1
, Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к причалам, и может использоваться для закрепления судна к причалу при стоянке, погрузно-разгрузочных работах и т.д., при вертикальных перемещениях судна во время прилива, отлива и качки.
Известный причал, включакяций несущую конструкцию со швартовными устройствами и отбойные устройства, закрепленные на стенке причала 1.
Недостаток этого устройства заключается в том, что при колебаниях уровня, воды в водоеме швартовый конец то натягивается, топровисает, что вызывает удары судна о причал.
Известен также причал, включающий несущую конструкцию со ишартовным устройством, верхнее и ни;кнее отбойные устройства, размещенные на передней грани несущей конструкции, при этом нижее отбойное устройство выполнено в виде цилиндра с горизонтальной образующей, радиус кривизны которой равен длине швартовного каната 2 .
Недостатком известного причала является то, что при режиме работы, когда судно под действием волнения
(54) ПРИЧАЛ
и ветра может изменять свое положение относительно причала, будет сказываться на натяжении-швартовных канатов, а поскольку опора судна причал находится внизу (на отбойном устройстве), перемещение его-может быть значительным.и может привести к обрыву швартовных канатов. Для устранения этого явления необходимо
10 максимально поднять точку опоры судна о причал, за счет чего будут в значительнойстепени компенсироваться перемещения судна относительно причала (навал на причал), вызван15ные действием ветра и качки.
Цель изобретения - повышение надежности швартовки судов при качке во время вертикального перемещения
20 судна при изменяющемся горизонте воды.
Указанная цель достигается тем, что верхнее отбойное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленно25го на оси на передней грани несущей конструкции сектора с эксцениричной рабочей.поверхностью, кртоцнлй снабжен кранцевой защитой и связан посредством тяги с поплавком, размещенным в
30 вертикальных направляющих. На фиг, 1 представлена швартовка судна к причалу при высоком горизонта воды; на фиг, 2 - то же, при низком горизонте воды. Причал состоит из несущей конструкции 1 со швартовнь / устройством 2, нижнее отбойное устройство 3, захрепленное на передней грани 4 несу (дей конструкции, выполнено Б виде цилиндра с горизонтальной образующей 5, радиус кривизны которой равен дли не швартовного каната 6,причем горизонтальная образующая 5 оснащена кра девой защитой 7. На передней грани 4 на оси 8 с возможностью поворота смонтирован сектор 9, который посредством шарнир но закрепленной тяги 10 крепится к грузовому поплавку 11. Последний перемещается при изменении горизонта воды-Б направляющих 12, выполнанных в передней грани 4 несущей конструкции. Сектор 9 имеет профиль с Э ссцен триситетом Н и оснащен кранцевой защитой . 3, входящей в контакт с судном 14 „ Работа устройства происходит в следующей последовательности. Судно 14 подходит к причалу при любом горизонте воды. Грузовой поплавок 1.1 , закрепленный посредством тяги 10 к сектору 9, реагирует на горизонт воды и, перемещаясь в направляющих 12, разворачивает сектор 9 с эксцентричной рабочей поверхностью, увеличивая расстояние рабочей поверхности сектора от причала. Судно 14 швартовными канатами 6 подтягивается к причалу до конта.кта с горизонтальной образующей 5 отбойного устройства и поверхностью с кра цевой защитой 13 сектора 9. Таким образом,, борт судна зафикси рован на двух опорных жестких точках и ишартовном канате, что является до таточнглч для восприятия качки и обес печения постоянного натяжения ашарто вных канатов. При опускании судна при понижении горизонта воды последнее перемещается вниз по горизонтальной образующей 5, а поплавок 11, опускаясь вниз, увлекает за собой и сектор 9 с изменяющимся профилем рабочей поверхности, при этом ишартовный канат перемещается вслед за судном по радиусу с центром в точке закрепления его (каната). При подъеме судна при повышении горизонта воды судно, поднимаясь, подтягивается швартовным канатом к пирсу и контактируется днищем с горизонтальной образующей 5 и сектором 9, который изменяет профиль поверхности за счет подъема грузового поплавка 11, Поднимающийся или опускающийся борт судна способствует изменению профиля сектора 9, Таким образом, судно, закрепленное к причалу имеет стабильное положе ние относительно последнего независимо от горизонта воды. Изобретение целесообразно использовать в морских портах на Севере и Дальнем , где разность горизонтов воды доходит до 6 м и швартовка судна к причалу является зещачей весьма трудной. Наибольшая эффективность изобретения сказывается при швартовке судов определенного типоразмера к причалу. Положительный эффект при швартовке определенной серии судов к причалу, оснащенному описанными устройствами, заключается в: закреплении суд на к причалу при любом горизонте воды без применения дополнительных средств защиты,как причальных,так и судовых; сокращении времени швартовки судна к причалу и времени стоянки судна у причала; повышении техники безопасности работы по обслуживанию судна; увеличении производительности труда при погрузо-разгрузочных работах; более производительном использовании погрузо-разгрузочных портовых и с довых средств. Формула изобретения Причал, включающий несущую конструкцию со швартовным устройством, верхнее и нижнее отбойные устройства, размещенные на передней грани несущзй конструкции, при этом нижнее отбойное устройство выполнено в виде цилиндра с горизонтальной образующей, радиус кривизны которой равен длине швартовного каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности швартовки судов при качке во время вертикального перемещения судна при изменяющемся горизонте воды, верхнее отбойное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного на оси передней грани несущей конструкции сектора с эксцентричной рабочей поверхностью, который снабжен кранцевой защитой и связан посредством тяги с поплавком, размещенным в вертикальных направляющих . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ляхницкий В.Е. Морские порты, Л,,1957, с, 314, 2.Авторское свидетельство СССР № 808577, кл, Е 02 S 3/06, 1979 (прототип)„
It
fui.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1973 |
|
SU600020A1 |
Присосное устройство для швартовки судна | 1983 |
|
SU1092088A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2007 |
|
RU2352717C1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU195959A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-08-14—Подача