Тележечный конвейер Советский патент 1990 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU1578053A1

Изобретение относится к промышленному рельсовому транспорту, в частности к конструкции внутрицеховых конвейеров, используемых на предприятиях по ремонту автотракторной техники.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и энергоемкости.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг 3 (стойка поворотной опоры находится в поднятом положении); на фиг. 6 - то же (стойка поворотной опоры опущена и повернута на 90°); на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 3; на фиг. 9 - вид Е на фиг. 3; на фиг. 10 - узел II на фиг. 7

Тележечный конвейер включает привод перемещения тележек 1, который может быть выполнен любым известным способом, т е может быть централизованным, установленным непосредственно на тележке 1 или комбинированным из двух указанных (привод тележек не показан). В состав конвейера таксп 1

00

о ел

СО

же входят установленные на основании 2 магистральные рельсовые пути 3, боковые рельсовые пути 4 и участки 5 их пересечения. Вдоль трассы конвейера, как на боковых рельсовых путях 4, так и на магистральных путях 3, могут располагаться рабочие места в виде постов для ремонта механизмов и узлов автотракторной техники, которые оборудуются в промежутках между участками 5 пересечения, а при необходимости и на самих участках 5 пересечения (с учетом трудоемкости и продолжительности ремонта). Каждая тележка 1 представляет собой раму 6, которая снабжена посадочными местами для ремонтируемых агрегатов (не покащения в пазу звездочки 16 посредством пластины 32, закрепленной на торце звездочки 16 винтами 33. В состав поворотного механизма 18 входит также жестко закрепленная в нижней части стойки 10 в ее отверстии 34 посредством штифта 35 ось 36, на концах которой установлены с возможностью вращения на игольчатых подшипниках 37 ролики 38, закрепленные от осевого смещения торцовыми шайбами 39. 10 Опорная площадка 13 каждой поворотной опоры 9 снабжена кольцом 40, внут ренняя часть которого размещена в пазу 41. Последний образован с одной стороны кольцевым выступом 42 фланца 11 стойки 10,

заны) и колесами 7, размещенными с воз- 1(- а с другой (верхней) - нижним торцом 43

можностью вращения в вилках 8, которые, в свою очередь, установлены на раме 6 тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На участках 5 пересечения рельсовых путей 3 и 4 смонтированы

опорной площадки 13. На кольце 40 шарнир- но размещены на осях 44 симметрично относительно вертикальной оси стойки 10 парные участки 45 съезда колес 7 тележки 1 на боковые 4 и магистральные 3 рельсоповоротные опоры 9 для колес 7 тележек 1, 20 вые пути. Противоположные концы участ- которые содержат стойки 10. На фланцах 11 последних жестко закреплены посредством болтов 12 опорные площадки 13.

Каждая опорная площадка 13 имеет взаимно перпендикулярные боковые 14 и парные фиксирующие 15 выступы, которые могут поочередно стыковаться с магистральными 3 и боковыми 4 рельсовыми путями. Поворотные опоры 9 имеют также звездочки 16, связанные между собой синхронизирующей

ков 45 съезда колес 7 свободно лежат на соответствующих рельсовых путях 3 и 4 и имеют возможность при работе свободно скользить относительно них.

При этом опорная площадка 13 имеет возможность поворота относительно кольца 40, а само кольцо 40 снабжено жестко закрепленными на нем ползунами 46 и размещено посредством этих ползунов с возможностью вертикального перемещения вмесцепью 17, и поворотный механизм 18 для 30 те с опорной площадкой 3 в направляюразворота поворотных опор 9 для колес 7 тележек 1

Каждый поворотный механизм 18 состоит из полого корпуса 19, жестко закрепленного на основании 2. В стенках корпуса 19

щих 47, которые жестко установлены на основании 2 и фиксируют кольцо 40 от проворота.

Стойка 10 с опорной площадкой 13 подпружинена вверх относительно корпувыполнены по винтовой линии сквозные па- 35 са пружиной 48, которая размещена в

отверстии 29 корпуса 19. Ролики 38, расположенные на концах оси 36 стойки 10. взаимодействуют с винтовыми пазами 20 корпуса 19. При этом угол подъема а винтовых пазов 20 корпуса 19 должен быть больше угла трения качения по их поверхности роликов 38.

