Воздушный фильтр Советский патент 1982 года по МПК B01D46/22 

Описание патента на изобретение SU944617A1

Изобретение относится к обЛрудованию для очистки воздуха от пыли в системах приточной вентиляции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является воздушный Фильтр, включающий каркас, с расположенными на нем направляющими с катушками с фильтрующим материалом, выполненными в виде полой трубы, наконцах которой установлены реборды и цапфы со шпонками 1.

Недостатком такого воздушного фильтра является устройство катушек, в которых для соединения с приводом имеются съемные детали. Такие съемные детали подвержены срезу ввиду малого сечения зажима, увеличение же его диаметра приводит к тому, что потребуются большие усилия для установки и съема. В . этом фильтре переносить катушку с на; мотанным на нее стекловолокнистым фильтрующим ма,териалом можно толькЪ взявшись за него. Реборды катушек, выполненные из прямого листа, не имеют жесткости периферийной части и при эксплуатации изгибаются. Цапфы катушек.- устанавливаемые в кронштейны, представляют собой открытые подшипники трения скольжения. В промежуток между цапфой и кронштейномпопадает пыль, стекловолокно, что также приводит к заклиниванию верхней катушки и, как следствие этого, к растяжению или обрыву фильтрующего материала. Неравномерный износ цапф ведет к сползанию фи11ьтрующего материала

10 к реборде и выходу его из направляющих. Все это приводит к понижению эксплуатационной надежности и неудобству обслуживания.

15

Целью изобретения является повышение надежности и удобства обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в воздушном фильтре включаю20щем каркас, с расположенными на нем направляющими с катушками с фильтрующим материалом, выполненными в виде полой трубы, на концах которой установлены реборды и цапфы со шпонками, каждая цапфа снабжена стаканом с крышкой и шарикоподшипником с сальниковыми уплотнениями, а шпонка установлена внутри цапфы с возможностью осевого перемещения и внутренний

30 конец ее снабжен хвостовиком с ynoporti

при этом реборды выполнены отогнутыми .

На фиг.1 показан фильтр,общий вид на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З катушка в сборе; на фиг.4 - резрез

Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - узел J на , фиг.З (винт,фиксирующий шпонку).

Воздушный фильтр состоит из кар каса 1, с размещенными на нем верхними кронштейнами 2 и нижними 3, решетки 4, направляющих 5, мотор- .. редуктора 6, фильтрующего материала 7, верхней 8 и нижней 9 катушек, выполненных в виде трубы 10, на концах которой смонтированы реборды 11, имеющие отгиб 12 для захвата при переноске и ужесточения 5 периферийной части реборды, цапф 13 и 14, на которых укреплены вмонтированные в стаканы 15 с крышке1ми 16 шарикоподшипники 17, защищенн ле сальниковыми уплотнениями 18, шпон- 20 ки 19, на одном конце которой выполнен упор 20, а на другом - углубле-) НИН 21 для стопорных винтов 22. В цапфе 13 установлена шпонка 19 состоящая из цилиндрической (хвое- 25 товик) и прямоугольной части, а в цапфе 14 выполнена прорезь 23 в которую входит шпонка соседней i секции.

Устройство работает следующим 30 образом.

Подготовка воздушного фильтра к работе осуществляется следующим образом.

На верхние кронштейны 2-устанав- 35 ливается верхняя катушка 8 с намотанным на нее чистым фильтрующим материалом 7, шпонка 19 при этом утоплена в цапфу 13 и прижата стопорным винтом 22i Кронштейны прижима-. дп ют неподвижно стаканы 15 с крышками 16, а труба 10 катушки, с укрепленными на ней ребордами 11 и цапфами 13 и 14, свободно вращаются на шарикоподшипниках 17. Конец -фильтрующего материала 7 верхней 5 катушки протягивается по направляющим 5 до нижней катущки 9 и укрепляет-; ся на катушке трубы 10. Нижняя катушка 9 (без фильтрующего материала) с выдвинутой цапфой 13 и прижатой сто- оО порным винтом 22 шпонкой 19 устанавливается на нижние кронштейны 3 так, чтобы шпонка вошла в паз вала моторредуктора 6. Кронштейны прижимают неподвижно стаканы с крышками, а тру- 55 бы катушки, с укрепленными на ней ребордами и цапфами, также вращаются на шарикоподшипниках.

