Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1981 года по МПК B60J7/02 B60P7/02 

Описание патента на изобретение SU874397A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений, в частности к устройствам для укрытия грузов на полуприцепах. прицепах и автомобилях с длинным кузовсм.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащее подвижные относительно кузова секции, стыкукнциеся между собой вдоль продольной центральной оси кузова и выполненные в виде направляквдих с устанавливаемыми на них гибкими полотнищами, при этом направляющие связаны с приводом их перемещения, смонтированным на кузове транспортного средства }.

Недостатком данного устройства является то., что полное и надежное укрытие груза осуществляется при стыковке продольных кромок подвижных секций между собой, а это возможно лишь при определенной высоте груза. В противном случае для стыковки этих секций потребуется разравнивание . сверх насыпанного груза и сбрасывание последнего.

Таким образом, при использовании данного устройства на автотранспортных средствах последние должны быть или недогружены, или необходимо будет проводить дополнительную работу по разравниванию и сбрасыванию груза вручную, что значительно увеличивает трудоемкость загрузки.

Цель изобретения - обеспечение

10 надежного укрытия грузов различной высоты.

Указанная цель достигается тем, что направляющие выполнены телескопическими, а кузов снабжен реечной

15 передачей, рейка которой установлена вертикально и связана шарнирно верхним концом с указанными направляющими

На фиг, 1 показано транспортное средство с укрытием, общий вид; на

20 фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фиг. 4 узел I на фиг.1.

Укрытие кузова 1 транспортного средства содержит две подвижные от25носительно кузова секции 2, стыкующиеся между собой вдоль продольной центральной оси кузова. Секции выполнены в виде телескопических направляющих 3 с устанавливаемыми на них

30 гибкими полотнищами 4. По всему периметру кузова выполнена обвязка 5, а с его торцовых сторон установлены торцовые стенки 6. Направляющие 3 связаны с обвязкой 5 кузова посредством шарниров 7. На кузове смонтирован привод 8 перемещения направляющих 3, состоящий из гибких звеньев 9 (троса, цепи), блоков 10, рычага 11, фиксирующей планки 12, гидравлической системы 13 и.роликов 14.

Гибкие звенья 9 одним концом закреплены на жестких продольных трубчатых элементах 15 и 16, каждый из которых снабжен пластинами 17 для крепления гибких полотнищ 4 причем один из продольных трубчатых элементов 16 подпружинен плоской пружиной 18. К продольному трубчатому элементу 15 приварен козырек 19 с режущей кромкой 20, а на продольнем трубчатом элементе 16 шарнирно закреплен козырек 21 с режущей кромкой 22 (фиг.2). Указанные козырьки расположены по всей длине продольных трубчатых элементов от передней до задней торцовых стенок б кузова. На торцах продольных трубчатых элементов и в их середине закреплены ролики 23 и 24 для их перемещения по направляющим, каждый из которых состоит из труб, например, квадратного или прямоугольного сечения,а каждая труба имеет боковую прррезь для обеспечения перемещения продольных трубчатых элементов при закрытии груза (фиг.4).

При незначительной длине кузова указанные ролики можно расположить только на торцах трубчатых элементов.

Другие концы гибких звеньев 9 связаны с рычагом 11, установленным с возможностью перолевдения между концами фиксирующей планки 12, при открывании и закрывании подвижных секций с последующей фиксацией положения рычага 11 болтами 25 в крайних точках планки 12.

Перемещение рычага 11 возможно при срабатывании гидроцилиндра двухстороннего действия 26 гидросистемы 13.

Под днищем кузова смонтирована реечная передача, рейка 27 которой установлена вертикально и связана своим верхним концом с направляющимй 3 посредством шарнира 27. Нижний зубчатый конец рейки сопряжен с промежуточной шестерней 28, взаимодейСтвуннцей с шестерней 29 приводимой во вращение рукояткой 30.

Укрытие груза происходит следующим образом .

После загрузки кузова транспортного средства грузом водитель визуально определяет высоту загрузки и устанавливает направляющие 3 реечной передачей в оптимальное положение.В это время подвижные секции 2 находятся в положении Открыто и гибкие полотнища 4 расположены на боковых бортах кузова, а трубчатые элементы 15 и 16 прижаты к ним. Затем водитель

включает в работу гидравлическую

систему 13, и шток гидроцилиндра 26, воздействуя на рычаг 11 при помощи гибких; звеньев 9 перемещает секции 2 в положение Закрыто. При этом трубчатые элементы 15 и 16 скользят роликами 23 и 24 по направляющим 3,натягивая полотнища 4 над грузом. Завершается работа по закрытию груза соединением между собой козырьков 19 и 21 и фиксацией рычага 11 в

0 крайнем положении на фиксирующих планках болтом 25.

При перегрузке кузова водитель, используя привод перемещения направляющих 3, за несколько приемов срезает лишний груз при помощи козырьков 19 и 21. Изменение высоты рейки 27 дает возможность изменять и высоту груза.

Данное укрытие кузова транспортного средства предотвращает потери груза при его транспортировке, просто и надежно по конструкции, не трудоемко в изготовлении и удобно в эксплуатации.

Формула изобретения

Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащее подвижные относительно кузова секции, стыкующиеся между собой вдоль продольной центральной оси кузова и .выполненные в виде направляющих с устанавливаее мыми на них гибкими полотнищами,

при этом направляющие связаны с приводом их перемещения, смонтированным на кузове транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения.надежного укрытия грузов различной высоты, направляющие выполнены телескопическими, а кузов снабжен реечной передачей, рейка которой установлена вертикально и связана шарнирно верхним концом 5 с указанньши направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3861737, кл. 296-100,1973, (прототип).

Похожие патенты SU874397A1

название год авторы номер документа
Тент кузова транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ 1979
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Белявская Маргарита Михайловна
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Васильев Андрей Георгиевич
  • Пономарев Юрий Михайлович
SU839748A1
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Скоблин Виктор Данилович
  • Виноградов Роман Георгиевич
  • Порхунов Евгений Александрович
  • Котельников Александр Михайлович
SU1119886A1
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Котельников А.М.
  • Рычков В.А.
  • Сахнов П.П.
RU2207259C2
Укрытие верха кузова транспортного средства 1980
  • Быков Григорий Аронович
  • Клейнер Арнольд Наумович
SU943032A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Милай Юрий Петрович
RU2067059C1
Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства 1989
  • Исаков Александр Петрович
  • Крепак Мария Сергеевна
SU1743923A1
Транспортное средство 1988
  • Мегрелидзе Тамаз Яковлевич
  • Гвачлиани Виталий Варденович
  • Домианидзе Карло Александрович
  • Гугулашвили Гиви Леванович
SU1609716A1
Укрытие кузова грузового транспортного средства 1982
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Рогозин Дмитрий Дементьевич
  • Новиньков Леонид Григорьевич
  • Ивлев Иван Сергеевич
  • Кузнецов Юрий Владимирович
SU1055660A1
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства 1990
  • Пулин Валентин Иванович
  • Вьюнов Николай Иванович
  • Веселовский Николай Александрович
SU1787829A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 397 A1

Реферат патента 1981 года Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов

Формула изобретения SU 874 397 A1

SU 874 397 A1

Авторы

Новиков Юрий Трофимович

Дубаков Виталий Дмитриевич

Нецветаев Сергей Иванович

Володин Николай Иванович

Нестеров Николай Сергеевич

Даты

1981-10-23Публикация

1979-09-17Подача