1 Изобретение относится к техни-
ческим измерениям в машиностроении, а именно, к средствам контроля мертвого хода механизмов.
Известно устройство для контроля мертвого хода механизмов, содержащее электрический кинематомер, регистрирующий сдвиг фаз импульсов, поступающих от датчиков углов поворота начального и конечного звеньев контро- JQ лируемого механизма. Датчик начального звена содержит два диска, один из которых имеет на периферии покрытие из магнитомягкого материала, магнитные головки для нанесения импульсов, 5 а также для их считывания и стирания С ..
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля мертвого хода 20 механизмов, содержащее импульсные дат мики углов поворота, подвижные участ- ; ки которых закрепляются на быстроходном ,и тихоходном валах контролируемого механизма, а неподвижные их части устанавливаются на его корпусе, приводной двигатель с схемой управле-. ния, соединяемый с быстроходным ва- , лом, нагрузочный механизм, связывае- ; мый с тихоходным валом, ключ, реверсивный счетчик импульсов и коммутатор, вход которого соединен с выходом датчика тихоходного вала. Выходы коммутатора связаны с ключох и с счетчиком, счетный вход которого через ключ соединен с. датчиком быстроходного вала 2j.
Основным недостатком этих устройств является низкая производительность, обусловленная перебегом устройства при контроле в прямом и обратном направлении.
Цель изобретения - повышение производительности контроля мертвого хода механизмов.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля мертвого хода механизмов, содержащем импульсные датчики углов поворота быстроходного и тихоходного валов контролируемого механизма, приводной двигатель с схемой управления, соединяемый с быстроходным валом, нагрузочный механизм, связываемый с тихоходным валом, счетчик импульсов и коммутатор, вход которого соединен с выходом датчика тихоходного вала, импульсный датчик быстроходного вала устанавливается таким образом, что его подвижная част жестко закрепляется на быст|эоходном валу, неподвижная часть устанавливается на нем с возможностей углового перемещения, выход датчика подключен к счетчику импульсов, а выход коммутатора - к схеме управления. На фиг. 1 показана блок-схема пред лагаемого устройства; на фиг. 2 - кон структивная схема импульсного датчика угла поворота быстроходного вала. Устройство содержит импульсные дат чики 1 и 2 быстроходного и тихоходно вала контролируемого механизма 3, водной двигатель k с схемой управления (не показана, соединяемый .с быст роходным валом, нагрузочный механизм 5, связываемый с тихоходным вало счетчик 6 импульсов, соединенный с выходом импульсного датчика 1 и коммутатор 7. Выход импульсного датчика соединен с входом коммутатора 7 связанного с реверсирующими входами схемы управления приводного двигателя 4 Импульсный датчик 1 (фиг. 2) может быть выполнен, например, в виде исто ника 8 света, фотоприемника 9 и двух щелевых дисков 10 и 11 и устанавливается на быстроходном валу механизма таким образом, что щелевой диск 10 жестко закрепляется на валу, а щелевой диск 11 закрепляется на нем с воз можностью углового перемещения. Выход фотоприемника 9 подключен к счетчику 6. Устройство работает следующим образом. Включают приводной двигатель t, вращающий быстроходный вал контролируемого механизма 3 с импульсным датчиком 1 в прямом направлении. С датчика 1 на счетчик 6 импульсы не по-. ступают, так как щели в дисках 10 и перекрыты. Когда тихоходный вал механизма 3 займет исходное положение, датчик 2 посылает электрический импульс, который черезкоммутатор 7 реверсирует приводной двигатель 4. При перемене направления вращения щелевые диски 10 и 11 развертываются относительно друг друга, щели в дисках совпадают и возникающие импульсы по- сылаются на счетчик 6. Считывание происходит до момента, пока тихоходный вал не тронется с места и импульсный датчик 2 выдаст сигнал, кото рый через коммутатор 7 опять реверси.рует двигатель на прямоевращение, диски 10 и 11 снова разворачиваются силой инерции, щели в них перекрываются и импульсы не поступают на счетчик 6. В этот момент снимается отсчет с счетчика 6. Число импульсов, зарегистрированных счетчиком 6, пропорционально величине мертвого хода механизма 3. Такое выполнение импульсного датчика угла поворота быстроходного вала позволяет считывать импульсы, характеризующие только мертвый ход контролируемого механизма, т.е. устраняются перебеги устройства, что повышает его производительность. Формула изобретения Устройство для контроля мертвого хода механизмов, содержащее импульсные датчики углов поворота быстроходного и тихоходного валов контролируемого механизма, приводной двигатель с схемой управления, соединяемый с быстроходным валом, нагрузочный механизм, связываемый с тихоходным валом,счетчик импульсов и коммутатор, вход которого соединен с выходом датчика тихоходного вала, отличающееся теп, что, с.целью повышения производительности контроля, импульсный датчик быстроходного вала устанавливается таким образом, что его подвижная часть жестко закрепляется на быстроходном валу, неподвижная часть устанавливается на нем Ос возможностью углового перемещения, выход датчика подключен к счетчику импульсов, а выход коммутатора - к схеме управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шаукстель Л.С. Малогабаритные редукторы с мелкомодульными зубчатыми передачами. М., Машиностроение, 1973, с. 35-38. 2,Авторское свидетельство СССР № 386234, кл. G ai В 7/30, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕРТВОГО ХОДА МЕХАНИЗМОВ | 1973 |
|
SU386234A1 |
Устройство для измерения мертвого хода отсчетных и зубчатых передач | 1985 |
|
SU1293479A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1277301A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МЕРТВОГО ХОДА МЕХАНИЗМОВ | 1973 |
|
SU377613A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2535835C2 |
Электропривод постоянного тока с двухступенчатой механической передачей | 1986 |
|
SU1410250A1 |
Устройство для контроля кинематической погрешности передач | 1985 |
|
SU1270550A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2011 |
|
RU2473417C1 |
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 2010 |
|
RU2442995C2 |
Устройство для измерения кинематической погрешности и мертвого хода зубчатых передач | 1990 |
|
SU1774159A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-01-18—Подача