фиг i Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судовым устройствам Известен судовой забортный трап, содержащий верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с промежуточной переходной площадкой посредством горизонтальных осей, а также узел поворота нижнего марща относительно промежуточной переходной площадки 1. Недостатком данного изобретения является увеличение габаритов трапа в транспортном положении. Цель изобретения - уменьшение габаритов трапа в транспортном положении. Поставленная цель достигается тем, что в судовом заборном трапе, содержащем верхний и нижний марши, щарнирно соединенные с промежуточной переходной площадкой посредством горизонтальных осей, а также узел поворота нижнего марша относительно промежуточной переходной площадки, узел поворота нижнего трапа относительно промежуточной переходной площадки включает закрепленную под промежуточной площадкой вертикальную ось с вилкой, в кото Зой установлена одна из указанных горизонтальных осей шарнирного соединения нижнего марша с промежуточной переходной площадкой, а другая ось этого соединения выполнена съемной, при этом на верхнем марше установлены захваты для фиксации нижнего марша в транспортном положении. На фиг. 1 изображен судовой забортный трап, рабочее положение, обший вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3. Судовой забортный трап содержит верхний 1 и нижний 2 марши, верхнюю площадку 3 и промежуточную переходную площадку 4. Переходная площадка 4 снабжена двумя кронштейнами 5 и 6, из которых кронштейн 5 установлен неподвижно, а кронштейн 6 - с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг своей оси. Каждая тетива 7 нижнего марша 2 со стороны промежуточной переходной площадки 4 снабжена проущинами 8, которые посредством осей 9 и 10 соединены с кронщтейнами 5 и 6. Кронштейн 5 выполнен разъемным. Промежуточная переходная площадка включает закрепленную под ней вертикальную ось с вилкой. Для крепления нижнего марша 2 по-походному на нижней стороне верхнего марша 1 предусмотрены барашковые зажимы 11. Судовой трап устанавливается в рабочее положение следуюшим образом. Трап вываливается за борт, отдаются барашковые зажимы 11 и нижний марш 2 с помощью оттяжек (не показаны) опускается до горизонтального положения и разворачивается на кронштейне 6 на угол 90°. Свободная проушина тетивы 7 нижнего марша 2 заводится в неподвижно установленный кронштейн 5 и закрепляется посредством оси 9, а затем трап опускается до полной постановки на лед. Установка судового заборного трапа попоходному производится в обратном порядке. Изобретение позволяет осуществлять разворот нижнего марша по отношению к борту судна на заданный угол, за счет чего обеспечивается переход людей с судна на лед через зону битого льда,, образующегося вокруг борта при движении судна, например ледокола. Технический эффект заклю1 ается в првыщении эксплуатационных качеств, а также в увеличении безопасности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Судовой забортный трап | 1981 |
|
SU1020303A1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Судовой забортный трап | 1990 |
|
SU1798245A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП, содержащий верхний и нижний марши, шарнирно соединенные с промежуточной переходной площадкой посредством горизонтальных осей, а также узел поворота ни ж-, него марща относительно промежуточной переходной площадки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов трапа в транспортном положении, в нем узел поворота нижнего трапа относительно промежуточной переходной площадки включает закрепленную под промежуточной площадкой вертикальную ось с вилкой, в которой установлена одна из указанных горизонтальных осей шарнирного соединения нижнего марща с промежуточной переходной площадкой, а другая ось этого соединения выполнена съемной, при этом на верхнем марще установлены захваты для фиксации нижнего марша в транспортном положении. / (Л с N ;о со
I
фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-03-23—Подача