( ПОДДОН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон | 1981 |
|
SU950607A2 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
Поддон | 1980 |
|
SU929499A1 |
Поддон для длинномерных изделий | 1991 |
|
SU1778039A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU901230A1 |
Поддон | 1975 |
|
SU558818A1 |
Захват для пакетированных грузов на поддонах | 1980 |
|
SU1030295A1 |
Устройство для захвата и транспортировки железобетонных изделий в формах | 1980 |
|
SU935430A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 1972 |
|
SU349631A1 |
1
Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к поддонам.
Известен поддон, содержащий основание, вертикальные стойки, каждая из которых снабжена подпружиненным фик- сатором, скобой и тягой, один конец которой выполнен в виде грузовой петли 1 }
Недостатком известного поддона яв-, ляется то, что привод фиксаторов решается односторонне, за счет зацепа грузового крюка, грузового стропа или траверсы с крюками за грузовое кольцо поддона, который взаимодейст- ,5 вует с фиксаторами через двуплечий рычаг и тягу, что в свою очередь не позволяет применить другие захватные приспособления, например вилочный захват. Все это затрудняет грузопе- 20 реработку поддонов, а также требует дополнительных затрат времени на перестройку грузоподъемных машин с одной операции на другую. Все эти не2
достатки ухудшают удобство в эксплуатации, поддонов.
Целью изобретения является транспортирование штабеля сцепленных поддонов .
Поставленная цель достигается тем, что поддон, содержащий основание, вертикальные стойки, каждая из которых снабжена подпружиненным фиксатором, скобой и тягой, один конец которой выполнен в виде грузовой петли, снабжен площадкой, размещенной под основанием и состоящей из двух шарнирно-соединенных частей, каждая из которых шарнирно соединена с тягой, взаимодействующей с фиксатором посредством укрепленного на площадке упора, при этом фиксатор установлен с возможностью зацепления со скобой нижерасположенного поддона.
На фиг. 1 изображен поддон, общий вид; на фиг. 2 - элемент фиксации поддонов друг с другом.
39
Поддон состоит из основания 1, вертикальных опорных стоек 2, качающейся площадки 3, шарнира , тяги 5 с грузовой петлей 6, направляющей 7, скобы 8, фиксатора 9, пружинного элемента 10, оси 11, упора 12, зацепа 13, направляющей 1, шарнира 15 .пазов 16 и 17.
Поддон работает следующим образом .
При штабелировании поддона с помощью вилочного сэхвата он центрируется направляющими 1 и грузовой петлей 6, опираясь на опорные стойки 2 нижнего поддона. Подвижная часть площадки 3 под действием пружинных элементов и под действием собственного веса опускается вниз, фиксатор 9, поворачиваясь вокруг оси 11, скользит по упору 12 и входит в зацепление со скобой 8 нижнего поддона и фиксируется в этом положении пружинным элементом 10, тем самым надемно соединяясь при штабелировании.
Для выборочного сортирования поддонов вилочным погрузчиком захватывается необходимое количество поддонов, расцепляется нижний поддон из штабеля, а захваченные поддоны остаются сцепленными и переносятся в нужную точку склада или на транспортное средство.
При штабелировании поддонов с помощью грузового стропа с крюками или траверсы с крюками он также центрируется направляющими и грузовой петлей 6 и опирается на опорные стойки 2 нижнего поддона. Тяга 5, оканчиваюи дяся грузовой петлей 6, связанная шарниром 15 с качающейся площадкой 3 совместно опускаются вниз, фиксатор 9, поворачиваясь вокруг оси 11, скользит по упору 12 и входит в зацепление со скобой 8 нижнего поддона и фиксируется в этом положении пружинным элементом 10,
- Для выборочной сортировки поддонов стропами с крюками или траверсой с крюками захват необходимого количества поддонов осуществляется за грузовую петлю 6 нижнего поддона. Пр
.4
этом тяги 5 поднимаются вверх и через качающуюся площадку 3 расцепляют фиксатор 9 нижнего поддона от остальных поддонов в штабеле, а захваченные поддоны остаются сцепленными и переносятся по маршруту, указанному в технологии сортировки.
При необходимости захвата всего штабеля поддонов зачаливание грузового крюка стропа или траверсы осуществляется за скобу 8 верхнего поддона, и весь штабель поддонов переносится грузоподъемным средством в транспортное средство или склад, при этом фиксатор 9 выполняет роль несущего и фиксирующего элемента.
Благодаря предлагаемой конструкции поддона увеличивается производительность труда при штабелировании
поддонов. Захват поддона разными грузозахватными приспособлениями повыша« ет его эксплуатационные возможности при этом увеличивается высота штабелирования, тем самым узеличивается
коэффициёнт использования объема склада и коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств
Формула изобретения
Поддон, содержащий основание, вер.тикальные стойки, каждая из которых снабжена подпружиненным фиксатором, скобой и тягой, один конец которой выполнен в виде грузовой петли,отличающийся тем, что, с целью транспортирования штабеля сцепленных поддонов, он снабжен площадкой, размещенной под основанием
и состоящей из двух шарнирно-соединенных частей, каждая из которых шарнирно соединена с тягой взаимодействующей с фиксатором посредством укрепленного на площадке упора, при этом
фиксатор установлен с возможностью зацепления со скобой нижерасположенного поддона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65 D 21/08, 1978.
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-03-10—Подача