Каждый участок 5 пересечения рельсовых путей 3 и 4 имеет два механизма 49

зы 20. В верхней части корпуса 19 установлена с возможностью вращения и жесткой фиксации от вертикального перемещения звездочка 16 поворотной опоры 9. Это обеспечивается за счет взаимодействия буртика 21 ступицы 22 звездочки 16 с полукольцами 23, жестко закрепленными на фланце 24 верхней части корпуса 19 болтами. 25. Сама же ступица 22 звездочки 16 посажена с возможностью вращения в расточ40

и 50 стопорения синхронизирующей цепи 17, ке 26 верхней части корпуса 19 и опи- 45 которые кинематически связаны между со- рается своим торцом 27 на упорный под- бой. Один из них соответственно связан шипник 28, размещенный на дне расточки 26. с ветвью 51 цепи 17, расположенной параллельно магистральному рельсовому пути 3, а другой связан с ветвью 54 цепи 17. расположенной параллельно боковым рельсоВ состав поворотного механизма 18 входит размещенная в центральном отверстии 29 корпуса 19 с возможностью вертикального перемещения относительно корпу- 50 вым путям 4. са 19 и звездочки 16 стойка 10, которая, кроме того, имеет возможность поворота вместе со звездочкой 16 вокруг вертикальной оси. Это обеспечивается благодаря тому, что стойка 10 связана со звездочкой 16 посредстКаждый механизм 49 и 50 стопорения синхронизирующей цепи 17 выполнен в виде кулачковой муфты 53, одна полумуфта 54 которой жестко установлена на валу 55,

вом скользящей шпонки 30, которая взаи- 55 размещенном в опорах 56 и 57 основания 2

модействует со шпоночным пазом 31 стойки 10 с возможностью перемещения относительно него и жестко закреплена от смеи входящем в состав этого же механизма 49 и 50 стопорения. Пусть механизм 49 кинематически связан с приводом 58 этого

щения в пазу звездочки 16 посредством пластины 32, закрепленной на торце звездочки 16 винтами 33. В состав поворотного механизма 18 входит также жестко закрепленная в нижней части стойки 10 в ее отверстии 34 посредством штифта 35 ось 36, на концах которой установлены с возможностью вращения на игольчатых подшипниках 37 ролики 38, закрепленные от осевого смещения торцовыми шайбами 39. Опорная площадка 13 каждой поворотной опоры 9 снабжена кольцом 40, внут ренняя часть которого размещена в пазу 41. Последний образован с одной стороны кольцевым выступом 42 фланца 11 стойки 10,

а с другой (верхней) - нижним торцом 43

опорной площадки 13. На кольце 40 шарнир- но размещены на осях 44 симметрично относительно вертикальной оси стойки 10 парные участки 45 съезда колес 7 тележки 1 на боковые 4 и магистральные 3 рельсо0 вые пути. Противоположные концы участ-

ков 45 съезда колес 7 свободно лежат на соответствующих рельсовых путях 3 и 4 и имеют возможность при работе свободно скользить относительно них.

При этом опорная площадка 13 имеет возможность поворота относительно кольца 40, а само кольцо 40 снабжено жестко закрепленными на нем ползунами 46 и размещено посредством этих ползунов с возможностью вертикального перемещения вмес те с опорной площадкой 3 в направляющих 47, которые жестко установлены на основании 2 и фиксируют кольцо 40 от проворота.

Стойка 10 с опорной площадкой 13 подпружинена вверх относительно корпуса пружиной 48, которая размещена в

ым путям 4.

Каждый механизм 49 и 50 стопорения синхронизирующей цепи 17 выполнен в виде кулачковой муфты 53, одна полумуфта 54 которой жестко установлена на валу 55,

размещенном в опорах 56 и 57 основания 2

и входящем в состав этого же механизма 49 и 50 стопорения. Пусть механизм 49 кинематически связан с приводом 58 этого

же механизма 49. Кроме того, механизмы 49 и 50 стопорения кинематически связаны между собой посредством жестко установленных на концах их валов 55 конических шестерен 59, взаимодействующих одна с другой.

