1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений, в частности к устройствам для укрытия грузов на полуприцепах. прицепах и автомобилях с длинным кузовсм.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащее подвижные относительно кузова секции, стыкукнциеся между собой вдоль продольной центральной оси кузова и выполненные в виде направляквдих с устанавливаемыми на них гибкими полотнищами, при этом направляющие связаны с приводом их перемещения, смонтированным на кузове транспортного средства }.
Недостатком данного устройства является то., что полное и надежное укрытие груза осуществляется при стыковке продольных кромок подвижных секций между собой, а это возможно лишь при определенной высоте груза. В противном случае для стыковки этих секций потребуется разравнивание . сверх насыпанного груза и сбрасывание последнего.
Таким образом, при использовании данного устройства на автотранспортных средствах последние должны быть или недогружены, или необходимо будет проводить дополнительную работу по разравниванию и сбрасыванию груза вручную, что значительно увеличивает трудоемкость загрузки.
Цель изобретения - обеспечение
10 надежного укрытия грузов различной высоты.
Указанная цель достигается тем, что направляющие выполнены телескопическими, а кузов снабжен реечной
15 передачей, рейка которой установлена вертикально и связана шарнирно верхним концом с указанными направляющими
На фиг, 1 показано транспортное средство с укрытием, общий вид; на
20 фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фиг. 4 узел I на фиг.1.
Укрытие кузова 1 транспортного средства содержит две подвижные от25носительно кузова секции 2, стыкующиеся между собой вдоль продольной центральной оси кузова. Секции выполнены в виде телескопических направляющих 3 с устанавливаемыми на них
30 гибкими полотнищами 4. По всему периметру кузова выполнена обвязка 5, а с его торцовых сторон установлены торцовые стенки 6. Направляющие 3 связаны с обвязкой 5 кузова посредством шарниров 7. На кузове смонтирован привод 8 перемещения направляющих 3, состоящий из гибких звеньев 9 (троса, цепи), блоков 10, рычага 11, фиксирующей планки 12, гидравлической системы 13 и.роликов 14.
Гибкие звенья 9 одним концом закреплены на жестких продольных трубчатых элементах 15 и 16, каждый из которых снабжен пластинами 17 для крепления гибких полотнищ 4 причем один из продольных трубчатых элементов 16 подпружинен плоской пружиной 18. К продольному трубчатому элементу 15 приварен козырек 19 с режущей кромкой 20, а на продольнем трубчатом элементе 16 шарнирно закреплен козырек 21 с режущей кромкой 22 (фиг.2). Указанные козырьки расположены по всей длине продольных трубчатых элементов от передней до задней торцовых стенок б кузова. На торцах продольных трубчатых элементов и в их середине закреплены ролики 23 и 24 для их перемещения по направляющим, каждый из которых состоит из труб, например, квадратного или прямоугольного сечения,а каждая труба имеет боковую прррезь для обеспечения перемещения продольных трубчатых элементов при закрытии груза (фиг.4).
При незначительной длине кузова указанные ролики можно расположить только на торцах трубчатых элементов.
Другие концы гибких звеньев 9 связаны с рычагом 11, установленным с возможностью перолевдения между концами фиксирующей планки 12, при открывании и закрывании подвижных секций с последующей фиксацией положения рычага 11 болтами 25 в крайних точках планки 12.
Перемещение рычага 11 возможно при срабатывании гидроцилиндра двухстороннего действия 26 гидросистемы 13.
Под днищем кузова смонтирована реечная передача, рейка 27 которой установлена вертикально и связана своим верхним концом с направляющимй 3 посредством шарнира 27. Нижний зубчатый конец рейки сопряжен с промежуточной шестерней 28, взаимодейСтвуннцей с шестерней 29 приводимой во вращение рукояткой 30.
Укрытие груза происходит следующим образом .
После загрузки кузова транспортного средства грузом водитель визуально определяет высоту загрузки и устанавливает направляющие 3 реечной передачей в оптимальное положение.В это время подвижные секции 2 находятся в положении Открыто и гибкие полотнища 4 расположены на боковых бортах кузова, а трубчатые элементы 15 и 16 прижаты к ним. Затем водитель
включает в работу гидравлическую
систему 13, и шток гидроцилиндра 26, воздействуя на рычаг 11 при помощи гибких; звеньев 9 перемещает секции 2 в положение Закрыто. При этом трубчатые элементы 15 и 16 скользят роликами 23 и 24 по направляющим 3,натягивая полотнища 4 над грузом. Завершается работа по закрытию груза соединением между собой козырьков 19 и 21 и фиксацией рычага 11 в
0 крайнем положении на фиксирующих планках болтом 25.
При перегрузке кузова водитель, используя привод перемещения направляющих 3, за несколько приемов срезает лишний груз при помощи козырьков 19 и 21. Изменение высоты рейки 27 дает возможность изменять и высоту груза.
Данное укрытие кузова транспортного средства предотвращает потери груза при его транспортировке, просто и надежно по конструкции, не трудоемко в изготовлении и удобно в эксплуатации.
Формула изобретения
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащее подвижные относительно кузова секции, стыкующиеся между собой вдоль продольной центральной оси кузова и .выполненные в виде направляющих с устанавливаее мыми на них гибкими полотнищами,
при этом направляющие связаны с приводом их перемещения, смонтированным на кузове транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения.надежного укрытия грузов различной высоты, направляющие выполнены телескопическими, а кузов снабжен реечной передачей, рейка которой установлена вертикально и связана шарнирно верхним концом 5 с указанньши направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3861737, кл. 296-100,1973, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тент кузова транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839748A1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Укрытие верха кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU943032A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2067059C1 |
Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1743923A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1609716A1 |
Укрытие кузова грузового транспортного средства | 1982 |
|
SU1055660A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1787829A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-09-17—Подача