Изобретение относится к шахтному пневмокопесному машиностроению, преимущественно к устройству самохооных вагонов на пневмоколесном ходу, предназначенных ,для использования в угольных и рудных шахтах. Известно электромотор-колесо, содержащее электромотор, ступицу колеса, пла нетарный редуктор, вход и выход которого кинематически связаны соответственно с валом электромотора и ступицей колеса и подшипник для связи с-тупицы колеса с электромотором 1-j. Недостатком известного электромоторколеса является то, что нагрузка от двигателя к колесу машины передается через передний щит электромотора. А для электромоторов в рудничном взрывозащищенном исполнении, вьшолненных в соответч:твии с требованиями к взрывонепро шшаемым оболочкам, нагружать подшипни ковый щит не допускается. Цель изобретения - повышение надежности путем разгрузки подшипникового узла связи электромотора со ступицей колеса от вертикальных нагрузок. Цель достигается тем, что в электромотор солесе подшипник установлен на корпусе электромотора, а ступица колеса связана с внешним кольцом упомянутого подшипника, внешнее и внутреннее кольца которого вьшолнены соответственно в виде двух элементов, скрепленных болтовым соединением, и покрайней мере, двух полуколец. На фиг. I изображен общий вид предлагаемого электромотор-колеса, продольный разрез; на фиг. 2 - узел t на фиг. 1 (вместо крепления подшипшоса на электромоторёТ; а фиг. 3 - сечение А на фиг. 1 (ввд на крепление подшипника сзади). Электромотор-колесо сосюит из электромотора I, пневмошины 2, обода колеса 3, планетарного редуктора 4 и подшипника 5. Электромотор-колесо имеет в своей конструкции, наряду с другими узлами. передний и задний подшипниковые щигы 6 и корпус двигателя с фланцем 7. Для разгрузки переднего щита 6 подшипник 5 устанавливается непосредственно на корпус двигателя за его крепежным фланцем 7. Подшипник состоит из внутренней обой мы, для возможности сборки вьтолненной разрезной из двух полуколец 8 и 9 (см. фиг 3), которые крепятся к фланцу 7 двигателя болтами Ю, наружной обоймы, состоящей из двух колец И и 12, соединенных между собой болтами 13, сепаратора 14 с шариками 15 и уплотне ний 16, Для получения генерированного зазора в подшипнике, обеспечивающего плавное шариков 15, между кольцами 11 и 12 наружной обоймы устанавливаются рет улировочные прокладки 17 На другом конце кольца 12 наружной обоймы имеются конусный выступ 18, к которому крепится обод колеса 3 и резьбовые отверстия под шпильки 1.9, с помо щью которых кольцо 12 крепится к водилу 2О редуктора 4. За счет этого наружная обойма подшипника одновременно является ступицей колеса. Устройство работает следующим образом. Момент от вала электромотора 1 передается на ведомое водило 2О редуктора 4. От водила 2О момент предается на наружную обойму подшипника, состоящую из колец 11 и 12, соединенных между собой болтами 13, и свободно враща ющуюся, за счет подбора прокладок 17, на шариках 15, расположенных в сепарйторе 14, по внутренней обойме подшипника, состоящей из двух полуколец 8 и 9, установленных непосредственно на корпусе за ето фланцем 7 и прийрепленных к нему болтами Ю. От наружной обоймы подшипника момент предается на обод колеса 3 с пневмошиной 2. Момент от вала электромотора 1 к ободу колеса 3 с пневмошиной 2 передается минуя щит 6. За счет того, что шит 6 ненагружен, сохраняется взрьшонепроницаемой оболочка электромотора, предотвращающая передачу взрыва при воспламенении внутри оболочки, и тем самым, обеспечивает невоспламенение окружающей взрывоопасной газопылевоздушной смеси от электрических искр и дуг пламени и нагретых частей электромотора. Предлагаемая конструкция электромотор-колес дает возможность повышения надежности как самих мотор-колес, так и всей машины в целом. Разгрузка подшипникового щита. повышает безопасную эксплуатацию машин в угольных шахтах, опасных по газу и пыли, что не предусматривается в известных электромоторколесах, для машин, работающих на поверхности. Кроме того, при применении предлагаемых э цектромотор-колес снижается вес машины и упрощается трансмиссия в целом, что дает возможность получить экономический эффект tio сравнению с базовой техникой около ЗО тыс. руб. в гоа. / Формула изобрете ни я Электромотор-колесо преимущественно для шахтных трансп фтных средств, содержащее электромотор, ступицу колеса, планетарный редуктор, вход и выход которого кинематически связаны соответственно с валом электромотора и ступицей колеса, и подшипник для связи ступицы колеса с электромотором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки подшипникового узла связи электромотора со ступицей колеса от вертикальных нагрузок, подшипник установлен на корпусе электромотора, а ступица колеса связана о внешним кольцом упомянутого подшипнмка, внешнее и внутреннее кольца которого выполнень соответственно в виде двух элементов, скрепленных болтовым соединёниет, и, по крайнем мере, двух полуколец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Яковлев А. И. Конструкция и расчет, электромотор-колес. М., Машиностроение, 197О., с. 26, фиг. 12 (проТГ)ТИП).
Фиг.1
w
Фиг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1996 |
|
RU2102266C1 |
Пульсационная отсадочная машина для обогащения, в частности, каменного угля | 1987 |
|
SU1507207A3 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-24—Подача