Укрытие верха кузова транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60P7/04 B60J7/10 

Описание патента на изобретение SU943032A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении бортовых кузовов транспортных средств, например автомобилей, используемых для перевозки грузов.

Известно укрытие для предохранения 5 кузова транспортного средства от воздейст:вия погодных условий. Укрытие выполнено в виде гибкого полотнища, верхняя часть которого содержит надувные полости, соединеннь1е с источником сжатого газа, напри- ,Q мер с выхлопным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания 1 .

Недостатком известного устройства является значительные затраты времени на развертывание и складывание полотнища, необходимость использования ручного труда. 15

Наиболее близким к изобретению техническим решением является укрытие верха кузова транспортного средства содержащее гибкое полотнище с надувной полостью, связанной с источником сжатого воздуха 20 и снабженное фиксирующим его положение относительно кузова элементом 2.

Недостатком указанного укрытия является значительная трудоемкость раскладывания и фиксации гибкого полотнища на кузове транспортного средства, что увеличивает простой транспортного средства при его погрузке-разгрузке.

Цель изобретения - повышение удобства пользования путем упрощения раскладывания полотнища.

Указанная цель достигается тем, что надувная полость образована основной трубчатой секцией с сообщенными между собой продольной и поперечными трубами, последние из которых прикреплены, по меньщей мере, в двух точках к борту кузова транспортного средства, причем высота поперечных участков больше высоты борта кузова.

Кроме того, фиксирующий положение гибкого полотнища элемент выполнен в виде замкнутого гибкого звена.

Кроме того, гибкое полотнище снабжено дополнительной трубчатой секцией, аналогичной основной, расположенной параллельно последней и связанной с источником сжатого воздуха автономно.

Кроме того, поперечные участки дополнительной трубчатой секции расположены

между аналогичными участками основной трубчатой секции.

На фиг. 1 показан верх кузова, снабженный основной трубчатой секцией, в раскрытом положении; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении; на фиг. 3 представлен в открытом положении верх кузова, снабженный основной и дополнительной трубчатыми секциями, на фиг. 4 - верх кузова, снабженный основной и дополнительной трубчатыми секциями, при развернуто1и положнии полотнища; на фиг. 5 - схема пневматической системы укрытия, снабженного двумя секциями труб.

Верх кузова содержит гибкое эластичное полотнище 1, закрепле нное нижней кромкой вдоль внутренней стороны борта 2 кузова автомобиля, трубы 3 и 4 трубчатых секций расположены поперек борта 2 и зажреплены на полотнище I укрытия верха кузова.

Основная секция труб 3 соединена с бортом 2, по меньшей мере, в двух точках 5, что обеспечивает консольное закрепление труб относительно борта 2 кузова. Дополнительная секция труб 4 (фиг. 3) соединена с бортом 2 через гибкое полотнище 1. Трубы 4 выступают за пределы верхнего края основной секции труб 3 (фиг. 4).

На верхней кромке гибкого полотнища выполнены окольцованные отверстия 6, через которые продет замкнутый трос 7, длина которого меньше периметра бортов 2.

Трубы 3 и 4 посредством продольных трубопроводов 8 и 9 подключены к распределителю воздуха, который соединен с пневматической системой автомобиля. Распределитель 10 включает клапан 11 выхлопа воздуха в атмосферу. Распределитель 12 (фиг. 5) включает делитель 13 на два потока и клапаны 14 и 15 быстрого выхлопа в атмосферу.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении полотнище 1 под собственным весом свисает вниз вдоль бортов 2 внутрь кузова. Перед началом загрузки кузова в трубы 3 из распределительного устройства через трубопровод 8 под давлением подается воздух. Вследствие повышенного давления трубы 3 распрямляются и вместе с охватывающей их частью тента создают жесткую конструкцию, которая за счет закрепления труб 3 к борту в двух точках 5 занимает вертикальное положение. Трос 7, продетый через кольцо 6 тента, ограничивает раскрытие тента за пределы кузова.

После загрузки кузова воздух из труб 3 при помощи клапана 11 частично выпускается в атмосферу и поддерживается под таким давлением, при котором трубы 3 распрямляются, но не способны занять вертикальное положение. В указанном состоянии

секция труб 3 вместе с охватывающей их частью тента расстилаются над содержимым кузова. Затягивая трос 7, производят фиксацию положения тента относительно друг друга.

Укрытие верха кузова, в варианте представленном на фиг. 3, производится следующим образом.

Для подготовки кузова к загрузке в трубы 3 подается под давлением воздух. При этом секция труб 3 принимает вертикальное положение, но секция труб 4 вместе с охватывающей ее частью тента свисают внутрь кузова. Для укрытия кузова через клапан 14 воздух из труб 3 выпускается в атмосферу, а через трубопровод 9 подается сжатый воздух в дополнительную секцию труб 4. Под действием повышенного давления трубы 4 распрямляются и, будучи щарнирно (через полотнище) закрепленными к борту, расстилаются вместе с полотнищем над кузовом. Затягивая трос 7, производят фиксацию полотнищ тента относительно друг друга. Разостланные полотнища тента создают над содержимым кузова крышу, которая защищает его от дождя, солнечных лучей, ветра и прочих внешних воздействий.

Использование указанной конструкции укрытия позволяет механизировать и сократить продолжительность процесса закрывания и открывания кузова транспортного средства при его погрузке-разгрузке.

Формула изобретения

1.Укрытие верха кузова транспортного средства, содержащее гибкое полотнище с надувной полостью, связанной с источником сжатого воздуха, снабженное фиксирующим его положение относительно кузова элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства пользования путем упрощения раскладывания полотнища, надувная полость образована основной трубчатой секцией с сообщенными между собой продольной и поперечными трубами, последние из которых прикреплены, по меньшей мере, в двух точках к борту кузова транспортного средства, причем высота поперечных участков больше высоты борта кузова.

2.Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что, фиксирующий положение гибкого полотнища элемент выполнен в виде замкнутого гибкого звена.

3.Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что гибкое полотнище снабжено дополнительной трубчатой секцией, аналогичной основной, расположенной параллельно последней и связанной с источником сжатого воздуха автономно.

4.Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что поперечные участки дополнительной

трубчатой секции расположены между аналогичными участками основной трубчатой секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2124044, кл. В 60J 7/00, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 755641, кл. В 60 Р 7/04, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU943032A1

название год авторы номер документа
Складной тент кузова транспортного средства 1981
  • Телятников Анатолий Кириллович
  • Файн Лев Соломонович
SU1004160A1
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1
Складной тент для кузова транспортного средства 1980
  • Телятников Анатолий Кириллович
SU925686A1
Надувной спасательный плот 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2642201C1
Тентовое укрытие для перевозимых на автомобилях насыпных грузов, защитное полотнище для такого тентового укрытия и силовой элемент для перемещения защитного полотнища 2017
  • Кагов Мурат Забиевич
RU2666978C1
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2583030C1
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1979
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Нестеров Николай Сергеевич
SU874397A1
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града 2016
  • Аверичкин Павел Алексеевич
  • Чумак Павел Иосифович
  • Гадило Игорь Александрович
  • Омаров Казбек Казимагомедович
RU2636627C2

Иллюстрации к изобретению SU 943 032 A1

Реферат патента 1982 года Укрытие верха кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 943 032 A1

SU 943 032 A1

Авторы

Быков Григорий Аронович

Клейнер Арнольд Наумович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-23Подача