(5) ДЫМОВАЯ ТРУБА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1979 |
|
SU796372A1 |
Опора дымовой трубы | 1979 |
|
SU850862A1 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU771312A1 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU800330A1 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU806847A1 |
ДЫМОВАЯ ТРУБА | 2003 |
|
RU2244084C2 |
Многоствольная дымовая труба | 1977 |
|
SU634013A1 |
Способ возведения дымовой трубы и дымовая труба | 1987 |
|
SU1470919A1 |
Дымовая труба | 1981 |
|
SU985230A1 |
Дымовая труба | 1980 |
|
SU898027A1 |
- -1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дымовых труб.Известнее дымдвая труба, включающая несущий ствол с кронштейнами и секции газоотводящего ствола, уложенные на кольцевые балки, опертые на указанные кронштейны П1.
Недостатком известного решения является то, что при деформации дымовой трубы секции газоотводящего ствола смещаются относительно оси трубы, что вызывает нарушение герметичности их соединений и обуславливает необходимость текущих ремонтов.
Наиболее близкой к предлагаемой является дымовая труба, включающая несущий ствол, шарнирно-прикрепленные к нему кронштейны с тягами и секции газоотводящего ствола, уложенные на кольцевых балках, прикрепленных к кронштейнам С21.
Недостаток такой конструкции состоит в том, что при деформации трубы кольцевая балка, прикрепленная к несущему стволу только кронштейнами, подвергается скручиванию, при этом поперечные сечения балки поворачиваются вокруг продольной оси, что , приводит к раскрытию трещин между футеровкой и балкой и нарушению герметичности футеровки.
Цель изобретения - уменьшение усилий в кольцевой балке, обеспече10ние газоплотности газоотводящего ствола и повышение долговечности трубы.
Эта цель достигается тем, что дымовая труба, включающая несущий
15 ствол, шарнирно прикрепленные к нему кронштейны с тягами и опертые на них через кольцевую балку секции газоотводящего ствола, снабжена шарнирно прикрепленными к несущему стволу и
20 кольцевой балке распорками, каждая из которых расположена в одной вертикальной плоскости с соответствующим кронштейном и наклонена к нему под
3Э ЗЗЗб4
углом, при котором оси пересекаются теровки. Таким образом наличие укана оси трубы.°занных распорок и принятое их размеНа фиг. 1 показана дымовая трубащение обеспечивают устранение закрув исходном и деформированном состо-чивания кольцевой балки в зоне опор,
яниях, вариант с наклонным распояо- sуменьшение внутренних усилий в ней
жением распорок под кронштейнами;и ширины раскрытия трещин в футеровна фиг. 2 - то же, вариант с горизон-ке, что позволит повысить надежность
тальным расположением распорок нади долговечность их работы и трубы в
кроьштейнами.целом.
Дымовая труба состоит из несущего so ствола 1, шарнирно прикрепленного
к нему кронштейнов 2 с тягами 3 иФормула изобретения
распорок . К кронштейнам 2 и. распоркам k шарнирно прикреплены кольцевыеДымовая труба, включающая несущий
балки 5, на которых усложены секции «5ствол, шарнирно прикрепленные к нему
6 футеровки. Распорки Ц могут бытькронштейНЬ с тягами и опертые на них
расположены горизонтально, а крон-через кольцевую балку секции газоотштейны - наклонно водящего ствола, отличающа-.
Конструкция работает следующим об-я с я тем, что, с целью уменьшения
разом.20усилий в кольцевой балке, обеспечеПри изгибе трубы, например, вправония газоплотности газоотводящего
тяг) 3 перемещаются в растянутой зо-ствола и повышения долговечности труне несущего ствола вверх и вправо,бы, она снабжена шарнирно прикреплена в ежатся - вниз и вправо. При этомными к несущему стволу и кольцевой
кронштейны 2 получают угловые переме- 25балке распорками, каждая из которых
щения против часовой стрелки, а коль-расположена в одной вертикальной
цевая балка 5 по часовой стрелкеплоскости с соответствующим кронштейотносительно точки пересечения осином и наююнена к нему под углом,
футеровки с осями кронштейнов. Припри котором их оси пересекаются на
принятом значении угла между кронштей-зооси трубы, нами и распорками оси последних пересекаются в той же точке, которая яв-Источники информации,
ляется мгновенным центром их взаимныхпринятые во внимание при экспертизе поврротов. Поэтому распорки не пре-1. Патент Великобритании Н 13 +8679,
пятствуют свободному повороту кольце- 35кл. F J, 197. вой балки, но предотвращают закручи-2. Авторское свидетельство СССР
вание поперечных сечений кольцевой№ 573562, кл.. F Qk Н 12/28, 1979
балки под действием веса секций фу-(прототип).
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-09-15—Подача