Причал Советский патент 1983 года по МПК E02B3/22 E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU996613A1

1

, Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к причалам, и может использоваться для закрепления судна к причалу при стоянке, погрузно-разгрузочных работах и т.д., при вертикальных перемещениях судна во время прилива, отлива и качки.

Известный причал, включакяций несущую конструкцию со швартовными устройствами и отбойные устройства, закрепленные на стенке причала 1.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при колебаниях уровня, воды в водоеме швартовый конец то натягивается, топровисает, что вызывает удары судна о причал.

Известен также причал, включающий несущую конструкцию со ишартовным устройством, верхнее и ни;кнее отбойные устройства, размещенные на передней грани несущей конструкции, при этом нижее отбойное устройство выполнено в виде цилиндра с горизонтальной образующей, радиус кривизны которой равен длине швартовного каната 2 .

Недостатком известного причала является то, что при режиме работы, когда судно под действием волнения

(54) ПРИЧАЛ

и ветра может изменять свое положение относительно причала, будет сказываться на натяжении-швартовных канатов, а поскольку опора судна причал находится внизу (на отбойном устройстве), перемещение его-может быть значительным.и может привести к обрыву швартовных канатов. Для устранения этого явления необходимо

10 максимально поднять точку опоры судна о причал, за счет чего будут в значительнойстепени компенсироваться перемещения судна относительно причала (навал на причал), вызван15ные действием ветра и качки.

Цель изобретения - повышение надежности швартовки судов при качке во время вертикального перемещения

20 судна при изменяющемся горизонте воды.

Указанная цель достигается тем, что верхнее отбойное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленно25го на оси на передней грани несущей конструкции сектора с эксцениричной рабочей.поверхностью, кртоцнлй снабжен кранцевой защитой и связан посредством тяги с поплавком, размещенным в

30 вертикальных направляющих. На фиг, 1 представлена швартовка судна к причалу при высоком горизонта воды; на фиг, 2 - то же, при низком горизонте воды. Причал состоит из несущей конструкции 1 со швартовнь / устройством 2, нижнее отбойное устройство 3, захрепленное на передней грани 4 несу (дей конструкции, выполнено Б виде цилиндра с горизонтальной образующей 5, радиус кривизны которой равен дли не швартовного каната 6,причем горизонтальная образующая 5 оснащена кра девой защитой 7. На передней грани 4 на оси 8 с возможностью поворота смонтирован сектор 9, который посредством шарнир но закрепленной тяги 10 крепится к грузовому поплавку 11. Последний перемещается при изменении горизонта воды-Б направляющих 12, выполнанных в передней грани 4 несущей конструкции. Сектор 9 имеет профиль с Э ссцен триситетом Н и оснащен кранцевой защитой . 3, входящей в контакт с судном 14 „ Работа устройства происходит в следующей последовательности. Судно 14 подходит к причалу при любом горизонте воды. Грузовой поплавок 1.1 , закрепленный посредством тяги 10 к сектору 9, реагирует на горизонт воды и, перемещаясь в направляющих 12, разворачивает сектор 9 с эксцентричной рабочей поверхностью, увеличивая расстояние рабочей поверхности сектора от причала. Судно 14 швартовными канатами 6 подтягивается к причалу до конта.кта с горизонтальной образующей 5 отбойного устройства и поверхностью с кра цевой защитой 13 сектора 9. Таким образом,, борт судна зафикси рован на двух опорных жестких точках и ишартовном канате, что является до таточнглч для восприятия качки и обес печения постоянного натяжения ашарто вных канатов. При опускании судна при понижении горизонта воды последнее перемещается вниз по горизонтальной образующей 5, а поплавок 11, опускаясь вниз, увлекает за собой и сектор 9 с изменяющимся профилем рабочей поверхности, при этом ишартовный канат перемещается вслед за судном по радиусу с центром в точке закрепления его (каната). При подъеме судна при повышении горизонта воды судно, поднимаясь, подтягивается швартовным канатом к пирсу и контактируется днищем с горизонтальной образующей 5 и сектором 9, который изменяет профиль поверхности за счет подъема грузового поплавка 11, Поднимающийся или опускающийся борт судна способствует изменению профиля сектора 9, Таким образом, судно, закрепленное к причалу имеет стабильное положе ние относительно последнего независимо от горизонта воды. Изобретение целесообразно использовать в морских портах на Севере и Дальнем , где разность горизонтов воды доходит до 6 м и швартовка судна к причалу является зещачей весьма трудной. Наибольшая эффективность изобретения сказывается при швартовке судов определенного типоразмера к причалу. Положительный эффект при швартовке определенной серии судов к причалу, оснащенному описанными устройствами, заключается в: закреплении суд на к причалу при любом горизонте воды без применения дополнительных средств защиты,как причальных,так и судовых; сокращении времени швартовки судна к причалу и времени стоянки судна у причала; повышении техники безопасности работы по обслуживанию судна; увеличении производительности труда при погрузо-разгрузочных работах; более производительном использовании погрузо-разгрузочных портовых и с довых средств. Формула изобретения Причал, включающий несущую конструкцию со швартовным устройством, верхнее и нижнее отбойные устройства, размещенные на передней грани несущзй конструкции, при этом нижнее отбойное устройство выполнено в виде цилиндра с горизонтальной образующей, радиус кривизны которой равен длине швартовного каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности швартовки судов при качке во время вертикального перемещения судна при изменяющемся горизонте воды, верхнее отбойное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного на оси передней грани несущей конструкции сектора с эксцентричной рабочей поверхностью, который снабжен кранцевой защитой и связан посредством тяги с поплавком, размещенным в вертикальных направляющих . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ляхницкий В.Е. Морские порты, Л,,1957, с, 314, 2.Авторское свидетельство СССР № 808577, кл, Е 02 S 3/06, 1979 (прототип)„

It

fui.2

Похожие патенты SU996613A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Отбойное устройство 1986
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1420100A1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1973
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU600020A1
Присосное устройство для швартовки судна 1983
  • Постников Август Николаевич
  • Фомин Валентин Иванович
  • Билецкий Борис Кондратьевич
  • Хворостянов Юрий Ильич
SU1092088A1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Буцанец Артем Александрович
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Тезиков Александр Львович
RU2734644C1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ 2007
  • Каджоян Юрий Степанович
  • Ленский Виктор Федорович
  • Тасалиев Джаттай Магомедович
  • Руденко Владимир Васильевич
  • Собко Владимир Иванович
  • Благовидов Лев Борисович
  • Кузин Анатолий Юрьевич
RU2352717C1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU195959A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 613 A1

Реферат патента 1983 года Причал

Формула изобретения SU 996 613 A1

SU 996 613 A1

Авторы

Гаврилов Геннадий Павлович

Аман Валерий Константинович

Миллер Владимир Исаевич

Царьков Павел Алексеевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-08-14Подача