Складной тент для кузова транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU925686A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для укрытия перевозимых грузов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является склащной тент для кузова транспортного сродства, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на раздвижном каркасе, включающем в себя после- , довательно расположенные стойки с поперечными дугами, соединенными с соответствующими каретками, установленными с возможностью их перемещения по продольным направляющим и связанными между собой концами упругого элемента, и привод, включаю- щий в себя две параллельные гибкие ветви, каждая из которых закреплена одним концом на задней каретке, а другим пропущена через барабан IJ,.

Недостатком этого тента является значительная трудоемкость складывания тента.

Цель изобретения - упрощение процесса складывания тента при откидывании кузова.

Цель достигается тем, что в складном тенте для кузова транспортного средства каждая гибкая ветвь выполнека постоянной длины, а ее конец, пропущенный через барабан, жестко связан с последним, при этом упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, кузов снабжен фиксатором для его взаимодействия с задними каретками - в сложенном положении тента.

10

С целью обеспечения надежности работы при несинхронном перемещении кареток стойки каркаса могут быть соединены с кареткс1ми с вЬзможностью их поворота вокруг оси в

15 вертикальной плоскости.

В передней части кузойа может быть смонтирован ролик, через который пропущена-гибкая ветвь.

На фиг.1 изображен кузов са20мосвального транспортного средства с раскрытым тентом; на фиг. 2 - то . же, со сложенным тентом; на фиг.З упругий элемент; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

25

На кузове 1 самосвального транспортного средства 2 закреплены направляющие 3 полутаврового сечения. На направляющих 3 смонтированы к&ретки 4. В корпусе кареток 4 уста30новлэны стойки 5 с поперечными ду-

гами 6 каркаса тента. Стойки 5 установ;1ены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в корпусах кареток 4. Упругий элемент выполнен в виде пружины кручения 7, концы которой жестко связаны со смежными каретками 4.

На каркасе тента закреплено гие5кое полотнище 9, передняя кромка которого жестко прикреплена к переднему борту, а задняя - к заднему борту кузова с возможностью пристегивания.

На раме 10 транспортного средства установлен барабан 11, к которому закреплены одни концы гибких ветвей 12 о Другие концы гибких ветвей 12 прикреплены к крайним задним 1 ареткам 4. Гибкие ветви запасованы на роликах 13, установленных н переднем борту кузова 1. На кузове у направляющих 3 расположен фиксатор 14,

В транспортном положении кузова 1 гибкое полотнище 9 перекрывае|Т верх кузова. Это происходит благодаря тому, что пружины кручения 7 раздвигают каретки 4 и установленные на них стойки 5 с поперечными дугами 6. Задняя кромка гибкого полотнища 9 пристегнута к заднему борту транспортного средства. Перед разгрузкой кузова освобождают указанную кромку от крепления к заднему борту. При повороте кузова 1 транспортного средст;ва для его разгрузки расстояние от задних карето 4 до барабана 11 увеличивается. Благодаря постоянной длине и жесткому креплению гибких ветвей 12 зание каретки 4, преодолевая усилие пружин кручения, перемещаются к переднему борту. При-этом перемещаются элементы каркаса тента, а имено стойки 5 с дугами 6. Происходит складывание гибкого полотнища 9. В этом положении каретки 4 боковых сторон кузова 1 удерживаются фиксатором 14.

После разгрузки кузов 1 опускают, гибкие ветви наматывают на барабан 11. Верх кузова не препятствует его загрузке. После погрузки отпускают фиксатор 14 и под действием усилия пружин кручения 7 каретки 4 раздвигаются, перемещая стойки 5, дуги 6, гибкое полотнище 9 назад и полностью закрывают верх кузова 1. При необходимости открытия верха кузова в его горизонтальном положении используется ручной привод 15 барабана 11,

Возможность поворота стоек 5 вокруг вертикальной оси обеспечивает работу устройства даже при значительных перекосах, вызванных несинхронным движением кареток по направляющим.

Складной тент указанной конструкции прост в изготовлении и надежен в эксплуатации, а его привод обеспечит быстрое складывание гибкого полотнища и укрытие грузов с малыми трудозатратами. Использование тента на транспортных средствах при перевозке сельскохозяйственных и строительных грузов обеспечит также их

сохранность.

Формула изобретения

0 1- Складной тент для кузова транспортного средства, преимущественно самосвального, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на раздвижном каркасе, включающем в себя последовательно расположенные стойки с поперечными дугами, соединенными с соответствующими каретками, установленными с возможностью их перемещения по продольным напрачляQ ющим и связанными между собой концами упругого элемента, и привод, включающий в себя две параллельные гибкие ветви, каждая из которых закреплена одним концом на задней

с каретке, а другим пропущена через барабан, отличающийс я тем, что, с целью упрощения процесса складывания тента при откидьтании кузова, каждая гибкая ветвь выполнена постоянной длины, а ее конец, пропущенный через барабан, жестко связан с последним, при этом упругие элементы выполнены в виде пружин кручения, кузов снабжен фиксатором для его взаимодействия

5 с задними каретками - в сложенном положении тента.

2.Тент ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы при не0 синхронности перемещения кареток, стойки каркаса соединены с каретками с возможностью их поворота вокруг оси в вертикальной плоскости.

3.Тент по П.1, отличаю55 Щ и и с я тем, что в передней части кузова смонтирован ролик, через который пропущена гибкая ветвь.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1505367, кл. 63 с 45, 1970. 2 13 Фаг. f

Похожие патенты SU925686A1

название год авторы номер документа
Складной тент кузова транспортного средства 1981
  • Телятников Анатолий Кириллович
  • Файн Лев Соломонович
SU1004160A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1986
  • Барам Борис Яковлевич
  • Циановский Михаил Янкельевич
SU1384419A1
Тент кузова самосвального транспортного средства 1990
  • Тяпухин Алексей Петрович
SU1801796A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Скоблин Виктор Данилович
  • Виноградов Роман Георгиевич
  • Порхунов Евгений Александрович
  • Котельников Александр Михайлович
SU1119886A1
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Котельников А.М.
  • Рычков В.А.
  • Сахнов П.П.
RU2207259C2
Складной тент кузова транспортного средства 1974
  • Дегтярев Николай Васильевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Манзадей Ким Васильевич
SU523815A1
Тент кузова транспортного средства 1978
  • Перель Лев Самойлович
  • Биличук Ярослав Игнатьевич
  • Романишин Зиновий Васильевич
SU770860A1
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
RU2599310C1

Иллюстрации к изобретению SU 925 686 A1

Реферат патента 1982 года Складной тент для кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 925 686 A1

SU 925 686 A1

Авторы

Телятников Анатолий Кириллович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-05-08Подача