Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для укрытия перевозимых грузов.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является склащной тент для кузова транспортного сродства, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на раздвижном каркасе, включающем в себя после- , довательно расположенные стойки с поперечными дугами, соединенными с соответствующими каретками, установленными с возможностью их перемещения по продольным направляющим и связанными между собой концами упругого элемента, и привод, включаю- щий в себя две параллельные гибкие ветви, каждая из которых закреплена одним концом на задней каретке, а другим пропущена через барабан IJ,.
Недостатком этого тента является значительная трудоемкость складывания тента.
Цель изобретения - упрощение процесса складывания тента при откидывании кузова.
Цель достигается тем, что в складном тенте для кузова транспортного средства каждая гибкая ветвь выполнека постоянной длины, а ее конец, пропущенный через барабан, жестко связан с последним, при этом упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, кузов снабжен фиксатором для его взаимодействия с задними каретками - в сложенном положении тента.
10
С целью обеспечения надежности работы при несинхронном перемещении кареток стойки каркаса могут быть соединены с кареткс1ми с вЬзможностью их поворота вокруг оси в
15 вертикальной плоскости.
В передней части кузойа может быть смонтирован ролик, через который пропущена-гибкая ветвь.
На фиг.1 изображен кузов са20мосвального транспортного средства с раскрытым тентом; на фиг. 2 - то . же, со сложенным тентом; на фиг.З упругий элемент; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
25
На кузове 1 самосвального транспортного средства 2 закреплены направляющие 3 полутаврового сечения. На направляющих 3 смонтированы к&ретки 4. В корпусе кареток 4 уста30новлэны стойки 5 с поперечными ду-
гами 6 каркаса тента. Стойки 5 установ;1ены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в корпусах кареток 4. Упругий элемент выполнен в виде пружины кручения 7, концы которой жестко связаны со смежными каретками 4.
На каркасе тента закреплено гие5кое полотнище 9, передняя кромка которого жестко прикреплена к переднему борту, а задняя - к заднему борту кузова с возможностью пристегивания.
На раме 10 транспортного средства установлен барабан 11, к которому закреплены одни концы гибких ветвей 12 о Другие концы гибких ветвей 12 прикреплены к крайним задним 1 ареткам 4. Гибкие ветви запасованы на роликах 13, установленных н переднем борту кузова 1. На кузове у направляющих 3 расположен фиксатор 14,
В транспортном положении кузова 1 гибкое полотнище 9 перекрывае|Т верх кузова. Это происходит благодаря тому, что пружины кручения 7 раздвигают каретки 4 и установленные на них стойки 5 с поперечными дугами 6. Задняя кромка гибкого полотнища 9 пристегнута к заднему борту транспортного средства. Перед разгрузкой кузова освобождают указанную кромку от крепления к заднему борту. При повороте кузова 1 транспортного средст;ва для его разгрузки расстояние от задних карето 4 до барабана 11 увеличивается. Благодаря постоянной длине и жесткому креплению гибких ветвей 12 зание каретки 4, преодолевая усилие пружин кручения, перемещаются к переднему борту. При-этом перемещаются элементы каркаса тента, а имено стойки 5 с дугами 6. Происходит складывание гибкого полотнища 9. В этом положении каретки 4 боковых сторон кузова 1 удерживаются фиксатором 14.
После разгрузки кузов 1 опускают, гибкие ветви наматывают на барабан 11. Верх кузова не препятствует его загрузке. После погрузки отпускают фиксатор 14 и под действием усилия пружин кручения 7 каретки 4 раздвигаются, перемещая стойки 5, дуги 6, гибкое полотнище 9 назад и полностью закрывают верх кузова 1. При необходимости открытия верха кузова в его горизонтальном положении используется ручной привод 15 барабана 11,
Возможность поворота стоек 5 вокруг вертикальной оси обеспечивает работу устройства даже при значительных перекосах, вызванных несинхронным движением кареток по направляющим.
Складной тент указанной конструкции прост в изготовлении и надежен в эксплуатации, а его привод обеспечит быстрое складывание гибкого полотнища и укрытие грузов с малыми трудозатратами. Использование тента на транспортных средствах при перевозке сельскохозяйственных и строительных грузов обеспечит также их
сохранность.
Формула изобретения
0 1- Складной тент для кузова транспортного средства, преимущественно самосвального, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на раздвижном каркасе, включающем в себя последовательно расположенные стойки с поперечными дугами, соединенными с соответствующими каретками, установленными с возможностью их перемещения по продольным напрачляQ ющим и связанными между собой концами упругого элемента, и привод, включающий в себя две параллельные гибкие ветви, каждая из которых закреплена одним концом на задней
с каретке, а другим пропущена через барабан, отличающийс я тем, что, с целью упрощения процесса складывания тента при откидьтании кузова, каждая гибкая ветвь выполнена постоянной длины, а ее конец, пропущенный через барабан, жестко связан с последним, при этом упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, кузов снабжен фиксатором для его взаимодействия
5 с задними каретками - в сложенном положении тента.
2.Тент ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы при не0 синхронности перемещения кареток, стойки каркаса соединены с каретками с возможностью их поворота вокруг оси в вертикальной плоскости.
3.Тент по П.1, отличаю55 Щ и и с я тем, что в передней части кузова смонтирован ролик, через который пропущена гибкая ветвь.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1505367, кл. 63 с 45, 1970. 2 13 Фаг. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной тент кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU1004160A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1384419A1 |
Тент кузова самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1801796A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2207259C2 |
Складной тент кузова транспортного средства | 1974 |
|
SU523815A1 |
Тент кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU770860A1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599310C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-05-08—Подача