительное устройство, обратные клапаны, установленные в гидролиниях между бесштоковыми полостями гидроцилиндров и распределительным устройством, причем бесштоковые полости сообщены с гидробаком через перепускной клапан с электромагнитным управлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, перепускной клапан выполнен с гидравлической управляющей полостью, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, а электромагнит перепускного клапана сдублирован с электромагнитом управления подъемом управляющего распределительного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743941A1

Анализатор выходных импульсов двухканальных металлоискателей обогатительных установок 1961
  • Ильченко А.И.
  • Ряеухин Н.Я.
  • Сергиенко П.П.
  • Стоянченко С.И.
SU145941A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства 1988
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Бартош Петр Романович
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Островский Александр Владимирович
SU1569262A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 743 941 A1

Авторы

Жилевич Михаил Иванович

Росолько Олег Леонидович

Метлюк Николай Федорович

Капустин Владимир Владимирович

Даты

1992-06-30Публикация

1989-08-08Подача