Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Известен узел соединения подкрановой балки с колонной, содержаи.1ий тягу, прикрепленную одним концом к стенке подкрановой балки, а другим-к колонне. В данном узле передача горизонтальных поперечных сил от мостовых кранов на колонну осуществляется посредством тяг 1. Недостатком известного устройства является большая жесткость восприятия ударных нагрузок от крана. Цель изобретения - увеличение долговечности узла соединения подкрановой балки с колонной путем смягчения ударных нагрузок, передающихся от крана на узел. Цель достигается тем, что узел снабжен рычагом и соединенным с одним концом последнего трубчатым стержнем, а с другим соединена тяга, при этом концы трубчатого стержня жестко прикреплены к колонне, а его средняя часть установлена в шарнирной опоре на колонне. На фиг. i изображен узел соединения подкрановой балки с колонной, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Узел соединения подкрановой балки с колонной содержит подкрановую балку 1, колонну 2, тягу 3, прикрепленную одним концом к стенке 4 балки 1, а другим концом- к колонне 2. Узел снабжен рычагом 5 и соединенным с одним концом последнего трубчатым стержнем 6, а с другим соединена тяга 3. Концы 7 и 8 стержня 6 жестко прикреплены к колонне 2, а его средняя часть установлена в шарнирной опоре 9 на колонне 2. Узел соединения подкрановой балки с колонной работает следующим образом. Боковые горизонтальные силы от мостовых кранов передаются от балки 1 на колонну 2 через тягу 3, рычаг 5 и упругий трубчатый стержень 6, который воспринимает крутящий момент. Конец рычага 5 перемещается вместе с тягой 3 в направлении боковых горизонтальных сил. Использование предлагаемого изобретения обеспечивает смягчение ударных воздействий от крана на узел крепления, уменьшает поперечные силы, возникающие от перекосов крана и увеличивает долговечность узла крепления балки с колонной.
Формула изобретения
Узел соединения подкрановой балки с колонной, содержащий подкрановую балку, колонну, тягу, прикрепленную одним концом к стенке подкрановой балки, а другим - к колонне, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности узла путем смягчения ударных нагрузок, передающихся от крана на узел, последний снабжен рычагом и соединенным с одним концом последнего
трубчатым стержнем, а с другим соединена тяга, при этом концы трубчатого стержня жестко прикреплены к колонне, а его средняя часть установлена в щарнирной опоре на колонне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Васильев А; А. Металлические конструкции. М., Стройиздат, 1979, с. 371, рис. Х45.6.
А-А
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи поперечных тормозных сил мостового крана на колонны | 1976 |
|
SU615032A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2114045C1 |
Способ выполнения металлического подкранового пути | 1991 |
|
SU1834963A3 |
Каркас промышленного здания,сооружения,возводимого на локально проседающих основаниях | 1981 |
|
SU1011805A1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
Металлический каркас многопролетного промышленного здания | 1985 |
|
SU1317080A1 |
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА | 2002 |
|
RU2235674C2 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ, ИСЧЕРПАВШЕЙ СВОЮ НЕСУЩУЮ СПОСОБНОСТЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2415239C2 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-24—Подача