Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для перехода людей с одного судна на другое. Известно устройство для перехода людей с одного судна на другое, содержащее переходнЪй мостик с опорным элементом, снабженным узлом крепления к корпусу судна, телескопически сопряженную с переходным мостиком платформу и трап-сходню, парнирно связанную с этой платформой 1 Однако из.вестное устройство обладает малой безопасностью использования и надежностью эксплуатации,ч а также сложностью .монтажа. Цель изобретения - повышение безопасности использования и надежности эксплуатации, а также упрощение монтажа устройства на фальшборты любого вида. Поставленная цель достигается тем, что устройство для перехода людей с одного судна на другое, содержащее переходной мостик с опорным элементом, снабженным узлом крепления к корпусу судна, телескопически сопряженную с переходным мостиком платформу и трап-сходню, шарнирно связанную с этой платформой, снабжено отжимным приспособлением, выполненным в виде домкрата, установленного на. переходном мостике и сопряженного с опорным элементом, узел крепления которого выполнен со струбцинами, надевае.мыми на фальшборт, а переходной мостик связан с опорным элементом посредством горизонтального шарнира и снабжен дополни: тельной трап-сходней, шарнирно связанной с переходным мостиком. На фиг. 1 схематически изображено пред лагаемое устройство с крайним положением выдвижной платформы, а также с возможным положением переходного мости-, ка в условиях качки, вид сбоку; на фиг. 2то же, в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел на фиг. 1. Устройство для перехода людей с одного судна на другое содержит опорный .кмент 1, крепящийся с помощью струбцин 2 на фальшборте 3 судна, переходной мостик, включающий консольную балку 4, у-иязанную с опорным элементом 1 посредством горизонтольного шарнира 5, и телескопически сопряженную с последней платформу 6, а также трап-сходню 7, соединенную с консольной балкой 4 посредством горизонтальной оси 8, и трап-сходню 9, снабженную роликами 10 и соединенную с платформой б посредством горизонтальной оси 11. Для обеспечения горизонтального положения переходного мостика при креплении устройства к наклонному фальшборту служат установленные на консольной балке 4 два домкрата 12, которые упираются в кронштейны 13, установленные на опорном элементе 1. Устройство используется следуюш.им образом. Опорный элемент 1 вместе с соединенными с ним посредством щарнира 5 переходным мостиком навешивается на наиболее высоких фальшборт 3 из двух швартующихся судов и крепится на фальшборте 3 посредством струбцин 2. Соединение переходного мостика с опорным элементом 1 посредством оси 5 предохраняет устройство от поломки при соударении переходного мостика с фальшбортом швартующего судна в условиях качки. При креплении устройства на наклонном фальшборте 3 переходному мостику посредством домкратов 12 придается горизонтальное положение. Устанавливается трапсходня 7 и крепится к консольной балке 4 переходного мостика посредством оси 8. Выдвигается платформа 6 переходного мостика на необходимую величину, устанавливается трап-сходня 9 и крепится к платформе посредством оси 11. Демонтаж устройства осуществляется в обратной последовательности. Использование предлагаемого изобретения дает следующие преимущества по сравнению с известным: крепление опорного элемента к фальшборту судна посредством струбцин исключает необходимость в подготовке специального места для установки устройства и обеспечивает универсальность его применения и простоту монтажа и демонтажа; выполнение переходного мостика в виде откидной конструкции обеспечивает как компактность устройства при хранении, так и возможность применения при различных расстояниях между судами, а также обеспечивает надежность и безопасность применения устройства при относительных перемещениях бортов судов в условиях качки; применение отжимных домкратов обеспечивает возможность установки переходного мостика горизонтально при наклонном фальшборте судна.
1
Ф 142.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перехода людей с одного плавсредства на другое | 1984 |
|
SU1162676A1 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
Леса для кормового подзора | 1981 |
|
SU962529A1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Судовой трап | 1980 |
|
SU943085A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2633834C1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
Имитатор качки | 1982 |
|
SU1050961A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЛЮДЕЙ С ОДНОГО СКУДНА НА ДРУГОЕ содержащее переходной .мостик с опорным эле.ментом, снабженным узлом крепления к корпусу судна, телескопически сопряженную, с пере.ходны.м мостиком платформу и трап-сходню, 1парнирпо свя: г1пную с экм платформой, oтлu lшoщeecя тем, что, с целью, повышения безопасности использования и надежности эксп.чуатации, а также упрощения монтажа па фальи1борты любого вида, оно снабжено отжимным приспособлением, выполненным в виде домкрата, установленного на пере.ходном мостике и сопряженного с опорным элементом, узел крепления которого выполнен со струбцинами, надеваемыми на фальшборт, а переходной мостик связан с опорным элементом посредством горизонтального пшрнира и снабжен дополнительной трап-сходней, щарпирно связанной с переходным мостиком. (Л нЙь со со 4
ВидБ
I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перехода с палубы судна на пирс | 1978 |
|
SU700374A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-02—Подача