Механизм рулевого управления транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D3/12 

Описание патента на изобретение SU979190A1

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к передаточным зубчато-реечным механизмам рулевых управлений.

Одной из проблем при создании рулевого управления транспортного средства является предотвращение в процессе его поворота соприкосновения подвижных элементов - управляемых колес с неподвижными элементами подколесными нишс1ми.

Поскольку в рулевых управлениях с зубчато-реечным передаточным механизмом поворот колес осуществляется поперечными тягами, непосредственно связанными с зубчатой рейкой, то чаще всего проблема ограничения поворота колес сводится к проблеме ограничения перемещения репки.

Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержа&дай установленную в картере шестерню, зацепляющуюся с ней зубчатую рейку и подвижную опору, поджимаемую к рейке с помощью упругого элемента 1.

Ограничение осевого перемещения рейки в данной конструкции обеспечивается упором буртика охватывающей опоры шарового шарнира в соответствующий торец картера рулевого механизма.

Недостатком указанного механизма является необходимость увеличения габаритов охватывающей опоры до размеров, обеспечивающих упор в картер, и защитного чехла, что повыша.ет материалоемкость узла.

Известен также механизм рулевого

10 управления транспортного средства, содержащий установленную в картере шестерню, зацепленную с ней зубчатую рейку с упорными площадками и подвижную опору, поджатую к рейке упругим

15 элементом 2.

В известном механизме ограничение перемещения рейки осуществляется за счет упорной площадки, которая выполнена на самой рейке на границе

20 нарезки зубьев, параллельно их плоскости. При выходе зубьев шестерни из зацепления с зубьями рейки шестерня своим зубом упирается в указанную площадку и рейка прекращает свое пе25ремещение.

Недостатком этой конструкции является то, что при упоре зуба шестерни в площадку рейки происходит обмятие его поверхности, что приводит

30 к преждевременному выходу из строяшестерни, а также потере надежного ограничения хода рейки, а следовательно, ограничению угла поворота колес.

Цель изобретения - повышение .надежности и долговечности механизма.

Указанная цель достигается тем, в известном механизме рулевого управления горизонтальные упорные площадки на рейке выполнены со стороны противоположной зубьям под углом к оси рейки, а по обеим сторонам подвижной опоры выполнены соответствующие упорным площадкам вертик.альные упорные поверхности, при этом расстояние между одной из упорных поверхностей подвижной опоры и упорной площадкой рейки в положении рейки, соответствующем движению по прямой, равно ходу рейки при максимальном угле поворота колес, а общее расстояние между упорными площадками рейки не превышает длину зубчатой части рейки.

На фиг. 1 показан общий вид рулевого управления с механизмом и управляемыми колесами; на фиг. 2 - поперечный разрез механизма; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 общий вид рулевого механизма (прототип).

Механизм рулевого управления транспортного средства включает картер 1, установленную в нем шестерню 2, зацепляющуюся с ней зубчатую рейку 3 с упорными площадками 4, подвижную опору . 5, имеющую вертикальные упорные поверхности 6 и поджимаемую к рейке 3 с помощью упругого элемента 7. Зубчатая рейка 3 (фиг.1) с помощью поперечных тяг 8 связана с управляемыми колесами 9 транспортного средства. Привод передато ного механизма осуществляется рулевым колесом 10 через рулевой вал 11.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При вращении рулевого колеса 10 усилие через рулевой вал 11 и шестерню 2 передается зубчатой рейке 3,

которая, перемещаясь в ту или иную сторону, с помощью поперечных тяг 8 производит поворот управляемых колес 9. Поворот колес происходит до тех пор, пока рейка 3 площадкой 4 не

5 упрется в упорную поверхность 6

опоры 5. В этот момент прекращается перемещение рейки 3 и поворот колес 9.

Данное устройство имеет повышенную надежность и долговечность благодаря исключению в нем обмятия зубьев шестерни о ненарезанную часть рейки.

Формула изобретения

Механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий

Q установленную в картере шестерню, зацепленную с ней зубчатую рейку с ,упорными площадками и подвижную опору, поджатз ю к рейке упругим элементом, отличающийся

5 что, с целью повышения надежности и долговечности, горизонтальные упорные площадки на рейке выполнены со стороны, противоположной ЭУбьям под углом к оси рейки, а по обеим сторонам подвижной опоры выполнены соответствующие упорным площадкам вертикальные упорные поверхности, при этом расстояние между одной из упорных поверхностей подвижной опоры и упорной площадкой рейки, в положении рейки, соответствующем движению по прямой, равно ходу рейки при максимальном угле поворота, а общее расстояние между -упорными площадками рейки не превышает

0 длину зубчатой части рейки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Экспресс-информация Автомо5 бйлестроение, № 21, 02.06.65,

стр. 9.

2. Volksvagen - , RIa п 363, 77 т. стр. 41 (прототип).

10

фиг. /

Похожие патенты SU979190A1

название год авторы номер документа
Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства 1981
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
  • Ягудин Михаил Львович
SU948736A1
Реечный рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Захаров Владимир Никонорович
  • Щербинин Василий Яковлевич
SU887331A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Реечный рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Азархин Лев Исаакович
SU872357A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Реечный рулевой механизм для транспортных средств с гидроусилителем рулевого управления 1979
  • Вольфганг Вальтер
SU1018584A3
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) 2019
  • Греш Кирилл Олегович
RU2710066C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Розенфельд Альбрехт
  • Лехнер Дитер
  • Хорват Йохен
  • Мауц Уве
RU2312785C2
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Абдеев Рашит Фредманович
SU1142348A1
Реечное рулевое управление транспортного средства 1978
  • Эрих Яблонски
SU976842A3

Иллюстрации к изобретению SU 979 190 A1

Реферат патента 1982 года Механизм рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 979 190 A1

SU 979 190 A1

Авторы

Азархин Лев Исаакович

Каскин Ефим Владимирович

Стешенко Владимир Петрович

Губа Владимир Иванович

Баранов Александр Андреевич

Даты

1982-12-07Публикация

1981-07-07Подача