Изобретение относится к системам автоматического управления процессом промывки барабанных вакуум-фильтров и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промьтшенности.
Известна система автоматического управления процессом промывки барабанного вакуум-фильтра, содержащая датчик толщины образующегося осадка, датчик температуры и датчик расхода промывной воды, при этом выходы датчиков температуры и расхода связаны с регулятором, выход которого соединен с исполнительным механизмом на трубопроводе подачи промывной воды СП .
Недостатком этой системы является то, что при ее использовании возникает неравномерный прогрев корпуса вакуум-фильтра.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система автоматического управления процессом промывки барабанного вакуум-фильтра, содержащая командный электропневматический прибор, выход которого связан с регулирующим клапаном на трубопроводе подачи горячего растворителя в барабанный вакуум-фиЛьтр .
Недостаток известной системы неравномерное прогревание корпуса и барабана вакуум-фильтра при полном открытии клапана на линии горячего растворителя из-за дискретного действия командного прибора, в результате чего из-за неравномерного тем10пературного напряжения в несущих механическую нагрузку точках корпуса и барабана вакуум- фильтра возникают трещины, повреждение болтов, выбиваются прокладки и т.д. А это 15 приводит к оста-новке вакуум-фильтра и непредвиденным ремонтно-восстановительным работам, снижению производительности вакуум-фильтра, повышению расхода материалов и людских
20 ресурсов на ремонтно-восстановительные работы.
Цель изобретения - увеличение межремонтного периода функционирования барабанного вакуум-фильтра за
25 счет повышения надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена регулирующим клапаном на дополнительном трубо проводе подачи горячего растворителя
30 в барабанный вакуум-фильтр, реле
переключейия и датчиком температуры .расположенным в корпусе барабанного вакуум-фильтра, при этом выход командного электропневматического прибора связан с первым входом реле переключения, второй вход которого соединен с датчиком темпера.туры, а выход - с регулирующим клапаном на дополнительном трубопроводе подачи горячего растворителя.
На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического управления процессом промывки барабанного вакуум-фильтра.
Система содержит командный электропневматический прибор 1, регулирующие клапаны 2 и 3 на трубопроводах подачи горячего растворителя в барабанный вакуум-фильтр 4, датчик
5температуры, расположенный в. корпусе барабанного вакуум-фильтра 4, преобразователь 6 и реле 7 переключения.
Система работает следующим образом.
Командный сигнал начала горячей промывки от командного электропневматического прибора 1 поступает на регулирующий клапан 2 и на реле 7 переключения. На второй вход реле 7 переключения через преобразователь
6поступает сигнал от датчика 5 температуры.
При включении барабанного вакуумфильтра 4 на горячую промывку сигнал от прибора 1 открывает полностью регулирующий кЛапан 2, который отрегулирован на подачу порядка 15-20% горячего растворителя от всего его количества, подаваемого на горячую промывку в барабанный вакуум-фильтр 4. Реле 7 переключения в этот период времени не пропускает сигнал на регулирующий клапан 3, в результате чего он находится в закрытом состоянии. По мере разргрева при достижении заданной температуры корпуса вакуум-фильтра 4 соответствующий выходной сигнал датчика 5 температуры поступает на вход преобразователя 6, где преобразуется в пневматический сигнал, и далее на второй вход реле 7 переключения, при этом
йоследнее срабатывает, обеспечивая коммутацию выходного командного сигнала прибора 1 на клапан 3, в результате горячий растворитель подается в вакуум-фильтр 4 через оба клапана 2 и 3 В полном объеме.
. Использование предлагаемой системы позволит более.равномерно производить прогрев вакуум-фильтра при включении его la горячую промывку,
что исключит непредвиденные остановки вакуум-фильтра на ремонтные работы и позволив выпустить дополнительное количество целевого продукта т.е. повысить производительность
вакуум-фильтра, а также увеличит время его работы.
Формула изобретения
Система автоматического управления процессом промывки барабанного вакуум-фильтра, содержащая командный электропневматический прибор, выход когорого связан с регулирующим клапаном на трубопроводе подачи .горячего растворителя в барабанный вакуум-фильтр, отличающаяся тем, что, с целью увеличения межремонтного периода функционирования барабанного вакуум-фильтра за счет повышения надежности его работы, система снабжена регулирующим клапаном на дополнительном трубопроводе полачи горячего растворителя в барабанный вакуум-фильтр, реле переключения и датчиком температуры расположенным в KOiVnyce барабанного вакуум-фильтра, при этом выход командного электропневматического прибора связан с первым входом реле переключения, второй вход которого, соединен с датчиком температуры, а выход - с регулирующим клапаном на дополнительном трубопроводе подачи горячего растворителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР i№ 451449 кл. В 01 D 37/04, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 237099, кл. В 01 О 25/24, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления промывкой барабана вакуум-фильтра | 1983 |
|
SU1143442A1 |
Устройство для автоматического регулирования процесса паровой инжекции | 1983 |
|
SU1143761A1 |
Установка для обработки слизистых субпродуктов | 1980 |
|
SU862880A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЖИДКИХ ПРОБ | 2009 |
|
RU2419776C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ФОРСУНОЧНОГО АППАРАТАВСССОШИАЯП/.ТЕйТлО-ТСХ[!йг:ГСГДй ^ Ef'S ТЙОТЩГА | 1965 |
|
SU171390A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ПЕРЕПУСКА, ОТБОРА ВОЗДУХА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2798893C1 |
Устройство для автоматического управления процессом кристаллизации сахара в вакуум-аппарате периодического действия | 1981 |
|
SU1017737A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU192614A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ И ЦИРКУЛЯЦИИ СУСПЕНЗИЙ И РАСТВОРОВ В ПРОТОЧНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЯЧЕЙКЕ АНАЛИЗАТОРОВ | 2013 |
|
RU2534236C2 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-01—Подача