(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243117C1 |
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1981 |
|
SU1009845A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1364514A1 |
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1981 |
|
SU1049307A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и. касается устройств управления автотормозами.
Известно устройство для управления электропневматическим тормозом, содержащее кнопку с замыкающим контактом, рукоятку крана мащиниста и связанные через выключатель с источником питания контроллер и блокировочное реле 1.
Недостатком устройства является низкая оперативность управления тормозами за счет дополнительных переключений при раздельном управлении системами тормозов.
Цель изобретения - повышение эффективности управления тормозами.
Поставленная цель достигается тем, что рукоятка крана машиниста снабжена подпружиненной педалью и взаимодействующим с ней дополнительным выключателем, причем в цепь питания блокировочного реле включен замыкающий контакт кнопки, параллельно которому подключены включенные последовательно замыкающий контакт блокировочного реле, к которому подключен контроллер, и размыкающий контакт дополнительного выключателя.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит контроллер 1, подключенный к источнику питания через 5 выключатель 2, реле 3 с контактом 3.1. В цепь питания реле 3 параллельно включены кнопка 4 и выключатель 5, расположенный в рукоятке 6 крана мащиниста. Якорь выключателя 5 опирается на подпружиненную педаль 7, закрепленную в нижней части рукоятки 6. Параллельно контроллеру 1 подключена контрольная лампа 8, а к выходу а контроллера 1 подключены магнитные вентили электровоздухораспределителей (не показаны).
Устройство работает следующим обра15зом.
Включением выключателя 2 и нажатием на кнопку 4 получает питание реле 3 и замыкает свой контакт 3.1, через который ставится под напряжение контроллер 1.
20 Реле 3 ставится на самопитание через свой контакт 3.1 и контакт выключателя 5 в рукоятке крана мащиниста. Одновременно загорается сигнальная лампа, показывающая, что схема собрана. Торможение только элеЯтропневматическими тормозами производится контроллером при поездном положении рукоятки крана машиниста. Торможение пневматическими тормозами осуществляется поворотом рукоятки крана машиниста в тормозное положение. При экстренном торможении производится сжатие рукоятки б крана машиниста с одновременным ее поворотом в тормозное положение. Педаль 7 воздействует через якорь на контакты выключателя 5 и размыкает цепь питания реле 3. Реле размыкает свой контакт 3.1 в цепи контроллера 1, в результате чего снимается напряжение с катушек электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей и они срабатывают на Полное торможение с ускоренным наполнением тормозных цилиндров. Лампа д гаснет. Для восстановле.ния схемы и отпуска электропневматнческих тормозов необходимо при любом положении рукоятки крана машиниста кратковременно нажать на кнопку 4. Формула изобретения Устройство для управления электропневматическими тормозами, содержащее кнопку с замыкающим контактом, рукоятку крана машиниста и связанные через выключатель с источником питания контроллер и блокировочное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, рукоятка крана машиниста снабжена подпружиненной педалью и взаимодействуюшим с ней дополнительным выключателем, причем в цепь питания блокировочного реле включен замыкающий контакт кнопки, параллельно которому подключены включенные последовательно замыкающий контакт блокировочного реле, к которому подключен контроллер, и размыкающий контакт дополнительного выключателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крылов В. И., Крылов В.. В. Автоматические тормоза подвижного состава М., «Транспорт, 1977, с. 163, рис. 152.
в
3
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1978-11-21—Подача