Электромотор-колесо Советский патент 1982 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU943019A1

Изобретение относится к шахтному пневмокопесному машиностроению, преимущественно к устройству самохооных вагонов на пневмоколесном ходу, предназначенных ,для использования в угольных и рудных шахтах. Известно электромотор-колесо, содержащее электромотор, ступицу колеса, пла нетарный редуктор, вход и выход которого кинематически связаны соответственно с валом электромотора и ступицей колеса и подшипник для связи с-тупицы колеса с электромотором 1-j. Недостатком известного электромоторколеса является то, что нагрузка от двигателя к колесу машины передается через передний щит электромотора. А для электромоторов в рудничном взрывозащищенном исполнении, вьшолненных в соответч:твии с требованиями к взрывонепро шшаемым оболочкам, нагружать подшипни ковый щит не допускается. Цель изобретения - повышение надежности путем разгрузки подшипникового узла связи электромотора со ступицей колеса от вертикальных нагрузок. Цель достигается тем, что в электромотор солесе подшипник установлен на корпусе электромотора, а ступица колеса связана с внешним кольцом упомянутого подшипника, внешнее и внутреннее кольца которого вьшолнены соответственно в виде двух элементов, скрепленных болтовым соединением, и покрайней мере, двух полуколец. На фиг. I изображен общий вид предлагаемого электромотор-колеса, продольный разрез; на фиг. 2 - узел t на фиг. 1 (вместо крепления подшипшоса на электромоторёТ; а фиг. 3 - сечение А на фиг. 1 (ввд на крепление подшипника сзади). Электромотор-колесо сосюит из электромотора I, пневмошины 2, обода колеса 3, планетарного редуктора 4 и подшипника 5. Электромотор-колесо имеет в своей конструкции, наряду с другими узлами. передний и задний подшипниковые щигы 6 и корпус двигателя с фланцем 7. Для разгрузки переднего щита 6 подшипник 5 устанавливается непосредственно на корпус двигателя за его крепежным фланцем 7. Подшипник состоит из внутренней обой мы, для возможности сборки вьтолненной разрезной из двух полуколец 8 и 9 (см. фиг 3), которые крепятся к фланцу 7 двигателя болтами Ю, наружной обоймы, состоящей из двух колец И и 12, соединенных между собой болтами 13, сепаратора 14 с шариками 15 и уплотне ний 16, Для получения генерированного зазора в подшипнике, обеспечивающего плавное шариков 15, между кольцами 11 и 12 наружной обоймы устанавливаются рет улировочные прокладки 17 На другом конце кольца 12 наружной обоймы имеются конусный выступ 18, к которому крепится обод колеса 3 и резьбовые отверстия под шпильки 1.9, с помо щью которых кольцо 12 крепится к водилу 2О редуктора 4. За счет этого наружная обойма подшипника одновременно является ступицей колеса. Устройство работает следующим образом. Момент от вала электромотора 1 передается на ведомое водило 2О редуктора 4. От водила 2О момент предается на наружную обойму подшипника, состоящую из колец 11 и 12, соединенных между собой болтами 13, и свободно враща ющуюся, за счет подбора прокладок 17, на шариках 15, расположенных в сепарйторе 14, по внутренней обойме подшипника, состоящей из двух полуколец 8 и 9, установленных непосредственно на корпусе за ето фланцем 7 и прийрепленных к нему болтами Ю. От наружной обоймы подшипника момент предается на обод колеса 3 с пневмошиной 2. Момент от вала электромотора 1 к ободу колеса 3 с пневмошиной 2 передается минуя щит 6. За счет того, что шит 6 ненагружен, сохраняется взрьшонепроницаемой оболочка электромотора, предотвращающая передачу взрыва при воспламенении внутри оболочки, и тем самым, обеспечивает невоспламенение окружающей взрывоопасной газопылевоздушной смеси от электрических искр и дуг пламени и нагретых частей электромотора. Предлагаемая конструкция электромотор-колес дает возможность повышения надежности как самих мотор-колес, так и всей машины в целом. Разгрузка подшипникового щита. повышает безопасную эксплуатацию машин в угольных шахтах, опасных по газу и пыли, что не предусматривается в известных электромоторколесах, для машин, работающих на поверхности. Кроме того, при применении предлагаемых э цектромотор-колес снижается вес машины и упрощается трансмиссия в целом, что дает возможность получить экономический эффект tio сравнению с базовой техникой около ЗО тыс. руб. в гоа. / Формула изобрете ни я Электромотор-колесо преимущественно для шахтных трансп фтных средств, содержащее электромотор, ступицу колеса, планетарный редуктор, вход и выход которого кинематически связаны соответственно с валом электромотора и ступицей колеса, и подшипник для связи ступицы колеса с электромотором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки подшипникового узла связи электромотора со ступицей колеса от вертикальных нагрузок, подшипник установлен на корпусе электромотора, а ступица колеса связана о внешним кольцом упомянутого подшипнмка, внешнее и внутреннее кольца которого выполнень соответственно в виде двух элементов, скрепленных болтовым соединёниет, и, по крайнем мере, двух полуколец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Яковлев А. И. Конструкция и расчет, электромотор-колес. М., Машиностроение, 197О., с. 26, фиг. 12 (проТГ)ТИП).

Фиг.1

w

Фиг,2

Похожие патенты SU943019A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА 1970
  • Н. И. Логинов, И. Е. Ариничев, Г. Г. Наливайко В. Г. Целищев
SU271191A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1996
  • Солодунов А.М.
  • Сеничев Ф.И.
  • Епифанов А.П.
  • Уткин А.Ф.
  • Серов В.Л.
  • Омельчук В.И.
  • Кабанов Э.Н.
  • Гурлов И.В.
  • Пармас А.-Я.Ю.
  • Кузнецов В.П.
  • Пивоваров В.М.
  • Жилин М.В.
RU2102266C1
Пульсационная отсадочная машина для обогащения, в частности, каменного угля 1987
  • Болеслав Ендро
  • Ян Яник
  • Херберт Пыка
SU1507207A3
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Аманов Руслан Рамилевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2635125C1
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. 2015
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2597055C1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 019 A1

Реферат патента 1982 года Электромотор-колесо

Формула изобретения SU 943 019 A1

SU 943 019 A1

Авторы

Вейнгардт Гарри Робертович

Кущанов Гумар Кущанович

Яичникова Зоя Трофимовна

Литвинов Владимир Степанович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-24Подача