Другая полумуфта 60 кулачковой муфты 53 входит в состав каждого механизма 49 и 50 стопорения и размещена с- возможностью перемещения по скользящей шпонке 61 в опоре 62 основания 2. Полумуфта 60 подпружинена пружиной 63 относительно опоры 62 в сторону первой полумуфты 54. В целях обеспечения безопасности работы конвейера полумуфта 60 снабжена стопором 64, расположенным с возможностью перемещения в кронштейне 65 опоры 62, один конец которого взаимодействует с гнездом 66 в полумуфте 60, а другой связан с толкателем электромагнита 67, закрепленного на опоре 62. Стопор 64 при этом подпружинен пружиной 68 в сторону продольной оси полумуфты 60.

Полумуфта 54 кулачковой муфты 53 снабжена жестко закрепленным на ней вертикальным рычагом 69, а полумуфта 60 имеет зубчатое приспособление в виде одного или нескольких зубьев 70, взаимодействующих в одном из крайних положений полумуфты 60, а именно, когда ее кулачки сцеплены с кулачками полумуфты 54 соответствующими ветвями 51 и 52 синхронизирующей цепи 17. В случае, если зубьев 70 несколько, они располагаются с шагом, равным шагу синхронизирующей цепи 17. В местах взаимодействия зубьев 70 с ветвями 51 и 52 установлены на основании 2 ограничительные упоры 71, полки 72 которых предохраняют ветви 51 и 52 цепи 17 от провисания, а стенки 73 - от сцепления в горизонтальном направлении в сторону от зубьев 70.

Каждая тележка 1 снабжена парными выдвижными упорами 74 и 75, установленными соответственно на одной из продольных 76 и одной из боковых 77 сторон тележки 1 симметрично относительно соответствующих поперечной, продольной ее осей. Каждый выдвижной упор 74 и 75 имеет возможность перемещения в вертикальном направлении, расположен в направляющей 78, жестко закрепленной на раме 6 тележки 1, и фиксируется в рабочем положении пальцем 79, вставляемым в одно из отверстий 80 в выдвижных упорах 74 и 75. Последние могут взаимодействовать при работе конвейера с верхними концами 81 вертикальных рычагов 69 механизмов 49 и 50 стопорения соответствующих участков 5 пересечения рельсовых путей 3 и 4, которые имеют конечные выключатели (не показаны) любого типа, срабатывающие от взаимодействия с контактными упорами или пластинами тележек 1 и служащие для включения

электромагнитов 67 и расфиксации полумуфт 60 непосредственно перед взаимодействием выдвижных упоров 74 и 75 с верхними концами 81 вертикальных рычагов 69 с Электромагниты 67 имеют возможность срабатывания в двух случаях: при включении их посредством указанных конечных выключателей, или при включении привода 58 механизмов 49 и 50 стопорения.

Высота / кулачков муфты 53 должна быть

равной или больше высоты С головки зуба 70 полумуфты 60, для того, чтобы обеспечить размыкание зуба 70 и синхронизирующей цепи 17 при осевом перемещении полумуфты 60. Механизмы 49 и 50 стопо5 рения снабжены также узлами 82 стабилизации рычагов 69 в вертикальном положении, в состав которых входят пружины 83, расположенные симметрично относительно оси кулачковой муфты 53 и закрепленные одними концами на основании 2, а другими -

0 на кронштейне 84 полумуфты 54. Фиксатор 85 установлен с возможностью осевого перемещения в стойках 86 опоры 56 и подпружинен относительно них пружиной 87 в сторону вертикального рычага 69. При

5 этом сферический конец 88 фиксатора 85 взаимодействует в вертикальном положении рычага 69 со сферическим гнездом 89, выполненным на его поверхности 90.

Привод 58 механизмов 49 и 50 стопорения может быть выполнен электромеханичес0 ким или пневматическим. В первом случае он содержит установленные на основании 2 двигатель 91 и редуктор 92, звездочка 93, на выходном валу которого связана цепью 94 со звездочкой 95, жестко установленной на валу 55 механизма 49 стопорения. Во вто5 РОМ случае привод 58 содержит пневмо- цилиндр 96, установленный на основании 2, шток которого связан с рейкой 97, размещенной на направляющей 98, также закрепленной на основании 2. Рейка 97, в свою очередь, взаимодействует с зубчатым коле- сом 99, жестко закрепленным на валу 55 (элементы электропневмоавтоматики не показаны) .

