Р(гу.1ятсг|)Г)1 хпда iiaiiDiKiiuyiiiHoro насоса, закл1оча|()щие л себе нодиружннениыГг )():iaiiop)ii,iii клапан, упракляемыя давлением v, iManHOM резервуаре, известны.
В :-)Т11. л;)|«н:тных регуляторах хода iiacociiB на1)|;;ан1)))1Й. клалан соединен с норигнем. к;.мера над которым сообщаетгя с главнь м резервуаром через сопло, перекрываемое днафрагмоп, находящеГк;;: i одной стороны лод давлением воздуха в |лавном резервуаре, а с другой - нагру:кена ирулсиной.
Недостатком таких регуляторов является то, ||то наровозду1 1ные насосы постоянно работают на медленном ходу, поис/лняя утечки воздуха главнтлх резе 11;уаров и 1 оздухопровод;1.
Работа паро 5оздушн1,1х насосов с. таК115Г иосгоинно замедленным ходом портпен очень нерацнональка; так как н)и ;-)Том Н1)оисходит нерел;ог топлива и преждеврем( пзнап ивание тругцихся пасо-са. Лт-л неизбежио -щугому, что нри медленном холе насоса, во-нервых, регулято 1 дросселирует остры пар котлового давления при лостуилении в нассс (происходит MHTiie пара); во-вторых, lio много ра:; увеличивается ироиуск воздуха через обратные клапаны комирессорjioii части насоса и через кольца иорщнен возду)иных цилиндров и происходит излишни расход пара из-за пропуска золотииковых колец и колец иоршне па)(вых цилиндров.
Кроме того, при ностоянноП работе насос плохо смазв1вается, не имеет ме;кду|;роме;кут 1чното отдыха для О1тывапил, смазка горит и высокая температура сжатого воздуха ппддеришваетси долулие.
Для устранения BbiiiieyKa:;a iHi,ix Hciviстатков предлатается регулято хода насоса, СТлпчительион особенностью кото 1ого явлж-тся 1 алич11е BTOpoii джи рагмы с рабоче; пл(ЧЦ;;дыо, Оолыиеи нлотцади первой и сочлененш ; с лоследнеГ: вкЛиДЫ: ем. ()лол;енным к камере, между дьафрагмау.и; камера ме;кду диафрагмами сооби;еиа каналом с камерон пал поршнем парозапорного клашлкь
В канале, ообщакицем М1-,1;диафрагме -;ное Н)1 стра 1ство с камерон над норите нарозанорного клапапа, ycTaiioR.ieii отKiiHTbiit резьбовой запорный .
| :-;обреТ1 Н11 1 ннляетси обеснече1 ие автоматическою нуска насоса .1ИИ1Ь кри снил;(чп1п давлеиин в главном резервуаре до онределенно вел11Ч5 Н1)1 и тем самым Н1)едотвра1ие11ие iiaGoibi насоса па малых ходах.
На фиг. изображен нродольиый разрез одкорежимного ре1улятора; на фиг. 2 - 11родольпьп1 разрез одиорежимиого регулятора с редукционным клапаном в канале, соединяющем камеру между диафрагмами с j;aMepoii над пор1инем паризапорного клапана; на фиг. 3 - продольный разрез двухрежимпого регулятора .
И корпусе (1) регулятора расноло;1;ень( две диафрагм, (2) и (о), обралумицие каперу (4), и К||Г())()й расположен 1 КлаД пи (5), eoc.Tinieniibiii с диафраг гой (3). Еамера (4) между диафрагмами сообщена каналом (() е камерой (7) нал поршнем (8) нароланорного клапана (9). Диафрагма (2). перекрывал еолли (10), чгрез которое глаиньп jjcsepiiyaj) сообщается с Kaiteijoir над поршнем Haiio;;aiiopi oi4 клапана, находится е, одно стороны ши, давлением вв54й -ха , главного ре;№)вуара, а с. .:ж,11од даВЛ(Н11ем пружины (11.) чере; икладьйп (5)1 и под др.илеппем lio.iдуха междиафрагмеинон ijaMepjj.
Диафрагма (3) с одиоп нах Д1т1.япод давлением ноидуха и камере
(4), ii jijay .Д,иафра -мами (2) и (3). а с
Д уго1Г давлением регулируе гон
г() (12) н)ужины (11).
Пл()И(ад1) диафрагмы (3) больше 11лон|,ади диа1|)рагмы (2). причем ))a:ini)CTb площадеп нодбнраетс.ч IJJ)H 11роектн1) заранее н определж тся на основании выбранно/ лелнчины желаемого перепада давления юздуха (ме;кду .максимальным -Н минимальнвпг) в i-лавном iie.sepisyapc.
Де11ствие )егулятора 11р 1нсход;гг слгдуюникч образом.
При даплепип iio.uyxa в iMaiMiuM pe: e iвуаре ниже ycTani)jiniuiHoro диафрагма (2) давлением нру,жипы (11) (oTpery.nipoBauiioii, например, на дав, в глав)1ом резервуаре в 8 агм.) прогибается в сторону сопла (10) и Hejii-Kpuiiaer последнее, разобщая камеру над по)1ннем запорн()1о кланапа от главного )(;i(pnyaра.
Парозапорнын к.данан прн нтом открыт, и яаеос )аботает.
Когда главном резервуаре ( возду.ха достигает 8 атм.. диафрагма (2) -ирогибаетен вверх и через 1 кладыи1 (Г)) п диафрагму (3) сжимает пружину (): воздух пз главного резервуара иоступает через сопло (10) в камеру (7).
