(5) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1048029A1 |
Отбойное устройство причала | 1982 |
|
SU1063917A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
Отбойное устройство | 1983 |
|
SU1097746A2 |
Оградительное сооружение | 1981 |
|
SU1006571A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Причальное отбойное устройство | 1981 |
|
SU1113456A1 |
Гидравлическое отбойное устройство | 1989 |
|
SU1654431A1 |
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для использования в причальных сооружениях. Известно отбойное устройство, включающее амортизирующий элемент и связи шарнирно соединенные между собой 1 , Известно также отбойное устройство, включающее амортизаторы и связанный с ним отбойный щит 2. Недостатком известных устройств является их малая энергогасящая способность и большие нагрузки на причал. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем снижения нагрузок на причал. Указанная цель достигается тем, что амортизаторы установлены в нишах размещенных вдоль продольной оси при чала и снабжены с внешней стороны подвижными опорными тележками, соединенными с отбойным щитом посредством тяг, закрепленных на них шарнирно. На чертеже представлена схема устройства. Отбойное устройство включает отбойный щит 1, который шарнирно соединен жесткими связями 2 с опорными тележками 3 связанными с амортизиру ющими элементами k Опорные тележки 3 и амортизирующие элементы помещены в нишах причального сооружения 3 а отбойный щит 1 снабжен амортизатором 6 для смягчения контакта с бортом судна. При контакте судна через амортизатор 6 с отбойным щитом 1 происходит передача нагрузки, действующая нормально к продольной оси причала, через жесткие связи 2 и опорные теежки 3 на амортизирующие элементы t, которые передают на причал нагрузку, действующую параллельно его проольной оси. Уменьшение силы воздействия на причал по сравнению с силой 3988 сжатия отбоев обусловлено свойствами сторон прямоугольного треугольника ABC (фиг. 1), где разность длин гипотенузы АС и катета ABC меньше в несколько раз катета АВ. Наиболее рациональное направление усилия, действующего на амортизирующие элементы 4, обеспечивается катками опорных тележек 3. Технико-экономическая эффективность от использования отбойных устройств предлагаемой конструкции состоит в переводе значительнойпо величине деформации отбойного устройства, происходящей поперек причального сооружения, в существенно меньшую деформацию.амортизирующих элементов, происходящую йдоль причального сооружения, ЧТО- создает благоприятные условия работы амортизаторов, снижении нагрузки на причальное сооружение в направлении, нормальном к продольной оси, в результате передами усилия в направлении, параллельном продольной оси, улучшении условий статической pa боты амортизирующих элементов благодаря наиболее выгодному направлению действующих на них усилий. Формула изобретения Отбойное устройство, включающее амортизаторы и связанный с ними отбойный щит, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности работы путем снижения нагрузок на причал, амортизаторы установлены в нишах размещенных вдоль продольной оси причала, и снабжены с внешней стороны подвижными опорными тележками, соединенными с отбойным щитом посредством тяг, закрепленных на них шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР W 478093, кл. Е 02 В 3/06, 1969. 2,Отбойные приспособления причалов морских портов, обзор литературы, Союзморниипроект, М., 19б2, Со 77-78,
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1979-10-16—Подача