BpyikjBbio машины, как правили, имеют два редуктора. Один из ндх елужиг для передачи движеппя от двигателя к lie ynuMv органу машины, вт-орой - для 11е1)едачи ащрпиг от двигателя ; иргану ирубивой -Mainiiiibi, осуще€твл51ющему ое подачу в направлении подрубки.
В процессе по-друйки, например, при пепзмешгой скорости подачи, двигатель врубовой машины либо педотружается, либо перегружаете, что весьма вредно отражается на сроке -службы .электродвигателя. Изменение скорости подачи вручную также не дает желаемых резулг татов. Tai; как 1 : мепекия нагрузки двигателя ие всегд;. удается обпа1)ужить п. онн чередуются часто, что Физпческп машпппсту иевозМОлаго уследнть за ними.
Для пбеспеч1П1 я постоянства мопи1||ти ira, калу нлектродвпгателя нри всех la-peмсьах I услог.пях ррзания (исключая чрелмг-рно мягкие угли, ири работ;- в коTii|ii x iiicTiiiiiirTKo скорости подачи .П1игапЛя может вызват) его недогрузку) ил1:.естно ириМ.ненне гидродииамичСК:и iieiHviant. включг;){ой li цепь Р ду1;тиг а р ЖУ11(ей части машппь.
Пг.с.тлагаемый врубопой ма пи1п( татке CHaG;i;ei гидродинамической иеinvci-nni в 1)1и;уп(ей части и отличается (т известного нуивода применением дифФ(-1;епииала. иолуоси которого соеди)ет;ы с 1 дуп1им и ведомым валами гпдродикаМ 1иской Н(р1Т. .-чи. а водило соединено с Г,-||): 5а11См HiiiaiOHieii части маипгны.
Этим досгигается автоматическое регулирование скорости подачи, обесне-пгвающее оптимальные условия резанпг и мeпыIleпиe перегрузки режущего ojjrana :1 ашинь1.
На чертеже показапа принципиальиа-я схема предлагаемого привода врубовой машины с 1-идродинамической переда.чсй в рей:ущей части.
Пи коицам отдельных участков схемы, иередаюшпх в том или ином направлении: зперппо в пепзМенном или иреооразовянном виде, поставлен) пифры (1. 2). ... (12), Поток анергии. пду1(ей пл резание, протекает по цепи: (1-2-5-6-7-8). Поток энер1ип, на подачу машины, нротекает по цепи: (1-2-5-G- 7-4-11-9). По замкнутому контуру ) lepe да ч (2-5-6-7-4-3-10-12 -2) в }|аправлсп1 11, П 1каз;ипи1М етрелками. прохидпт анергия циртгуляии). Не-мь Х( следить за тем. чтоб ата Э ергия была минимальней.
Злект11;Д1иггатель (I) через зубчатую нер.лачу нли неп1,ч-ред1:тве 1 м через вал передает В1)а 1а101 1,ий м;1М1Ч т иа насосное IlnfiirHHaMir-iiiioiro трансформатора (II). Ту1),1е K.Mi.Co гидродинампчеCKor.i Tpa ii;i|iopMa.Tupa, связано с ведомым . мом-нт которого передается четзез иромсжуточп. редуктор, (не покаданный lia 4;pT:;,i;i i; вк.чючаемый па участие (i-Т-) нсг. лничельпому органу ре П;цсй част;; ррубовой манп1иы {IV).
Барабан Н:да1ощей част;; врубовой улЯ1ИНЫ (V) ПРПИОДИТСЯ В:) НПаЩгНИ,; no.Utлом дифференциала (П1). Одна и-.; полуосей дифференциала соединен;), (через гидромуфту VI, оградячюзатощую натял;е}1ПС каната) нопосредственя,) или ч:;роз систему зубчатых передач i; 1;:лугцим 1;ал(, т. е. с валум электподнигателя (1). Н-меюиито БОЗМОЖНо более жесткую характеристику п / (/И),
где п - число ouopoToi «ала :-)ле1;т)одвигателя; М - момент ка его валу.
Вторая полуось дифференциала (111) соединена системой :5убчатых ;.олес (или непосредственно) .с кадомым валом, т. с. с валом турбин) колеса гндродинамичоского трансформатора. Полуоси .гиФФепенцнала, соединенные с валом электродвигателя (илл наСОСИОГо колеса.) н с иа.ьгя турбинного колеса, вращаются и HPOTHBIIноложных направлениях. Если нриият1. что все коническ1 е колеса дтьференцкала имеют одинаковые раз.черы, то полуось, связанная с турбинным колесом трансформатора, должна с бол1,шей угловой скоростью, чем полуось, связанная с валом элевт1)одвигател,я. Iaiiность угловых скоростей врапгения эгих полуосей оиределяет С1-:орость )ащения водила, иереда.ющего мом-ент иси олнительпому органу иодаюи1ей части (V) машины но цени (11-9). Эта разность иодбирайтся такой, чтобы при заданньсх номинальных значениях скорости л момента валу релсущего органа (усилии на звездочке режущей цени), СКОРОСТЬ подачи соответствовала Оитимальным условиям резання. Ером« того, разность скоростей подбирается так., чтобы при иекоторой, наперед заданной ttepeгрузке скорость подачи была равна нулю. 11риициииальио удовлетворить .оба яти требования нетрудно; осуществляется это иодборо нередаточных чисел от соответствующих валов к кoничecки колесам.
Врубовая машина, работающая на основе приведенной схемы, -отличается следую1цими основными особенностями:
1.От двигателя не требуется биьшого пускового мо.мента.
2.Падение напряжения в иитающей двигатель сети не ска.зывается .заметным образом на разгоне двигателя. Резкое падение нанряжения во время работы электродвигателя не приводит ;, его иепегпуз:,с и остановке.
3.Всякое увеличение нагрузки на. режущем органе смгро-вождается нонижеиием екорости нодачи. Скорость иодачи становится равной нулю при определенной, нанеред заданной, перегрузке и ci;oростп резания .
4.Если режущий- орган нерсгружеи в больн1ей степени, чем нри скорости гч;(ачи, равной нулю, барабан (или UHoii орган) подающей части осуществляет 1)ачматывание каната (нодачу в обратном -: правлении).
Вместо гидродипамического трансформатора могут быть ирнмеиены гидродинамические муфты п комилексные гидрчноредачи. В .этих случаях может оказаться, что при иеременах реясимов резания мощ}iocTJ) иа ва.лу двигателя будет в более или менее широких пределах HMMiHflTbCii, т. е. она не будет постоянной и будет он,ееделяться подбором передаточных Стдсльных BCTBeii схемы.
П р е д м е т и з -о б р е т е н и я
Привод врубовой .машины с гидродинамической передачей в режущей части, о т л и ч а ю щ It и с я тем, что ведущий и ведомый валы гидродинамической иередачи соединены « полуосями дифференциала, водило которого соединено с бараоа ;ом иода.ющей части, с целью автоматического регулирования екорости подачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования скорости резания врубовых машин | 1953 |
|
SU114147A2 |
Горный комбайн | 1983 |
|
SU1155743A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР-2 | 2007 |
|
RU2341708C2 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1766759A1 |
Очистной комбайн | 1977 |
|
SU1247532A1 |
Привод исполнительного органа комбайна | 1987 |
|
SU1444514A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
Землеройно-мелиоративная машина | 1974 |
|
SU613027A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2331003C1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-07-18—Подача