Учебная модель судового гребного колеса Советский патент 1952 года по МПК B63H1/08 G09B25/00 

Описание патента на изобретение SU94702A1

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО КОЛЕСА

Заявлено 1 апреля 1952 г. за 5860/445099 в Министерство речного флота СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений .Vs 12 sa 1952 г.

Существующие учебные модели гребных колес для наглядного показа их конструкций и изменения углов поворота плиц не позволяют демонстрировать зависимость между отдельными элементами кинематическо схемы этих колес и. изменять углы входа плиц в воду и выхода их из воды.

Предлагаемая учебная модель гребного колеса устраняет этот недостаток и может также оказаться полезно при исследовании вопроса о выборе оптимальной кинематической схемы для вновь проектируемых и модернизируемых гребных колес.

На фиг. 1 показан общий вид модели гребного колеса; на фиг. 2-поперечное сечение модели; на фиг. 3-бугель эксцентрика колеса в двух проекциях.

Учебная модель судового гребного колеса имеет рамку /, в вырезе верхней обшивки которой установлен диск 2, вращающийся на оси 3.

В диске 2 устроены радиальные прорези, в которых на одинаковых расстояниях от центра вращения

диска установлены и закреплери,г пальцы 4, выполняющ,ие функцию головок плиц. Путем передвижки и закрепления пальцев 4 в прорезях диска 2 можно изменять диаметр Д проектируемого колеса на модели.

На пальцы 4, как на щарниры, насажены поворачивающиеся костыли 5, стебли которых в хвостовой части имеют прорези.

Стебли костылей пос 1едством пальцев 6 шарнирно соединены с внешними концами поводков 7, также имеющих прорези.

Наличие прорезе в стеблях костылей 5 и в поводках 7 юзволяет выбрать любое соотношение между указанным деталями для того, чтобы иллюстрировать законы движения плиц посредством изменения расстояний ж t Л .

Над диском 2 устанавливаемся скоба 8. В ней на оси,Уукреп.-1яется бугель 10, ВЫПОЛНЯЮИЦ1Й одновременно роль эксцентрика и N aточника гребного колеса. состоит из обода П i подвижных (7 - 8 штук) реек /2, прикрепленных своими внешними концами к

ободу 11, а внутренними концами к оси 9. Обод с одной стороны имеет уширение с двумя щелями, что нозволяет изменять угол наклона вожака.

Внешние концы реек 12, огибая обод бугеля, свободно скользят по нему, вра1цаясь на оси 9, и закрепляются с торца стопорами 13 или гайкой 14 на ходовом винте. Рейки 12 имеют прорези и при помон1,и передвигаемых в них пальцев 15 шарнирно соединяются с внутренними концами поводков 7.

Устройство бугеля эксцентрика облегчает установку на нем реек 12 под различными углами, обеспечиваю1цими наименьшие углы В захода плиц в воду и выхода их из воды, а также позволяет изменить диаметр эксцентрика до желаемых размеров путем передвижки пальцев 15 в прорезях реек 12 и закрепления их на рейках винтами 16.

С целью измерения углов В захода плиц в воду S выхода из воды, а также выявления отклонений указанных углов у отдельных плиц от установочного, имеются угломеры 77 с поворотными рейками 18, располагаемые подвил но на вран1,аюп;емся валике 19. Угломеры закрепляются на валике винтами 20.

11еремеп;аемые визирные струны 21 в модели колеса показывают на шкалах 22 величину грузовой

Г, и порожней Г„ осадки судна, а также расстояние / от оси вала колеса до дниида судна.

Вращение диска колеса осуществляется посредством шнура, охватывающего шкивы 23 и 24. Шкив 23 соединен с диском 2 колеса, а шкив 24 с маховичком 25, посредством которого осуществляется вращение диска 2 колеса.

Предмет изобретения

1.Учебная модель судового гребного колеса, о т л и ч а ю щ а яс я те.м, что, с целью подбора требуемого соотношения элементов кинематической схемы колеса, последнее выполнено в виде диска с радиальными прорезями для установки головок плиц на разные диаметры, а поводки, костыли и бугель эксцентрика колеса выполнены с прорезями и перемещающимися вниз пальцами для изменения размеров прорезей.

2.Форма выполнения учебно модели поп., о т .ч и ч а ю щ а яся тем, что для измерения углов захода плиц в воду и выхода из нее, а также измерения отклонений .указанных углов от установочного угла, модель снабжена угломерами, расположенными в нижней части модели, и перемещающимися визирными струнами, фиксирующими ве.аичину осадки (погружения) колеса.

.NO 94702

- 3 Фиг. 1

№ 94702

/3

4 Фиг. 3

Разрез по Б Б

Похожие патенты SU94702A1

название год авторы номер документа
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
Судовое гребное колесо 1983
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Храбров Игорь Александрович
SU1184741A1
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами 2017
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2669486C1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Переводка для приводных ремней 1929
  • Гладких Г.М.
SU14345A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО "ВАСЯ" 1991
  • Ольховский Э.В.
RU2123452C1
ДВИЖИТЕЛЬ С ПОДВИЖНЫМИ СПИЦАМИ 2015
  • Тырышкин Александр Васильевич
  • Журавлев Валентин Сергеевич
RU2601491C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ОБОЖЖЕННОЙ ИЗВЕСТИ И Т.П. МАТЕРИАЛОВ ИЗ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 1925
  • Антонов Г.Г.
SU4204A1
ПРИБОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЗЕНИТНОЙ СТРЕЛЬБЕ 1925
  • Солодилов К.Е.
SU4656A1

Иллюстрации к изобретению SU 94 702 A1

Реферат патента 1952 года Учебная модель судового гребного колеса

Формула изобретения SU 94 702 A1

SU 94 702 A1

Авторы

Пивоваров Г.М.

Даты

1952-01-01Публикация

1952-04-01Подача