Длина вертикального рычага 69 механизмов 49 и 50 стопорения каждого по5 следующего участка 5 пересечения рельсовых путей 3 и 4 в направлении от начала конвейера к его концу и от магистрального рельсового пути 3 к боковым больше длины рычага 69 предыдущего участка 5 пересечения на определенную фиксированную

0 величину h, которая равна шагу / отверстий 80, выполненных в выдвижных упо- pax 74 и 75 тележки 1, .

Тележечный конвейер работает следующим образом.

5 Перед началом работы все механизмы участков 5 пересечения магистрального 3 и боковых 4 рельсовых путей находятся в исходном положении. Стойки 10 всех поворотных опор 9 опущены, пружины 48 при этом сжаты и удерживаются в этом положении благодаря взаимодействию зубьев 7.0 механизмов 49 и 50 стопорения с соответствующими ветвями 51 и 52 синхронизирующих цепей 17. Рычаги 69 этих механизмов находятся в вертикальном положении и стопорятся в нем посредством фиксаторов 85.

Затем регулируются выдвижные упоры 74 и 75 тележек 1 конвейера, т. е. чем дальше от начала конвейера находится участок 5 пересечения, на котором будет производится поворот колес 7 тележки 1, тем выше поднимается выдвижной упор 74, и наоборот,

вижной упор 74 вступает во взаимодействие с верхним концом 81 вертикального рычага 69 механизма 49 и поворачивает этот рычаг 69. Конец 88 фиксатора 85 вы- 5 ходит из гнезда 89 на поверхности 90 рычага 69. Одна из пружин 83 растягивается сильнее другой. Вместе с поворотом рычага 69 механизма 49 стопорения поворачиваются обе полумуфты 54 кулачковых муфт 53 механизмов 49 и 50 стопорения, поскольку их валы 55 кинематически связаны между собой посредством конических шестерен 59.

В результате поворота полумуфт 54 и взаимодействия благодаря этому кулачков

10

чем ближе к началу конвейера лежит требу- 15 полумуфт 54 и 60, полумуфты 60 обоих

емый участок 5 пересечения, тем ниже опускается на требуемое количество шагов t выдвижной упор 74 и фиксируется в этом положении пальцем 79, вставляемым в соответствующее отверстие 80 выдвижных упомеханизмов 49 и 50 стопорения отжимаются, перемещаясь вдоль оси и сжимая пружины 63. Вместе с полумуфтами 60 смещаются и зубья 70, выходя из зацепления соответственно с ветвями 51 и 52 синхроров 74 и 75. При этом регулируется толь- 20 низирующей цепи 17 и расстопаривая ее.

ко передний по ходу движения выдвижной упор 74, а задний упор 74 поднимается в крайнее верхнее положение. При перемене направления движения передний и задПри этом стойки 10 всех поворотных опор 9 данного участка 5 пересечения начинают одновременно перемещаться вверх под действием пружин 48. Одновременно с этим.

ний выдвижные упоры 74 меняются роля- 25 За счет взаимодействия роликов 38 на конми. Из выдвижных упоров 75, расположенных вдоль боковой стороны 77 тележки 1, регулируется соответственно правый или левый выдвижной упор 75, в зависимости от того, в какую сторону, вправо или влево

цах осей 36 с винтовыми пазами 20 в корпусах 19 поворотных опор 9, происходит поворот всех опорных площадок 13 на 90°. Кольца 40 перемещаются при этом только в вертикальном направлении благодаря взаот магистрального рельсового пути 3, будет зо имодействию своих ПОЛЗУНОВ 46 с неподвижперемещаться тележка 1 после поворота ее колес 7 на 90°.

Под действием привода (не показан) тележка 1 с установленным на ней и подлежащим ремонту автотранспортным оборудованием начинает перемещаться по магистральному рельсовому пути 3, чтобы доставить груз на соответствующий пост для ремонта. При этом, благодаря тому, что стойки 10 всех поворотных опор 9 опущены, участки 45 съезда поворотных опор 9 находятся в горизонтальном положении и тележка 1 беспрепятственно проходит через все участки 5 пересечения, на которых поворот колес 7 не предусмотрен, поскольку выдвижной упор 74 тележки 1 проходит над

35

40

ными направляющими 47. Участки 45 съезда колес 7 устанавливаются в наклонном положении, соединяя магистральные 3 и боковые 4 рельсовые пути с опорными площадками 13.

