(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА ОТСЧЕТА КРУГОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПОВОРОТНОГО УЗЛА СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ | 1993 |
|
RU2080582C1 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1986 |
|
SU1403243A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2023 |
|
RU2819305C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ НАСТОЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2015877C1 |
ДАТЧИК УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1998 |
|
RU2148788C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1403543A1 |
Делительное устройство | 1979 |
|
SU878499A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в особенности к станкостроению, и может быть использовано в станках с программным управлением для отсчета круговых перемещений поворотных узлов.
Известны устройства для установки датчика круговых перемещений поворотного узла станка, в котором ротор датчика связан с подвижным узлом, а статор - с неподвижным, положение ротора относительно статора соосное и определено опорами качения 1.
Недостатками таких устройств являются громоздкость, сложность конструкции, высокая трудоемкость изготовления.
Целью изобретения является повышение точности отсчета поворота.
Указанная цель достигается тем, что ротор датчика жестко и беззазорно связан с поворотным узлом, например упругими кольцами, а статор датчика связан с неподвижным узлом через промежуточный элемент, который выполнен в виде мембраны с кольцевыми гофрами.
На чертеже изображено устройство.
Устройство состоит из стакана 1, в который вставлена втулка 2 с посаженными
на ней подшипниками 3. Втулка 2 и подшипники 3 в осевом направлении запираются фланцем 4, прикрепленным винтами 5 к стакану 1. Фланец 4 служит одновременно для выбора зазора в подшипниках 3. К стакану 1 крепится статор 6 датчика винтами 7, а на втулку 2 крепятся ротор 8 датчика и компенсатор 9 винтами 10. Ротор 8 и статор 6 датчика закрываются кожухом 11.
Статор 6 датчика жестко связан с неподвижным узлом 12 посредством стакана 1 и мембраны 13, имеющей кольцевые гофры, расположенные концентрично относительно оси поворота ротора датчика, которая крепится винтами 14 и 15 к неподвижному узлу 12 и стакану 1.
15 Ротор 8 датчика жестко связан с поворотным узлом 16 через втулку 2 пружинными кольцами 17.
Для удобства демонтажа втулки 2 с подшипниками 3 из стакана 1 на втулку 2 уста2Q новлено кольцо 18. Подшлифовкой компенсатора 9 обеспечивается необходимый зазор А между статором 6 и ротором 8 датчика.
Устройство работает следующим образом.
Вращаясь, поворотный узел 16 с жестко закрепленной на нем втулкой 2 поворачивает
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-07-28—Подача