Устройство для контроля скорости подвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B61L3/16 

Описание патента на изобретение SU1344670A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля превышения допустимой скорости подвижным составом.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные на пути путевые педали 1 и 2, подключенные через диоды 3 и 4 к обмотке фикси- руюшего реле 5 с нормальнодействуюш.им контактом 5.1 и поляризованными контактами 5.2 и 5.3, соединенной через конденсатор 6 и трансформатор 7 с источником питания (на чертеже не показан). Нор- мальнодействуюш,ий контакт 5.1 фиксирующего реле 5 включен в цепь питания реле 8 времени с контактами 8.1. В цепь питания вспомогательного реле 9 с поляризованными контактами 9.1 включены фронтовой контакт 8.1 реле 8 времени последовательно с контактами 5.2 фиксируюш,его реле 5, а также фронтовой контакт 10 путевого реле (ка чертеже не показано). Фронтовой к-1нтакт 8.1 реле 8 времени последовательно с контактами 5.3 и 9.1 включен в цепь питания повторителя 11 реле времени с контактом 11.1. Параллельно обмотке повторителя 11 реле времени включены последовательно соединенные резистор 12 и конденсатор 13. Параллельно цепи питания повторителя 11 реле времени включены параллельно соединенные фронтовой контакт 14 путевого реле и контакт 15 сигнального реле (на чертеже не показано).

Устройство работает следующим образом.

С момента вступления подвижного состава на рельсовую цепь размыкаются контакты Ш и 14 путевого реле, а повторитель 11 продолжает удерживать якорь только за счет цепи самоблокировки через контакт 11.. Поляризованные якоря реле 5 и 9 занимают нормальное положение. Затем замыкает цепь путевая педаль 1 и обесточивается фиксирующее реле 5, обрывая своим контактом 5.1 цепь реле 8 времени. После срабатывания датчика 2 реле 5 вновь возбуждается, но уже током обратной полярности. Интервал времени между срабатыванием датчиков 1 и 2, если скорость поезда не превышает допустимую, достаточен для отпадания якоря реле 8. С отпаданием якоря этого,реле замыкается цепь питания реле 9, которое после подключения поляризованного контакта 5.2 фиксирующего реле 5 возбуждается током обратной полярности. Синхронное переключение контактов 5.3 и 9.1 позволяет повторителю 11 удерживать якорь. На момент времени, когда голова поезда проходит участок между датчиками 1

ВНИИПИЗаказ 4575/21Тираж 455Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0

и 2, повторитель 11 имеет замедление за счет емкостно-резисторной цепочки 12 и 13. В случае превышения скорости при кратковременном выключении реле 5 реле 8 времени отпасть не успевает и, таким образом, исключается цепь вспомогательного реле 9. Это приводит к рассогласованию положения контактов 5.3 и 9.1, в результате чего обесточивается повторитель 11 реле времени и исключает дальнейшую подачу в рельсовую цепь кодового сигнала, например красно-желтого огня. С открытием путевого сигнала повторитель 11 получает питание за счет контакта 15 сигнального реле независимо от наличия поезда перед свето5 фором.

Для восстановления нормальной работы схемы после принудительной остановки поезда, следовавшего с превышением скорости, используются контакты 10 и 14 путевого реле, один из которых согласовывает поло0 жение контактов 5.3 и 9.1, а другой возбуждает повторитель 11 реле времени.

С целью контроля исправной работы предлагаемых устройств в цепь повторителя 11 включен фронтовой контакт 8.1.

25

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости подвижного состава, содержащее установленные на пути по концам контрольного

Q участка путевые педали, реле времени, повторитель реле времени, вспомогательное реле, путевое реле и диоды, oтJluчaющeecя тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фиксирующим реле, к одному выводу обмотки которого подключены со5 ответственно анод и катод первого и второго диодов, катод и анод которых подключены к другому выводу обмотки фиксирующего реле соответственно через последовательно соединенные тыловые контакты первой и второй путевой педали и через

0 фронтовой контакт второй путевой педали, а в цепь питания реле времени включен тыловой контакт фиксирующего реле, первый поляризованный контакт которого включен в цепь питания обмоток вспомогательного реле последовательно с тыловым контактом реле времени, а второй поляризованный контакт фиксирующего реле включен в цепь питания повторителя реле времени последовательно с собственным -фронтовым контактом, поляризованным контактом вспомогаQ тельного реле и с фронтовым контактом реле времени, причем параллельно упомянутой цепи подключен первый фронтовой контакт путевого реле, второй фронтовой контакт которого включен в цепь питания одной из обмоток вспомогательного реле.

Похожие патенты SU1344670A1

название год авторы номер документа
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Алиеров Эркин Имомалиевич[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025353C1
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке 1986
  • Захаров Иван Павлович
  • Макагон Валерий Федорович
  • Пресняк Станислав Иванович
  • Зак Игорь Борисович
  • Кирилловский Вячеслав Владимирович
  • Петров Андрей Федорович
SU1418155A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Бойков Альберт Владимирович
  • Елесин Павел Николаевич
  • Капитоненко Николай Григорьевич
  • Костроминов Александр Михайлович
  • Переборов Александр Сергеевич
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Полушкин Василий Иванович
  • Попов Владимир Георгиевич
  • Разумовский Борис Александрович
SU1687491A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ 1994
  • Петров А.Ф.
  • Крупицкий А.З.
  • Иванов В.В.
  • Ушкалов А.И.
  • Малков В.А.
RU2090419C1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Мельник Виталий Иванович
  • Черновол Василий Иванович
  • Пасерба Борис Семенович
SU1168459A1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Передера Михаил Михеевич
SU979180A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1982
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
SU1062086A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля скорости подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля нревыше- ния допустимой скорости подвижным составом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит путевые педали 1 и 2, установленные по концам контрольного участка, соединенные через диоды 3 и 4 с обмоткой фиксируюшего реле 5. Контакт 5.1 включен в цепь питания реле 8 времени, контакты 8.1 которого включены в цепи питания повторителя 11 реле времени и вспомогательного реле 9. При проезде подвижным составом контрольного участка поочередно срабатывают путевые педали 1 и 2. В случае следования поезда с допустимой скоростью реле 8 времени успевает обес- точиться, в результате устанавливается соответствие в положении поляризованных контактов 5.3 и 11.1 соответственно фикси- руюш,его реле 5 и вспомогательного реле 9 и повторитель 11 реле времени остается под током при превышении подвижным составом допустимой скорости, реле 8 времени не успеет обесточиться за время срабатывания путевых педалей 1 и 2. В результате нарушится соответствие положения контактов 5.3 и 9.1 реле 5 и 9 и повторитель 11 реле времени обесточится, что приведет к прекращению кодирования участка пути. 1 ил. ) (Л СО 4 NU 05 / 8

Формула изобретения SU 1 344 670 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344670A1

Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа 1957
  • Дмитриев Л.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Красовский Г.А.
  • Фонарев Н.М.
  • Черевычник Ю.К.
  • Шишляков А.В.
SU123191A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 344 670 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Алиев Марат Мухамедович

Панкрац Ольга Викторовна

Бурдукова Жанетта Николаевна

Даты

1987-10-15Публикация

1985-07-18Подача