При дальнейшем движении тележки 1 выдвижной упор 74 перестает взаимодействовать с концом 81 рычага 69 и последний возвращается в вертикальное положение под действием пружин 83. В результате полумуфты 60 под действием пружин 63 смещаются к полумуфтам 54 и зубья 70 входят в зацепление с ветвями 51 и 52 синхронизирующей цепи 17, стопоря ее, а значит и стойки 10 поворотных опор 9, от смещения. Срабатывают благодаря электроавтокониами 81 вертикальных рычагов 69 этих 45 матике электромагниты 67, и полумуфты 60

участков 5 пересечения, не задевая их. После того, как передние по ходу движения тележки 1 колеса 7 пересекут ближние к ним участки 45 съезда требуемого участка 5 пересечения, находящиеся

фиксируются от смещения в осевом направлении стопорами 64.

Механизм 18 поворота опор 9 оказывается подготовленным к работе, а рычаги 69 фиксируются в вертикальном полов горизонтальном положении, срабатывает 50 жении фиксаторами 35. Тележка 1, продолконечный выключатель от соответствующего упора тележки 1 и включает электромагниты 67 механизмов 49 и 50 стопорения этого участка 5 пересечения, которые втягивают стопоры 64, сжимая пружины 68. Таким образом, механизмы 49 и 50 стопорения. подготавливаются к срабатыванию. При дальнейшем перемещении тележки 1 передний по ходу движения тележки 1 выд55

жая двига i ься, заезжает одновременно всеми четырьмя колесами 7 на опорные площадки 13 стоек 10, приподнятые над рельсовыми путями 3 и 4. Теперь для поворота колес 7 достаточно лишь включить привод 58 механизмов 49 и 50 стопорения. При этом одновременно происходят рассто- паривание электромагнитами 67 полумуфт 60 и поворот полумуфт 54 с рычагами 69 повижной упор 74 вступает во взаимодействие с верхним концом 81 вертикального рычага 69 механизма 49 и поворачивает этот рычаг 69. Конец 88 фиксатора 85 вы- 5 ходит из гнезда 89 на поверхности 90 рычага 69. Одна из пружин 83 растягивается сильнее другой. Вместе с поворотом рычага 69 механизма 49 стопорения поворачиваются обе полумуфты 54 кулачковых муфт 53 механизмов 49 и 50 стопорения, поскольку их валы 55 кинематически связаны между собой посредством конических шестерен 59.

В результате поворота полумуфт 54 и взаимодействия благодаря этому кулачков

0

5 полумуфт 54 и 60, полумуфты 60 обоих

полумуфт 54 и 60, полумуфты 60 обоих

механизмов 49 и 50 стопорения отжимаются, перемещаясь вдоль оси и сжимая пружины 63. Вместе с полумуфтами 60 смещаются и зубья 70, выходя из зацепления соответственно с ветвями 51 и 52 синхронизирующей цепи 17 и расстопаривая ее.

При этом стойки 10 всех поворотных опор 9 данного участка 5 пересечения начинают одновременно перемещаться вверх под действием пружин 48. Одновременно с этим.

За счет взаимодействия роликов 38 на конЗа счет взаимодействия роликов 38 на концах осей 36 с винтовыми пазами 20 в корпусах 19 поворотных опор 9, происходит поворот всех опорных площадок 13 на 90°. Кольца 40 перемещаются при этом только в вертикальном направлении благодаря взаимодействию своих ПОЛЗУНОВ 46 с неподвиж

ными направляющими 47. Участки 45 съезда колес 7 устанавливаются в наклонном положении, соединяя магистральные 3 и боковые 4 рельсовые пути с опорными площадками 13.

При дальнейшем движении тележки 1 выдвижной упор 74 перестает взаимодействовать с концом 81 рычага 69 и последний возвращается в вертикальное положение под действием пружин 83. В результате полумуфты 60 под действием пружин 63 смещаются к полумуфтам 54 и зубья 70 входят в зацепление с ветвями 51 и 52 синхронизирующей цепи 17, стопоря ее, а значит и стойки 10 поворотных опор 9, от смещения. Срабатывают благодаря электроавтоматике электромагниты 67, и полумуфты 60

матике электромагниты 67, и полумуфты 60

фиксируются от смещения в осевом направлении стопорами 64.

