УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО КОЛЕСА
Заявлено 1 апреля 1952 г. за 5860/445099 в Министерство речного флота СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений .Vs 12 sa 1952 г.
Существующие учебные модели гребных колес для наглядного показа их конструкций и изменения углов поворота плиц не позволяют демонстрировать зависимость между отдельными элементами кинематическо схемы этих колес и. изменять углы входа плиц в воду и выхода их из воды.
Предлагаемая учебная модель гребного колеса устраняет этот недостаток и может также оказаться полезно при исследовании вопроса о выборе оптимальной кинематической схемы для вновь проектируемых и модернизируемых гребных колес.
На фиг. 1 показан общий вид модели гребного колеса; на фиг. 2-поперечное сечение модели; на фиг. 3-бугель эксцентрика колеса в двух проекциях.
Учебная модель судового гребного колеса имеет рамку /, в вырезе верхней обшивки которой установлен диск 2, вращающийся на оси 3.
В диске 2 устроены радиальные прорези, в которых на одинаковых расстояниях от центра вращения
диска установлены и закреплери,г пальцы 4, выполняющ,ие функцию головок плиц. Путем передвижки и закрепления пальцев 4 в прорезях диска 2 можно изменять диаметр Д проектируемого колеса на модели.
На пальцы 4, как на щарниры, насажены поворачивающиеся костыли 5, стебли которых в хвостовой части имеют прорези.
Стебли костылей пос 1едством пальцев 6 шарнирно соединены с внешними концами поводков 7, также имеющих прорези.
Наличие прорезе в стеблях костылей 5 и в поводках 7 юзволяет выбрать любое соотношение между указанным деталями для того, чтобы иллюстрировать законы движения плиц посредством изменения расстояний ж t Л .
Над диском 2 устанавливаемся скоба 8. В ней на оси,Уукреп.-1яется бугель 10, ВЫПОЛНЯЮИЦ1Й одновременно роль эксцентрика и N aточника гребного колеса. состоит из обода П i подвижных (7 - 8 штук) реек /2, прикрепленных своими внешними концами к
ободу 11, а внутренними концами к оси 9. Обод с одной стороны имеет уширение с двумя щелями, что нозволяет изменять угол наклона вожака.
Внешние концы реек 12, огибая обод бугеля, свободно скользят по нему, вра1цаясь на оси 9, и закрепляются с торца стопорами 13 или гайкой 14 на ходовом винте. Рейки 12 имеют прорези и при помон1,и передвигаемых в них пальцев 15 шарнирно соединяются с внутренними концами поводков 7.
Устройство бугеля эксцентрика облегчает установку на нем реек 12 под различными углами, обеспечиваю1цими наименьшие углы В захода плиц в воду и выхода их из воды, а также позволяет изменить диаметр эксцентрика до желаемых размеров путем передвижки пальцев 15 в прорезях реек 12 и закрепления их на рейках винтами 16.
С целью измерения углов В захода плиц в воду S выхода из воды, а также выявления отклонений указанных углов у отдельных плиц от установочного, имеются угломеры 77 с поворотными рейками 18, располагаемые подвил но на вран1,аюп;емся валике 19. Угломеры закрепляются на валике винтами 20.
11еремеп;аемые визирные струны 21 в модели колеса показывают на шкалах 22 величину грузовой
Г, и порожней Г„ осадки судна, а также расстояние / от оси вала колеса до дниида судна.
Вращение диска колеса осуществляется посредством шнура, охватывающего шкивы 23 и 24. Шкив 23 соединен с диском 2 колеса, а шкив 24 с маховичком 25, посредством которого осуществляется вращение диска 2 колеса.
Предмет изобретения
1.Учебная модель судового гребного колеса, о т л и ч а ю щ а яс я те.м, что, с целью подбора требуемого соотношения элементов кинематической схемы колеса, последнее выполнено в виде диска с радиальными прорезями для установки головок плиц на разные диаметры, а поводки, костыли и бугель эксцентрика колеса выполнены с прорезями и перемещающимися вниз пальцами для изменения размеров прорезей.
2.Форма выполнения учебно модели поп., о т .ч и ч а ю щ а яся тем, что для измерения углов захода плиц в воду и выхода из нее, а также измерения отклонений .указанных углов от установочного угла, модель снабжена угломерами, расположенными в нижней части модели, и перемещающимися визирными струнами, фиксирующими ве.аичину осадки (погружения) колеса.
.NO 94702
- 3 Фиг. 1
№ 94702
/3
4 Фиг. 3
Разрез по Б Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Судовое гребное колесо | 1983 |
|
SU1184741A1 |
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами | 2017 |
|
RU2669486C1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Переводка для приводных ремней | 1929 |
|
SU14345A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО "ВАСЯ" | 1991 |
|
RU2123452C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ПОДВИЖНЫМИ СПИЦАМИ | 2015 |
|
RU2601491C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ОБОЖЖЕННОЙ ИЗВЕСТИ И Т.П. МАТЕРИАЛОВ ИЗ ШАХТНОЙ ПЕЧИ | 1925 |
|
SU4204A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЗЕНИТНОЙ СТРЕЛЬБЕ | 1925 |
|
SU4656A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1952-04-01—Подача