Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля превышения допустимой скорости подвижным составом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленные на пути путевые педали 1 и 2, подключенные через диоды 3 и 4 к обмотке фикси- руюшего реле 5 с нормальнодействуюш.им контактом 5.1 и поляризованными контактами 5.2 и 5.3, соединенной через конденсатор 6 и трансформатор 7 с источником питания (на чертеже не показан). Нор- мальнодействуюш,ий контакт 5.1 фиксирующего реле 5 включен в цепь питания реле 8 времени с контактами 8.1. В цепь питания вспомогательного реле 9 с поляризованными контактами 9.1 включены фронтовой контакт 8.1 реле 8 времени последовательно с контактами 5.2 фиксируюш,его реле 5, а также фронтовой контакт 10 путевого реле (ка чертеже не показано). Фронтовой к-1нтакт 8.1 реле 8 времени последовательно с контактами 5.3 и 9.1 включен в цепь питания повторителя 11 реле времени с контактом 11.1. Параллельно обмотке повторителя 11 реле времени включены последовательно соединенные резистор 12 и конденсатор 13. Параллельно цепи питания повторителя 11 реле времени включены параллельно соединенные фронтовой контакт 14 путевого реле и контакт 15 сигнального реле (на чертеже не показано).
Устройство работает следующим образом.
С момента вступления подвижного состава на рельсовую цепь размыкаются контакты Ш и 14 путевого реле, а повторитель 11 продолжает удерживать якорь только за счет цепи самоблокировки через контакт 11.. Поляризованные якоря реле 5 и 9 занимают нормальное положение. Затем замыкает цепь путевая педаль 1 и обесточивается фиксирующее реле 5, обрывая своим контактом 5.1 цепь реле 8 времени. После срабатывания датчика 2 реле 5 вновь возбуждается, но уже током обратной полярности. Интервал времени между срабатыванием датчиков 1 и 2, если скорость поезда не превышает допустимую, достаточен для отпадания якоря реле 8. С отпаданием якоря этого,реле замыкается цепь питания реле 9, которое после подключения поляризованного контакта 5.2 фиксирующего реле 5 возбуждается током обратной полярности. Синхронное переключение контактов 5.3 и 9.1 позволяет повторителю 11 удерживать якорь. На момент времени, когда голова поезда проходит участок между датчиками 1
ВНИИПИЗаказ 4575/21Тираж 455Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
и 2, повторитель 11 имеет замедление за счет емкостно-резисторной цепочки 12 и 13. В случае превышения скорости при кратковременном выключении реле 5 реле 8 времени отпасть не успевает и, таким образом, исключается цепь вспомогательного реле 9. Это приводит к рассогласованию положения контактов 5.3 и 9.1, в результате чего обесточивается повторитель 11 реле времени и исключает дальнейшую подачу в рельсовую цепь кодового сигнала, например красно-желтого огня. С открытием путевого сигнала повторитель 11 получает питание за счет контакта 15 сигнального реле независимо от наличия поезда перед свето5 фором.
Для восстановления нормальной работы схемы после принудительной остановки поезда, следовавшего с превышением скорости, используются контакты 10 и 14 путевого реле, один из которых согласовывает поло0 жение контактов 5.3 и 9.1, а другой возбуждает повторитель 11 реле времени.
С целью контроля исправной работы предлагаемых устройств в цепь повторителя 11 включен фронтовой контакт 8.1.
25
Формула изобретения
Устройство для контроля скорости подвижного состава, содержащее установленные на пути по концам контрольного
Q участка путевые педали, реле времени, повторитель реле времени, вспомогательное реле, путевое реле и диоды, oтJluчaющeecя тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фиксирующим реле, к одному выводу обмотки которого подключены со5 ответственно анод и катод первого и второго диодов, катод и анод которых подключены к другому выводу обмотки фиксирующего реле соответственно через последовательно соединенные тыловые контакты первой и второй путевой педали и через
0 фронтовой контакт второй путевой педали, а в цепь питания реле времени включен тыловой контакт фиксирующего реле, первый поляризованный контакт которого включен в цепь питания обмоток вспомогательного реле последовательно с тыловым контактом реле времени, а второй поляризованный контакт фиксирующего реле включен в цепь питания повторителя реле времени последовательно с собственным -фронтовым контактом, поляризованным контактом вспомогаQ тельного реле и с фронтовым контактом реле времени, причем параллельно упомянутой цепи подключен первый фронтовой контакт путевого реле, второй фронтовой контакт которого включен в цепь питания одной из обмоток вспомогательного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025353C1 |
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке | 1986 |
|
SU1418155A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ | 1994 |
|
RU2090419C1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации | 1981 |
|
SU1168459A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1981 |
|
SU979180A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1062086A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля нревыше- ния допустимой скорости подвижным составом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит путевые педали 1 и 2, установленные по концам контрольного участка, соединенные через диоды 3 и 4 с обмоткой фиксируюшего реле 5. Контакт 5.1 включен в цепь питания реле 8 времени, контакты 8.1 которого включены в цепи питания повторителя 11 реле времени и вспомогательного реле 9. При проезде подвижным составом контрольного участка поочередно срабатывают путевые педали 1 и 2. В случае следования поезда с допустимой скоростью реле 8 времени успевает обес- точиться, в результате устанавливается соответствие в положении поляризованных контактов 5.3 и 11.1 соответственно фикси- руюш,его реле 5 и вспомогательного реле 9 и повторитель 11 реле времени остается под током при превышении подвижным составом допустимой скорости, реле 8 времени не успеет обесточиться за время срабатывания путевых педалей 1 и 2. В результате нарушится соответствие положения контактов 5.3 и 9.1 реле 5 и 9 и повторитель 11 реле времени обесточится, что приведет к прекращению кодирования участка пути. 1 ил. ) (Л СО 4 NU 05 / 8
Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа | 1957 |
|
SU123191A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-07-18—Подача