При работе воздушного фильтра фильтрующий материал 7 прижимается потоком воздуха к решетке 4 расположенной внутри каркаса 1. По мере запыления фильтрующего материала 7 возрастает его аэродинс1мическое сопротивление и когда оно достигает 65

установленного верхнего предела,.то включается мотор-редуктор 6, соединенный с нижней катушкой перемотки фильтрующего материала 7 с верхней кaтi.шки 8 на нижнюю 9, отжимаются прижимы нижних кронштейнов 3, снимается нижняя катушка 9 с намотанным на нее отработанным фильтрующим материалом и отправляется на замену нового фильтрующего материала. Верхняя катушка 8 (без фильтрующего материала) отсоединяется от верхних кронштейнов 2 и устанавливается на .нижние 3, при этом необходимо отвернуть стопорный винт 22, передвинуть шпонку 19 в крайнее левое положение до сопротивления упора 20 в цапфу 13, зав.ернуть стопорный винт в углубление 21 шпонки 19, соединить катушку с мотор-редуктором 6, а на верхние кронштейны установить катушку с чистым фильтрующим Материалом, как было описано выше.

Преимуществом конструкции предлагаемого фильтра является значительное снижение усилий протягивания фильтрующего материала и, как следствие этого, исключение возможности его расстояния или разрыва. Кроме того, исключены износ и заедание цапф катушки, выпадание шпонки с хвостовиком и упором на конце и потери ее при эксплуатации, а также преждевременное высыхание смазки в подшипниках. Жесткая периферийная часть реборд катушек с отгибом на конце улучшает условия обслуживания переноску, намотку и заправку фильтщего материала в фильтр.

Вероятность безотказной работы предлагаемой конструкции подтвержде расчетом надежности, которая в соответствии с расчетом равна 0,99 за 200 ч непрерывной работы.

Формула изобретения

Воздушный фильтр, включающий каркас, с расположеннЕлми на нем направлщими с катушками с фильтрующим матеалом, выполненными в виде полой трубы, на концах которой установлены рборды и цапфы со шпонками, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания, каждая цапфа снабжена стаканом с крышкой и шарикоподшипником с сальниковыми уплотнениями, а шпонка установлена внутри цапфы с возможностью осевого перемещения и внутренний конец ее снабжен хвостовиком с упорсэм, при этом реборды выполнены отогнутыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1162094, кл. BIT, 1962.

Вы1(од .возЬдм

Похожие патенты SU944617A1

название год авторы номер документа
СЕЯЛКА 1995
  • Салдаев А.М.
RU2089057C1
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ СТРУКТУРОМЕТР 2016
  • Резниченко Павел Александрович
  • Пирогов Александр Николаевич
  • Леонов Алексей Александрович
RU2625535C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2257282C1
Станок для натяжения струн на теннисных ракетках 1989
  • Кабалкин Марк Львович
  • Аскинази Эдуард Ефимович
SU1839100A1
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 1966
SU183978A1
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ 1992
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
RU2045149C1
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ 1995
  • Салдаев А.М.
  • Зиновьев О.С.
  • Климов А.А.
RU2078325C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
СЕЙСМОГРАФ 1991
  • Шемшурин А.В.
  • Витвицкий О.В.
  • Руммо Г.Я.
  • Закускин В.Г.
RU2030767C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1

Иллюстрации к изобретению SU 944 617 A1

Реферат патента 1982 года Воздушный фильтр

Формула изобретения SU 944 617 A1

15

Фиг.З

SU 944 617 A1

Авторы

Бродский Иосиф Исаакович

Пирумов Александр Иванович

Борисов Николай Иванович

Егоров Владимир Николаевич

Алексеева Валентина Дмитриевна

Даты

1982-07-23Публикация

1981-01-12Подача