1
Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к поддонам и контейнерам с устройствами для автоматического соединения их в штабеле.
Известен контейнер, имеющий вертикальные опорные стойки, оборудованные защелками для их соединенкя как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости 1.
Недостатком контейнера является невозможность их автоматического расцепления при разборке штабеля.
Известно также автоматическое устройство для соединения контейнеров, позволяющее осуществлять автоматическое соединение и рассоединение контейнеров в горизонтальной плоскости 2.
Однако для соединения в вертикальной плоскости устройство не может быть использовано, так как его соединительные элементы выходят за габариты контейнера и выполняют функции опорных элементов при установке первого яруса контейнеров, что вызывает их поломку. Помимо этого, для автоматического рассоединения контейнеров требуется их перемещение по направлению друг к другу, а при штабелировании поддо(54) ПОДДОН
нов в вертикальной плоскости это невозможно.
Известен механизм для соединения контейнеров, содержащий щтырь с кольцевой проточкой, устанавливаемый на один из соединяемых контейнеров, и втулку с радиально перемещающимся щтоком, устанавливаемую на втором контейнере. Перемещение штока механизма осуществляется с помощью рычага, имеющего два фиксированных положения. Соединение контейнеров осуществляется при вводе щтыря во втулку и фиксации его в ней с помощью штока 3.
Недостатком указанного механизма является необходимость ручного перевода рычага, управляющего перемещениями штока, что создает неудобство при вертикальном штабелировании контейнеров.
Известен поддон, содержащий основание, вертикальные стойки, каждая из которых снабжена запорным устройством для 20 соединения его в штабеле со смежным поддоном 4.
Однако штабелирование таких поддонов возможно только с использованием специального устройства с поворотными замнами, что создает неудобства при его эксплуатации.
Известен поддон, содержащий основание, опорную площадку, вертикальные стойки с отверстиями, каждая из которых имеет в нижней части двуплечий рычаг, при этом двуплечие рычаги попарно укреплены на валах с пружинами кручения 5.
Недостатком этого поддона является то, что его можно щтабелировать только с использованием подъемно-транспортных средств, оборудованных вилочным захватом.
Известен также поддон, в верхней части каждой стойки которого выполнен продольный паз с расположенным в нем кольцом, соединенным с тягой,а::В нижней части расположен, фиксатор. Вертикальное перемещение тяг в этом поддоне преобразуется в горизонтальное перемещение фиксаторов с помощью двуплечего рычага с пазом, одно плечо которого соединено с тягой, а второе - со щтырем фиксатора 6.
Недостатком поддона является невозможность автоматического соединения поддонов при щтабелировании их с использованием подъемно-транспортных средств с вилочным захватом.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является поддон, содержащий основание, верти -альные стойки, подпружиненную опорную площадку, связанную с последними посредством соединительных элементов с пазом, и фиксаторов, каждый из которых взаимодействует с помощью штыря с указанным пазом 7. Однако такое выполнение поддона делает невозможным его щтабелирование с использованием подъемно-транспортных средств, оборудованных стропами, что создает неудобство при эксплуатации, в частности при выгрузке поддонов из полувагонов или разгрузке платформ.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации, заключающееся в обеспечении возможности штабелирования поддонов как с использованием строп, так и с использованием вилочных захватов.
Поставленная цель достигается тем, что в поддоне, содержащем основание,. вертикальные стойки, подпружиненную опорную площадку, связанную с последними посредством соединительных элементов с пазом, и фиксаторов, каждый из которых взаимодействует с помощью штыря с указанным пазом, каждый соединительный элемент выполнен в виде вертикально установленной жесткой тяги, а паз расположен в последней под углом к ее продольной оси, при этом опорная площадка соединена с тягой в ее средней части.
На фиг. i схематически изображен предлагаемый поддон в щтабеле, общий вид;
на фиг. 2 - узел I на- фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - поддон, общий вид в изометрии; на фиг. 5 - соединение тяги со штырем фиксатора, изометрия.
Поддон включает основание 1 и вертикальные стойки 2 с ловителями 3, в которых выполнены отверстия 4. В верхней части каждой стойки 2 выполнен продольный паз 5, в котором размещено кольцо 6, соединенное с одним концом вертикально установленной жесткой тяги 7. На втором конце тяги 7, под углом продольной оси, выполнен паз 8, взаимодействующий со щтырем 9 фиксатора 10. Под основанием поддона расположена опорная подпружиненная площадка 11, соединенная с тягой 7 в ее средней части.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме поддона, как с помощью строп, так и с помощью вилочных захватов, тяги 7 перемещаются вверх. При этом наклонные пазы 8 взаимодействуют со штырями 9 фиксаторов 1.0, обеспечивая расфиксацию поддонов.
При штабелировании поддона его центрируют ловителями 3 нижестоящего поддона и устанавливают на стойки 2. При этом тяги 7 опускаются вниз и своими пазами 8 перемещают фиксаторы 10 в отверстия 4 нижестоящего поддона, обеспечивая соединение поддонов друг с другом.
Данная конструкция поддонов обеспечивает возможность их штабелирования с помощью подъемно-транспортных средств как с использованием вилочных захватов, так и строп, что позволяет, за счет сокращения простоев, связанных с отсутствием одного из указанных видов подъемно-транспортных средств, достичь повьгшение производительности уруда и удобства эксплуатации поддонов при их переработке.
Формула изобретения
Поддон, содержащий основание, вертикальные стойки, подпружиненную опорную площадку, связанную с последними посредством соединительных элементов с пазом, и фиксаторов, каждый из которых взаимодействует с помощью щтыря с указанным пазом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждый соединительный элемент выполнен в виде вертикально установленной жесткой тяги, а паз расположен в последней под углом к ее продольной оси, при этом опорная площадка соединена с тягой в ее средней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3749273, кл. 220-1.5, 1973.
2.Патент США № 3162320, кл. 220-23.4, 1964.
3.Патент США № 3161316, кл, 220-23.4, 1964.
4.Авторское свидетельство СССРпо заявке № 2857693/28-13, кл. В 65 D21/02, 1979.
5.Авторское свидетельство СССРпо заявке № 2850381/28-13, кл. В 65 D19/00, 1979.
6.Авторское свидетельство СССР № 704855, кл. В 65 D 21/02, 1978.
7.Авторское свидетельство СССР
№ 639769, кл. В 65 D 21/02, 1977 тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон | 1978 |
|
SU704855A1 |
Поддон | 1980 |
|
SU943130A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Поддон | 1981 |
|
SU950607A2 |
Устройство для штабелирования изделий | 1980 |
|
SU872411A1 |
Поддон | 1985 |
|
SU1274973A1 |
Контейнер для транспортирования штучных грузов | 1977 |
|
SU694427A1 |
Контейнер для транспортирования пакетов кип табака | 1980 |
|
SU939328A1 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
Стоечный поддон для транспортирования и хранения штучного груза | 1980 |
|
SU950606A1 |
У
И
Фиг.1
Фиг.3
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-07-18—Подача