Давлени1м г;()здуха на iiopjHeHj, (8) паровой клапан закр1)1вает доступ пара нз j;oTJa к Г(ас(су. бдновременно и) н.) камеры (7) над поршне.м (8) через открытый занорньо вентиль (13) но каналу (6) ноетунает i; ка.черу (4) .ме;1;ду диафрагмами (2) н (3). Днафра|-ма (2) iipi; мхом уравн()вел1И1 ает(я с обеих cT()j)o;i давлением воздуха лавно1() резервуа)а. а диафрагма (3) включается в работу. Ввиду того, что диафрагма (3) имеет нлонгад, большую, чем нлощадь диафрагмы (2), и следовател1)Но, 1од давленнем воздуха межд1 афрагменной камеры даже при yiiaBHOBCHieHHoii диафрагме (2) нру;1.:иыа (11) сжата соответствуюн|им больнлш усилием, наеос нродол:.1;ает donri) устойчиво до
тех Нор, Hoj;a i главном je3epByape н(; унадет давленне поздуха до (5.Г) атм. Прн нониженни давлении воздуха в главном резе))уаре ниже 6,5 атм. пружина (11) (воим усилием зак)вает соило (10) через диафрагмы (3) и (2) и вкладып (5). Этим самым нрекращается достун воздуха в каме|)ы (4) и (7) из главного резервуара н 1и)С.едппе остаются соединенными с ат1шефер1 й через сун1,ествую 1,ее и лнброi anHoe отверстие.
Таким образом, иорнннь (S) с пари1 ым клаианом К)Д давлением пара сниз.у н И))1 иоднимается вверх, н j)ery;niтор откр1,1вает свободньп достун иара из котла к насосу, который начинает |ia6ojaTj) полным нормальным ходом.
Прн эксплуатации в зимних и условиях работы регулятора может возникнут) необ.ходимоЕть устанавл 1ватТ) разно( время остановки насоса, т. е. взамен постоянного получат. ,ii, ))eiyлируемы , давления , .давном резервуаре.
Для обес ечения ре улиру .мо)Ч) неренада давления в канале, ,ающем межД афрагменное пространство с камерой ад нарозанорного клаг1а1 а, установ.ден редукциониь Й клана (14).
Возможност, )ования ) да лепи5 в -лавном резурвуа)е до любо) желаемо вел) достигается путем уме ; иения давления от выб а но1о н)стоянного максимал 1Н1Но (обу|:ло ле1 1 ого pa3iH)cTi)io нло дадей диафрагм 3 и 2) до ,ной желаемой, ну(-м изменения величины реду ирован 1Я да 1ления в )),ионном клапане (14).
Для 1 1 ;лючен 1я диафрагмы (3) i)afii)i4)i на учнст ;ах Д(|) в условиях суро in зимь i к. (()), ,ем камеру (4) с к;1. (7), может б.Т, уста Швле 1 зан({Н,1 (13).
В двухрел; 1мном редуляторе с ijiep,Ba)ием хода наровоздущных насосо) работа ибеих головок нтого ))егулятора не отличается от работы головки одиорежимного )1е улятора.
) Ло1цадей днаФршм (3) i (2) обеих Г1) регулятора |)н )ei;THpiii a iii.i одбирается таким образе;,, чтооы ) да:вле}тия -останавли15ала и и:лн-|Чала i i};i6o-iy ;-:ucoc в пределах, ia)Mep, G-G,5 атм., a го/ювка высокого дав.( 7,.)-8 атм.
11 р с д м е т 13 о б 1 е т е i п я
1. Регулятор хода 1 аровоздуи ного гасоеа, закл10ча 0 1И 1 в себе нод |ружиненнт, нарозанор 1ый клаиан, управляемый 101), камера над которым сообщается с ,м резервуаром через . i режрываемое диафрагмой, находящелк-я i; ндiK)r стороны под давлением воздуха Б лавном резервуаре, а с другой под дан.лением пружины, о т л и ч а ю и и и с я применением, с целыи обеснечения антпматического пуска насоса i ход лишь при снилсении давлетгя л 1ла|-,ном резер):уаре до определенной величины и тем самым оредотвращення работы насоса }га малых ходах, второй диафрагмы, имеющей )абочу10 площадь, большую pa6o4eii площади первой диафрагмы, и сочлененной с последней вкладышем, растаможенным 33 камере между диафрагмами, сообн1;енно 1
каналом с камерон иад ипришсм нарозанориого кланана.
I. Ф|11)ма выполнения регулятора ип н. 1, о т л п ч а 10 П1, а 5i с я тем, что i; канале, сообп(а1оп(ем междпафрагменнпс irixicTpaiiCTBo с камерой над па)озапорН(1Т11 клапана, установлен редукцнопны 1;ла1 ан,
3. ф|11)ма )ыполнення регулятора но п. 1, о т л и ч а 10 щ а я с я тем, что, с нелью разобщения надноришевой каме), от ме;кдиафрагменного нространства в канале, сообщающем последнее с камерон, установлен запорный вентиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный регулятор хода насоса | 1945 |
|
SU67514A1 |
Двухрежимный регулятор хода насоса | 1945 |
|
SU67515A1 |
Двухрежимный регулятор хода насоса | 1949 |
|
SU83364A1 |
Регулятор хода насоса | 1946 |
|
SU69696A1 |
Электровоздухораспределитель для вагонов метрополитена | 1959 |
|
SU144194A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1945 |
|
SU68377A1 |
Устройство для управления тормозом | 1945 |
|
SU68010A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1939 |
|
SU66725A1 |
Локомотивное тормозное устройство | 1948 |
|
SU83079A1 |
Парораспределительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия | 1951 |
|
SU94646A2 |
12
napoooMij насосу
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-03-26—Подача