Устройство для управления электропневматическими тормозами Советский патент 1982 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU929480A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Похожие патенты SU929480A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава 1981
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Албегов Николай Александрович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU1009845A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления 1981
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Рыжков Евгений Гаврилович
SU1049307A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 480 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления электропневматическими тормозами

Формула изобретения SU 929 480 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и. касается устройств управления автотормозами.

Известно устройство для управления электропневматическим тормозом, содержащее кнопку с замыкающим контактом, рукоятку крана мащиниста и связанные через выключатель с источником питания контроллер и блокировочное реле 1.

Недостатком устройства является низкая оперативность управления тормозами за счет дополнительных переключений при раздельном управлении системами тормозов.

Цель изобретения - повышение эффективности управления тормозами.

Поставленная цель достигается тем, что рукоятка крана машиниста снабжена подпружиненной педалью и взаимодействующим с ней дополнительным выключателем, причем в цепь питания блокировочного реле включен замыкающий контакт кнопки, параллельно которому подключены включенные последовательно замыкающий контакт блокировочного реле, к которому подключен контроллер, и размыкающий контакт дополнительного выключателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит контроллер 1, подключенный к источнику питания через 5 выключатель 2, реле 3 с контактом 3.1. В цепь питания реле 3 параллельно включены кнопка 4 и выключатель 5, расположенный в рукоятке 6 крана мащиниста. Якорь выключателя 5 опирается на подпружиненную педаль 7, закрепленную в нижней части рукоятки 6. Параллельно контроллеру 1 подключена контрольная лампа 8, а к выходу а контроллера 1 подключены магнитные вентили электровоздухораспределителей (не показаны).

Устройство работает следующим обра15зом.

Включением выключателя 2 и нажатием на кнопку 4 получает питание реле 3 и замыкает свой контакт 3.1, через который ставится под напряжение контроллер 1.

20 Реле 3 ставится на самопитание через свой контакт 3.1 и контакт выключателя 5 в рукоятке крана мащиниста. Одновременно загорается сигнальная лампа, показывающая, что схема собрана. Торможение только элеЯтропневматическими тормозами производится контроллером при поездном положении рукоятки крана машиниста. Торможение пневматическими тормозами осуществляется поворотом рукоятки крана машиниста в тормозное положение. При экстренном торможении производится сжатие рукоятки б крана машиниста с одновременным ее поворотом в тормозное положение. Педаль 7 воздействует через якорь на контакты выключателя 5 и размыкает цепь питания реле 3. Реле размыкает свой контакт 3.1 в цепи контроллера 1, в результате чего снимается напряжение с катушек электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей и они срабатывают на Полное торможение с ускоренным наполнением тормозных цилиндров. Лампа д гаснет. Для восстановле.ния схемы и отпуска электропневматнческих тормозов необходимо при любом положении рукоятки крана машиниста кратковременно нажать на кнопку 4. Формула изобретения Устройство для управления электропневматическими тормозами, содержащее кнопку с замыкающим контактом, рукоятку крана машиниста и связанные через выключатель с источником питания контроллер и блокировочное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, рукоятка крана машиниста снабжена подпружиненной педалью и взаимодействуюшим с ней дополнительным выключателем, причем в цепь питания блокировочного реле включен замыкающий контакт кнопки, параллельно которому подключены включенные последовательно замыкающий контакт блокировочного реле, к которому подключен контроллер, и размыкающий контакт дополнительного выключателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крылов В. И., Крылов В.. В. Автоматические тормоза подвижного состава М., «Транспорт, 1977, с. 163, рис. 152.

в

3

SU 929 480 A1

Авторы

Авилов Леонтий Филипович

Даты

1982-05-23Публикация

1978-11-21Подача