Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к передаточным зубчато-реечным механизмам рулевых управлений.
Одной из проблем при создании рулевого управления транспортного средства является предотвращение в процессе его поворота соприкосновения подвижных элементов - управляемых колес с неподвижными элементами подколесными нишс1ми.
Поскольку в рулевых управлениях с зубчато-реечным передаточным механизмом поворот колес осуществляется поперечными тягами, непосредственно связанными с зубчатой рейкой, то чаще всего проблема ограничения поворота колес сводится к проблеме ограничения перемещения репки.
Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержа&дай установленную в картере шестерню, зацепляющуюся с ней зубчатую рейку и подвижную опору, поджимаемую к рейке с помощью упругого элемента 1.
Ограничение осевого перемещения рейки в данной конструкции обеспечивается упором буртика охватывающей опоры шарового шарнира в соответствующий торец картера рулевого механизма.
Недостатком указанного механизма является необходимость увеличения габаритов охватывающей опоры до размеров, обеспечивающих упор в картер, и защитного чехла, что повыша.ет материалоемкость узла.
Известен также механизм рулевого
10 управления транспортного средства, содержащий установленную в картере шестерню, зацепленную с ней зубчатую рейку с упорными площадками и подвижную опору, поджатую к рейке упругим
15 элементом 2.
В известном механизме ограничение перемещения рейки осуществляется за счет упорной площадки, которая выполнена на самой рейке на границе
20 нарезки зубьев, параллельно их плоскости. При выходе зубьев шестерни из зацепления с зубьями рейки шестерня своим зубом упирается в указанную площадку и рейка прекращает свое пе25ремещение.
Недостатком этой конструкции является то, что при упоре зуба шестерни в площадку рейки происходит обмятие его поверхности, что приводит
30 к преждевременному выходу из строяшестерни, а также потере надежного ограничения хода рейки, а следовательно, ограничению угла поворота колес.
Цель изобретения - повышение .надежности и долговечности механизма.
Указанная цель достигается тем, в известном механизме рулевого управления горизонтальные упорные площадки на рейке выполнены со стороны противоположной зубьям под углом к оси рейки, а по обеим сторонам подвижной опоры выполнены соответствующие упорным площадкам вертик.альные упорные поверхности, при этом расстояние между одной из упорных поверхностей подвижной опоры и упорной площадкой рейки в положении рейки, соответствующем движению по прямой, равно ходу рейки при максимальном угле поворота колес, а общее расстояние между упорными площадками рейки не превышает длину зубчатой части рейки.
На фиг. 1 показан общий вид рулевого управления с механизмом и управляемыми колесами; на фиг. 2 - поперечный разрез механизма; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 общий вид рулевого механизма (прототип).
Механизм рулевого управления транспортного средства включает картер 1, установленную в нем шестерню 2, зацепляющуюся с ней зубчатую рейку 3 с упорными площадками 4, подвижную опору . 5, имеющую вертикальные упорные поверхности 6 и поджимаемую к рейке 3 с помощью упругого элемента 7. Зубчатая рейка 3 (фиг.1) с помощью поперечных тяг 8 связана с управляемыми колесами 9 транспортного средства. Привод передато ного механизма осуществляется рулевым колесом 10 через рулевой вал 11.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При вращении рулевого колеса 10 усилие через рулевой вал 11 и шестерню 2 передается зубчатой рейке 3,
которая, перемещаясь в ту или иную сторону, с помощью поперечных тяг 8 производит поворот управляемых колес 9. Поворот колес происходит до тех пор, пока рейка 3 площадкой 4 не
5 упрется в упорную поверхность 6
опоры 5. В этот момент прекращается перемещение рейки 3 и поворот колес 9.
Данное устройство имеет повышенную надежность и долговечность благодаря исключению в нем обмятия зубьев шестерни о ненарезанную часть рейки.
Формула изобретения
Механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий
Q установленную в картере шестерню, зацепленную с ней зубчатую рейку с ,упорными площадками и подвижную опору, поджатз ю к рейке упругим элементом, отличающийся
5 что, с целью повышения надежности и долговечности, горизонтальные упорные площадки на рейке выполнены со стороны, противоположной ЭУбьям под углом к оси рейки, а по обеим сторонам подвижной опоры выполнены соответствующие упорным площадкам вертикальные упорные поверхности, при этом расстояние между одной из упорных поверхностей подвижной опоры и упорной площадкой рейки, в положении рейки, соответствующем движению по прямой, равно ходу рейки при максимальном угле поворота, а общее расстояние между -упорными площадками рейки не превышает
0 длину зубчатой части рейки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Экспресс-информация Автомо5 бйлестроение, № 21, 02.06.65,
стр. 9.
2. Volksvagen - , RIa п 363, 77 т. стр. 41 (прототип).
10
фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU948736A1 |
Реечный рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU887331A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Реечный рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU872357A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Реечный рулевой механизм для транспортных средств с гидроусилителем рулевого управления | 1979 |
|
SU1018584A3 |
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) | 2019 |
|
RU2710066C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2312785C2 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1142348A1 |
Реечное рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU976842A3 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-07—Подача