Механизм 18 поворота опор 9 оказывается подготовленным к работе, а рычаги 69 фиксируются в вертикальном положении фиксаторами 35. Тележка 1, продол5

жая двига i ься, заезжает одновременно всеми четырьмя колесами 7 на опорные площадки 13 стоек 10, приподнятые над рельсовыми путями 3 и 4. Теперь для поворота колес 7 достаточно лишь включить привод 58 механизмов 49 и 50 стопорения. При этом одновременно происходят рассто- паривание электромагнитами 67 полумуфт 60 и поворот полумуфт 54 с рычагами 69 посредством привода 58. Расстопаривание синхронизирующей цепи 17 происходит указанным образом.

Как только зубья 70 выходят из зацепления с ветвями 51 и 52 синхронизирующей цепи 17, стойки 10 поворотных опор 9 начинают под действием веса тележки 1 с размещенным на ней грузом, стоящей своими колесами 7 на опорных площадках 13, опускаться. Одновременно, благодаря взаимодействию втулок 38 осей 36 стоек 10 поворотных опор 9 с винтовыми пазами 20 корпусов 19 опор 9, происходит поворот стоек 10 вместе с опорными площадками 13 с установленными на них колесами 7 тележки 1 на 90°.

Поскольку привод 58, повернув полумуфту 54 с рычагом 69 на определенный угол, требуемый для расстопаривания синхронизирующей цепи 17, отключается то, в конце поворота колес 7 тележки 1 все элементы механизмов 49 и 50 стопорения синхронизирующей цепи 17 возвращаются в исходное положение под действием пружин 83, 63, 68 и 87. Тележка 1 продолжает свое движение уже по боковым рельсовым путям 4. Когда тележка 1 доходит до участка 5 пересечения, расположенного на боковых рельсовых путях 4, процесс поворота колес 7 осуществляется указанным образом, с той только разницей, что при этом происходит взаимодействие переднего по ходу движения тележки 1 выдвижного упора 75 с вертикальным рычагом 69 механизма 50 стопорения, взаимодействующего с боковой ветвью 52 синхронизирующей ветви 17. После поворота колес 7 на этом участке 5 пересечения тележка 1 перемещается на соответствующий пост ремонта и остается там с агрегатом до конца ремонта.

После окончания ремонта тележка 1 перемещается к началу конвейера. Операция поворота колес 7 осуществляется указанным образом. Разница заключается в том, что передние и задние выдвижные упоры 74 и 75 меняются местами и осуществляется уже регулировка тех выдвижных упоров 74 и 75, которые по ходу движения тележки 1 стали передними.

После того, как на тележку 1 загружается новый агрегат, подлежащий ремонту, процесс транспортировки тележки 1 на надлежащий пост для ремонта повторяется аналогичным образом.

Формула изобретения

1. Тележечный конвейер, включающий основание, магистральные и боковые рельсовые пути, установленные на них с возможностью перемещения тележки, участки пересечения рельсовых путей и смонтированные на них поворотные опоры со стойками, опорными площадками, механизмами пово

рота, звездочками и охватывающими их синхронизирующими цепями, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и энергоемкости, он снабжен смонтированными на каждой тележке парными выдвижными упорами с отверстиями, установленными на каждой опорной площадке с возможностью поворота относительно нее, кольцами с шарнирно закрепленными парными участками и ползунами, расположенными на основании с возможностью взаимодействия с ползунами и фиксации колец от про- ворота, вертикальными направляющими и установленными на каждом участке пересечения рельсовых путей двумя приводными и

5 кинематически связанными между собой механизмами стопорения, один из которых смонтирован с возможностью взаимодействия с ветвью синхронизирующей цепи, параллельной магистральному рельсовому пути, а другой - с ветвью этой же цепи, параллельной боковому рельсовому пути, причем механизм поворота каждой поворотной опоры выполнен в виде закрепленного на основании полого корпуса со сквозными винтовыми пазами в стенках и смон5 тированной в нижней части стойки, подпружиненной относительно корпуса оси с роликами, расположенными в винтовых пазах с возможностью перемещения по ним, при этом звездочка каждой поворотной опоры смонтирована в верхней части корпуса

° с возможностью вращения и фиксации от продольного перемещения, а каждая стойка установлена внутри корпуса с возможностью продольного перемещения в нем и совместного поворота со звездочкой, при этом винтовые пазы каждого корпуса вы5 полнены с углом подъема, большим утла трения качения по ним роликов

