Устройство для перемещения и центровки крупногабаритных агрегатов Советский патент 1982 года по МПК B63H21/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU943096A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ЦЕНТРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АГРЕГАТОВ

Похожие патенты SU943096A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАЧЕНИЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ 2015
  • Рунгер Хельмут
RU2660104C1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2476304C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БУРОВОГО НАСОСА 2005
  • Григорьев Михаил Анатольевич
  • Качанов Олег Юрьевич
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Блинов Дмитрий Сергеевич
  • Соколов Павел Александрович
  • Лаптев Иван Александрович
  • Фетисов Владимир Игоревич
RU2307225C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН С ОТКИДНЫМИ БОКОВЫМИ СТЕНКАМИ ВАГОНА 2013
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Рудат Бернд
  • Трегер Ларс
RU2645550C2
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
ПОРТАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1995
  • Брошка Павел
  • Крокер Юзеф
  • Поляк Ян
  • Рыхлы Владислав
RU2132255C1
Тележечный конвейер 1988
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1578053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ 2001
  • Белоусов Н.А.
  • Бершадская Т.Н.
  • Бовдей В.А.
  • Кротов Н.А.
  • Марков А.А.
  • Чернышов Е.Э.
RU2184372C1
Колесо 1977
  • Канов Юрий Васильевич
SU766906A1
Поточная линия для штамповки крупногабаритных листовых заготовок 1991
  • Блик Федор Семенович
  • Вевер Татьяна Лукьяновна
  • Иванов Валерий Дмитриевич
  • Каржковский Эдуард Иосифович
  • Никитин Игорь Анатольевич
SU1834813A3

Реферат патента 1982 года Устройство для перемещения и центровки крупногабаритных агрегатов

Формула изобретения SU 943 096 A1

1

Изобретение отгноснтся к машиностроеншо, а именно к устройствам транспортирования большегрузных агрегатов в цепях их замены и центровки.

Известно устройство для транспортированвя и замены вышедшего из строя дви гатепя на резервный, содержащее колесо с цацфой, установленное на рельсовом пути, подсоединитепьную пластину на раме агрегата, связанную с цапфой колеса. Q

Между штатным и резервным двигателем находятся псотеречные и продольные рельсовые пути. Рама двигателя снабжена отжимными винтами, взаимодействуиицими с опорными поверхностя- ts ми для обеспечения возможности надевания колес на при установке двигателя на рельсы или при переходе с продольного на поперечный рельсовый nyibt l.

Оцнако данное устройство характери- 20 :зуется следующими недостатками.

Трудоемкость отстыковки вышедшего из строя двигателя и стыковка запасного двигателя с элементами системы выхлопа, например газотурбинногю двигате-. ля с газоотводом.

: в известном устройстве при демонтаже двигателя и вьгаоде его из посадочного места газоотвода для исключения деформации элементов газоотвода необходимо изготовление и применение срециальных пленок, устанавливаемых под колеса, равных по толпоше величинам зазоров между колесами и рельсами в положении отцентрованного двигателя.

Для стъпсовки двигателя с газоотводом необходима предварительная их взаимная центровка, для чего требуются си&пиапьные приспособления, а стыковка невозможна без применения спбхшрокладки между колесами и рельсами.

Трудность транспортировки, перемещения и центровки механизма в стесненных условиях его эксплуатации, например судовом машинном отделении или газотурбинном блоке газоперекачивающей станции, насыщенных вспомогательньп ш механизмами, коммуяикшшямя и системами. Необходимость применения боковых БИНТОВЫХ домкратов и отжимных винтов при подцентровках механизмов и приложения значительных усилий прт расстыковке, перемешениях и замене механизммов. Эти недостатки значительно увеличивают трудоемкость и апитепьность монтажных рабсяг и работ, связанных с тран nopraipOBKoft и заменой двигателей, вызы вают большие неудобства в работе, особенно в стесненных условиях эксплуаташш. Цель изобретения - снижение трудоёмкости, продолжительности монтажа и замены агрегатов, .а также обеспечени центровки агрегатов и удобств в работе. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем колесо с цапфой, установленное на рельсовом пути, подсоединительную пласттгау на раме агр гата, связ;анную с цапфой колеса, жесткая связь между подсоединительной плао такой и цапфой колеса осуществляется посредством узла, имекяцего корпус, скрепленный с рамой агрегата, установленный в нем ползун, жестко соединенный с цапфой, на свободном конце которой установлен регулировочный втгат. На фиг. 1 изображено устройство дня перемещения и цент хзвки крупногабаритных агрегатов; на фиг. 2 - разрез на }В1Г. 1. Устройство содержит колесо 1 с цапфой 2, установленное на рельсе 3, а так же подсоедшгительную пластину 4 рамы агрегата, связанную с цапфой 2 посредством узла, имеющего корпус 5 с бабьпикой 6, внутри которого подвижно установлен ползун 7, жестко связанный с цапфой 2 посредством щтжфгов 8. Корпус 5, на котором установлен регутшровочный винт 9, посредством бабышки 6 и винтов 10 крепится к пластине 4 рамы агрегата. В корпусе 5 установлен винт 11 для 4нксадии ползуна 7. В ниж ней части корпуса 5 закреплена планка 12, исключающая деформацию корпуса при нагружекии колеса 1 от веса механизма и являющаяся ограничителем хода цапфы 2 колеса 1. На свободном конце цапфы 2 установ лен регутшровочный винт 13. , Для перемещения агрегата требуется несколько настоящих приспособлений. Замена и центровка агрегата производится следующим образом. Корпуса 5 с цапфами 2 и ползунами 7 устанавливаются на подсоединительные пластины 4 рамы агрегата и крепятся винтами 10. Выворачивают регулировочные винты 9, сдвигают ползуны с цапфами вверх до упора в корпуса и фиксируют их винтами 11. На цапфы устанавливают колеса 1 и вворачивают винты 13. Вывсрачивают винты 11, опускают ползуны с цапфами до контакта колес с рельсами 3, вворачивают винты 9 до контакта с Ползунами, а винты 13 до контакта реборд колес с рельсами. С помощью регулировочных винтов 9 агрегат поднимается на минимальную ве личину, обеспечивающую демонтаж прокладок 14 из-под основания агрегата, демонтируются прокладки и производится выкатывания агрегата на приспособлениях. Перестановка приспособлении для перехода агрегата с продольного на поперечный рельсовый путь и наоборот производится после опускания агрегата регулировочными винтами 9 на временные опоры. После установки на фундамент 15 резервного агрегата производится его центровка, при этом перемещение агрегата вдоль продольной его оси производится на приспособлениях, перемещение в вертикальном направлении производится регулировочными винтами 9, а в горизонтальной плоскости в направлении поперечном оси агрегата регутшровочными винтами 13. Применение изобретения позволяет снизить трудоемкость и продолжительность работ, связанных с монтажом и заменой агрегата, и обеспечит возможность центровки. . Формулаизобретения Устройство для перемещения и центровки крупногабаритных агрегатов, преимущественно судовых двигателей, содержащее тела качения, установленные на рельсовом пути, подсоединительную пластину, связанную с. цапфами тел качения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, продолжительности монтажа и замены агрегатов, подсоединительная пластина жестко связана с цапфами тел качения посредством соединительного узла, имеющего корпус, скрепленный с рамой агре

SU 943 096 A1

Авторы

Крысенко Виктор Иванович

Пархоменко Анатолий Михайлович

Шапошников Владимир Николаевич

Луцкий Вилен Иванович

Петрухин Валентин Петрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-19Подача