Одноковшовый экскаватор Советский патент 1982 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU947298A1

(54) ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

Похожие патенты SU947298A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА ТИПА ОБРАТНАЯ ЛОПАТА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ КРЫШКИ 1992
  • Наймушин Михаил Григорьевич
RU2111315C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода 1987
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Ронжин Леонид Федорович
  • Семенников Владимир Стефанович
  • Дурнева Любовь Алексеевна
SU1491971A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1987
  • Мигляченко Василий Петрович
  • Кувалдин Борис Иванович
  • Дегтярева Аврора Леонидовна
  • Гарматюк Виталий Константинович
SU1467140A1
Гусеничный движитель 1982
  • Прпрян Леонид Гевондович
SU1118577A1
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК 1993
  • Башкиров Виталий Андреевич
  • Маринов Тодор Цветков
  • Перунов Сергей Иванович
RU2072017C1

Иллюстрации к изобретению SU 947 298 A1

Реферат патента 1982 года Одноковшовый экскаватор

Формула изобретения SU 947 298 A1

1

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам для работы на склонах.

Известен одноковшовый экскаватор, включающий ходовую часть и рабочее Оборудование 1.

Недостатком указанного экскаватора является то, что он может работать на местности с малыми уклонами.

Известен также одноковшовый экскаватор, включаюш,ий гусеничный движитель с рамами и рабочее оборудование, который для удержания на склоне анкерится другой машиной 2.

Недостатком известного экскаватора является необходимость наличия второй машины.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в одноковшовом экскаваторе, включаюш,ем гусеничный движитель с рамами и рабочее оборудование, каждая рама гусеничного движителя снабжена шарнирно установленным анкером в виде рычага с зубьями, гидроцилиндром с управлением и механизмом стопорения, управление которым связано с управлением гидроцилиндра.

Механизм стопорения выполнен в виде корпуса, цевочной рейки, соединенной с рычагом и размещенной в корпусе, который установлен на раме и имеет соленоид управления и защелку, установленную с возможностью взаимодействия с рейкой.

На фиг. 1 изображен экскаватор, вид

,Q сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема механизма якорения экскаватора; на фиг. 4 - схема механизма стопорения.

Одноковшовый экскаватор 1 имеет дополнительную раму 1, в которой щарнирно

15 закреплены лапы-грунтозацепы 3, оснащенные каждая тремя сменньши зубьями 4, силовыми гидроцилиндрами 5, механизм 6 стопорения, выполненный в, виде цевочной рейки 7 движущейся поступательно в

20 корпусе 8, подпружиненной защелки 9, управляемой соленоидом 10.

Силовые гидроцилиндры и фиксирующие устройства крепятся шарнирно к дополнительной раме и плечам грунтозацепов. Система управления состоит из трубопроводов 11, электропроводов 12, трехходового крана 13, рукоятка 14 которого является одновременно включателем соленоидов 10. Работа экскаватора на уклоне происходит в такой последовательности. Машина устанавливается обычно на вершине склона и разработка грунта идет сверху вниз. Машинист рукояткой 14 трехходового крана 13 подает жидкость от насоса гидросистемы экскаватора в силовые гидроцилиндры 5 двойного действия, при этом происходит внедрение.зубьев 4 лап-грунтозацепов 3 в грунт. Установка в одно из крайних положений (I-II) рукоятки 14 одновременно включает ток в соленоиде 10, и заш.елка 9 втягивается в него, освобождаясь от сцепления с цевочной рейкой 7. После внедрения зубьев 4 в грунт рукоятка 14 ставится в нейтральное (Н) положение, соленоид 10 обесточивается, и защелка 9 под действием пружины фиксируется между двумя соседними цевками. Экскаватор закреплен на уклоне. Далее производится разработка забоя. Передвижение экскаватора назад для освобождения фронта работы происходит как обычно при опушенном а забой ковше (для страховки) и при поднятых лапах-грунтозацепах 3. Подъем лапгрунтозацепов производится обратным движением рукоятки 14. Затем цикл повторяется. Лапы-грунтозацепы оснашены каждая тремья зубьями для надежности, а зубья выполнены съемными, так как их легче заменить при износе, чем лапы-грунтозацепы. Экскаватор снабжается комплектом таких зубьев. Закрытая конструкция фиксирующих устройств является надежной защитой трущихся деталей от коррозии и быстрого износа. Корпус фиксирующих устройств удерживает смазку деталей. Механизм стопррения позволяет удерживать лапы-грунтозацепы в требуемом положении при случайных утечках в гидросистеме экскаватора, чем повыщают надежность закрепления его на склоне. Цевочные рейки движутся в корпусах независимо друг от друга и поэтому лапы-грунтозацепы могут фиксироваться на разной высоте в зависимости от профиля уклона, который обычно не имеет ровной поверхности. Применение изобретения расщиряет технологические возможности одноковшовых экскаваторов и не требует дополнительных машин для фиксации на уклонах. Формула изобретения 1.Одноковшовый экскаватор, включающий гусеничный движитель с рамами и рабочее оборудование, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждая рама гусеничного движителя снабжена щарнирно установленным анкером в виде рычага с зубьями, гидроцилиндром с управлением и механизмом стопорения, управление которым связано с управлением гидроцилиндра. 2.Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что механизм стопорения выполнен в виде корпуса, цевочной рейки, соединенной с рычагом и размещенной в корпусе, который установлен на раме и имеет соленоид управления и защелку, установленную с возможностью взаимодействия с рейкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Экскаваторы и стреловые краны. Каталог-справочник. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1971, с. 87. 2.Бородавкин П. П. и Глоба В. И. Сооружение трубопроводов в горах. М., «Недра, 1978, с. 6-7 (прототип).

, I Ill

Х

.

ф1/г.2

SU 947 298 A1

Авторы

Жуков Николай Алексеевич

Иванов Аркадий Павлович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-12-24Подача