2 Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм стопорения выполнен

0

0

в виде установленного на основании вала,

смонтированной на нем первой полумуфты с вертикальным рычагом, закрепленным с возможностью взаимодействия с вьчвинутыми упорами тележек, и подпружиненной относительно первой второй полумугЬты с фикса5 торами и зубчатым приспособлением, причем вторая полумуфта установлена на основании с помощью скользящей шпонки с возможностью продольного перемещения и взаимодействия зубчатого приспособления с синхронизирующей цепью, а вал кинематичес0 ки связан с приводом и с валом соседнего механизма стопорения.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что длина вертикального рычага механизма стопорения синхронизирующей цепи каждого последующего участка пересечения рельсовых путей в направлении от начала конвейера к его концу и от магистрального рельсового пути к боковым больше длины вертикального рычага каждого предыд гщего участка пересечения, а расстояние дый выдвижной упор установлен с возмож- между отверстиями каждого выдвижного упо- ностью фиксации посредством пальца, распора равно разности этих длин, причем каж-ложенного в одном из его отверстий.

Похожие патенты SU1578053A1

название год авторы номер документа
Тележечный конвейер 1984
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Иванов Владимир Николаевич
SU1270067A1
Тележечный конвейер 1983
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Кривенко Николай Евгеньевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
SU1097531A1
Тележечный конвейер 1985
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1331750A1
Устройство для запрессовки и обрезки ладков в грифе музыкального инструмента 1985
  • Харченко Владимир Павлович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1307471A1
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому 1971
  • Майзлик Сима Хаимовна
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Грузд Герц Соломонович
SU563341A1
Устройство для перегрузки бытовых отходов из мусоропровода в транспортное средство 1989
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1752692A1
Монтажно-стыковочная тележка 1982
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Никишин Михаил Григорьевич
SU1065125A1
Гараж 1990
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1717775A1
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер 1977
  • Медведник Семен Вульфович
SU663644A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алиев А.С.
  • Алиева Б.З.
RU2253039C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 578 053 A1

Реферат патента 1990 года Тележечный конвейер

Изобретение относится к пром.рельсовому транспорту и позволяет снизить материалоемкость и энергоемкость тележечного конвейера. Для этого на каждой тележке конвейера смонтированы парные выдвижные упоры с отверстиями. На каждой опорной площадке (ОП) с возможностью поворота относительно нее установлены кольца с шарнирно закрепленными парными участками и ползунами. На основании с возможностью взаимодействия с ползунами и фиксации колец от проворота расположены вертикальные направляющие. На каждом участке пересечения магистральных и боковых рельсовых путей (РП) установлены приводные и кинематически связанные между собой механизмы стопорения синхронизирующий цепи (СЦ). ОДИН ИЗ НИХ СМОНТИРОВАН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВЕТВЬЮ СЦ, параллельной магистральному РП, а другой - с ветвью СЦ, параллельной боковому РП. Каждая ОП имеет механизм поворота, выполненный в виде закрепленного на основании полого корпуса со сквозными винтовыми пазами в стенках и смонтированной в нижней части стойки, подпружиненной относительно корпуса оси с роликами, расположенными в винтовых пазах с возможностью перемещения по ним. В верхней части корпуса смонтирована с возможностью вращения и фиксации от продольного перемещения звездочка каждой поворотной опоры. Каждая стойка установлена внутри корпуса с возможностью продольного перемещения в нем и совместного поворота со звездочкой опоры. Винтовые пазы каждого корпуса выполнены с углом подъема, большим угла трения качения по ним роликов. При работе выдвижные упоры взаимодействуют с механизмами стопорения, которые, выходя из взаимодействия с СЦ, расстопоривают ее. Посредством механизмов поворота все ОП поворачиваются на 90° и соединяются со всеми РП. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 578 053 A1

А

69995

Фиг.1

Фиг.1

«5

гч

I / W 017 Ы f/ & L

I SI ft W M

esoezsi

§

С

i

ВидЕ J7 J6 J5

Фиг. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1578053A1

Устройство для парафинирования спичечной соломки 1983
  • Федоров Виктор Яковлевич
  • Силенок Валентин Фомич
SU1097581A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 578 053 A1

Авторы

Лобусов Юрий Акимович

Даты

1990-07-15Публикация

1988-08-15Подача