(5) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044543A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1972 |
|
SU426890A1 |
ПАТКНТНО- ^л'У | 1966 |
|
SU181435A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК | 1998 |
|
RU2149536C1 |
Пакетирующее устройство дляТРЕлЕВОчНОгО TPAKTOPA | 1977 |
|
SU806593A1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2126201C1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1046137A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU258758A1 |
Изобретение относится к транспорт и может быть использовано для трелевки деревьев и хлыстов. Известно устройство для сбора и трелевки деревьев, в-котором с целью повышения эффективности трелевки на труднопреодолимых участках местности челюстной захват выполнен с расположенными по его контуру приспособле ниями для удер хания тягового троса, концы которого снабжены разъемным автоматическим замком D . Недостатком этого устройства является наличие ручного труда тракториста, который должен заправлять трос в удерживающие приспособления на челюстном захвате, что сникает эффективность работы машины. Известно также транспортное средст во для перевозки длинномерных груг зов,содержащее размещенный на раме а о рах и опрокидывающийся посредством ме санизма подъема коники трособлочный привод, включающий запасованную чере блоки, закрепленную на конике, тросовую петлю Недостатком известного устройства является низкая проходимость в груненом состоянии. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на раме продольными направляющими со свешивающимися за нее и загнутыми вниз концами и подвижно установленными на направляющих и несущими опоры коника салазками, оборудованными фиксатором их положения, связанным с указанным механизмом подъема коника. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид на коник; на фиг.З запасовка тяговых канатов в ползуне - разделителе; на фиг. - механизм подъема комика; на фиг.5 - механизм фиксации салазок на направляющих. 39 Транспортное средство 1 содержит гидроманипулятор 2. На раме транспортного средства установлены двухбарабанная лебедка 3, ферма с направляющими Ц, рычаг 5 и гидроцилиндр 6 для подъема коника. В направляющих установлены салазки 7 с полозьями 8. В опорах на салазках смонтирован коник 9. Коник состоит из упругих стоек 10, на которых имеются блоки 11 для нап равления тросовой петли 12, а на ве шине каждой стойки закреплен конец, поддерживающего каната 13, который, связан с тросовой петлей с помощью рамки I. Тросовая петля одним концом xieCTKO крепится на балке коника проходит через рамку , систему бл ков 15 в ползуне-разделителе 16 и закрепляется на барабанах лебедки. Ползун-разделитель может свободно перемещаться по поперечной 6anKis. На поперечной балке установлен рычаг 17 механизма подъема коника и кулачок 18 механизма фиксации салазок на направляющих. Механизм фиксации состоит из фиксатора 19, установленного в направляющем стакане, возвратной пружины 20 и окна 21 в направлякздих. Устройство работает следующим образом. Для того чтобы произвести набор пачек деревьев в петлю 72, оператор с помощью гидроцилиндра 6 через рычаг 5 воздействует на рычаг 17, при этом коник наклоняется вперед по ходу движения. Одновременно пово рачивается и кулачок на балке коника, который воздействует на фиксатор, и салазки закрепляются на направляю1чих. При выключенной лебедке стойки 10, воздействуя через блоки 11 на тросовую петлю, образуют две петли. Гидроманипулятором 2 производится погрузка деревьев комлями в петли, при этом ползун-разделитель под действием укладываемых деревьев будет перемещаться по балке, разделяя пачки и предохраняя тросы от зажима деревьями. После заполнения петель коник переводится в вертикальное положение и при включении лебедки производится затяжка пачек и удержание салазок в направляющих, так как фиксатор при переводе коника 3 вертикальное положение выключается. Если в процессе трелевки транспортное средство не мо«ет преодолеть какое-либо препятствие, производится выключение лебедки и при движении транспортного средства вперед, салазки, удермиваемые деревьями, по направляющим опускаются на грунт. Облегченное транспортное средство преодолевает препятствие. Затем производится включение барабанов лебедки и после полной затяжки тросовой петли салазки будут перемещаться к транспортному средству. Для облегчения захода салазок на направляющие передний конец салазок отогнут, а направляющие опущены к поверхности земли. Движение салазок по направляющим будет продолжаться до упора дости)(ение которого указывает на совпадение осей фиксатора салазок и окна в направляющих, f . При разгрузке одной из пачек производится выключение одного из барабанов лебедки, наклон коника, после чего салазки буду зафиксированы на направляющих. После трогания транспортного средства с места свободно леыащай пачка опустится на землю. При включении второго барабана будет произведена разгрузка оставшейся пачки в другом месте. Использование г1Ьедлагаемого устройства повысит производительность труда на трелевке на 10% за счет увеличения проходимости транспортного средства. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содерк(ащее размещенный на раме в опорах и опрокидывающийся механизмом подъема коник и трособлочный привод, включающий запасованную через блоки, закрепленные на конике, тросовую петлю, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, оно снабжено закрепленными на раме продольными направляющими со свешивающимися за нее и загнутыми вниз концами и подвижно установленны пи на направляющих и несущими опоры коника салазками, оборудованными фиксатором их положенип, связанным с указанным механизг«)м подъема коника. Источники информации. принятые во внимание при экспертиз 960 Т. Авторское свидетельство СССР № 309862, кл. В 62 D 53/00, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № бА, кл. В 60 Р 7/12, 1976 W Т / I J . Г j (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-06-27—Подача