1
Изобретение относится к судостроению, и в частности к судовым трапам.
Известен судовой трап, содержащий навесную площадку, шарнирно соединенную с поворотным мостиком, а также выдвижную сходную, установленную в направлягаяих поворотного мостика 1 .
Однако такой судовой трап не предусматривает возможность передачи коммуникаций, т.е. не обладает достаточными ю эксплуатационными качествами.
Цель изобретения - повышение удоб.ства эксплуатации путем обеспечения возможности передачи коммуникаций.
-15
Поставленная цель достигается тем,
что судовой трап снабжен лотком для коммуникаций, выполненным в виде шарнирно-соединенных между собой секций, при этом один конец лотка зак-20 реплен с возможностью поворота на торцовой части поворотного мостика, а другой - на боковой поверхности сходни, причем поворотный мостик и сходня со
стороны лотка снабжены откидными кронштейнами для коммуникаций. .
Кроме того, поворотный мостик размещен на передвижной платформе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; - на Аиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Судовой трап для перехода людей с судна 1 на судно 2 состоит из передвижной платформы 3, поворотного мостика 4 и сходни 5.
Передвижная платформа 3 установлена в- направляющих 6 на катках 7.
Поворотный мостик 4 установлен на передвижной платформе 3 и закреплен посредствомвертикальной оси 8.
Поворотный мостик 4 снабжен лотком 8, состоящим из секций 10 и 11, подвижно соединенных между собой посредством оси 12. Секция 1О закреплена на торцовой части поворотного мостика 4 с возможностью поворота посредством оси
12 и опоры 13, а секция 11 таким же обра-зом закреплена на боковой поверхуиссти сходни -5. На поворотном мостике t и сходни 5 со стороны лотка 9 установлены откидные кронштейны 14 с упорами 15,
В положении по походному кронштей1{Ы 14 закидываются на поворотный мостик 4.
Дпл осуществления передачи съемных гибких коммуникаций кронштейны 14 откидываются. На кро}шггейны 14 и лоток 9 укладываются съемные коммуникации 16.
В условиях качки при взаимном перемещении судов 1 и 2 поворотный мостик 4 изменяет угол поворота, а сходня 5 задвигается или выдвигается из поворотного мостика.
Лоток 9, закрепленный на поворотном мостике 4 и сходне 5, несущий коммуникации, следует за перемещением моста и сходни, при этом происходит вращение секций Ю и 11 вокруг своих осей 12, за счет чего длина комт уникаций сохраняется постоянной, тем самым искл очается возможность их разрыва или повреждения с корпуса судов.
Технико-экономический эффект достигается за счет повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности прокладки и передачи съемных гибких коммуникаций без использования спецустройств.
Формула изобретения
1.Судовой трап, содержащий навесную площадку, шарнирно-соединенную с поворотным мостиком, а также выдвижную
сходню, установленную в направляющих поворотного мостика, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения возможвосгм передачи коммуникаций, он
снабжен лотком для коммуникаций, выполненным в виде шарнирно-соединенных между собой секций, при этом один конец лотка закреплен с возможностью поворот та на торцовой части, поворотного мрстика, а другой - на боковой поверхности сходни, причем поворотный мостик и сходня со стороны лотка снабжены откидными кронштейнами для коммуникаций.
2.Трап по П.1, отличающийс я тем, что поворотный мостик размещен на передвижной платформе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 70О374, кл. В 63 В 27/14, 1979 (прототип).
/I /1
11Л
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1049340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2633834C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009372C1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575367C2 |
Береговая трап-сходня | 1961 |
|
SU147472A1 |
Устройство для перехода людей с одного судна на другое | 1982 |
|
SU1049341A1 |
Подъемный судовой трап | 1974 |
|
SU734060A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
16
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-11—Подача