(54) ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА ТИПА ОБРАТНАЯ ЛОПАТА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ КРЫШКИ | 1992 |
|
RU2111315C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода | 1987 |
|
SU1491971A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1987 |
|
SU1467140A1 |
Гусеничный движитель | 1982 |
|
SU1118577A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК | 1993 |
|
RU2072017C1 |
1
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам для работы на склонах.
Известен одноковшовый экскаватор, включающий ходовую часть и рабочее Оборудование 1.
Недостатком указанного экскаватора является то, что он может работать на местности с малыми уклонами.
Известен также одноковшовый экскаватор, включаюш,ий гусеничный движитель с рамами и рабочее оборудование, который для удержания на склоне анкерится другой машиной 2.
Недостатком известного экскаватора является необходимость наличия второй машины.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в одноковшовом экскаваторе, включаюш,ем гусеничный движитель с рамами и рабочее оборудование, каждая рама гусеничного движителя снабжена шарнирно установленным анкером в виде рычага с зубьями, гидроцилиндром с управлением и механизмом стопорения, управление которым связано с управлением гидроцилиндра.
Механизм стопорения выполнен в виде корпуса, цевочной рейки, соединенной с рычагом и размещенной в корпусе, который установлен на раме и имеет соленоид управления и защелку, установленную с возможностью взаимодействия с рейкой.
На фиг. 1 изображен экскаватор, вид
,Q сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема механизма якорения экскаватора; на фиг. 4 - схема механизма стопорения.
Одноковшовый экскаватор 1 имеет дополнительную раму 1, в которой щарнирно
15 закреплены лапы-грунтозацепы 3, оснащенные каждая тремя сменньши зубьями 4, силовыми гидроцилиндрами 5, механизм 6 стопорения, выполненный в, виде цевочной рейки 7 движущейся поступательно в
20 корпусе 8, подпружиненной защелки 9, управляемой соленоидом 10.
Силовые гидроцилиндры и фиксирующие устройства крепятся шарнирно к дополнительной раме и плечам грунтозацепов. Система управления состоит из трубопроводов 11, электропроводов 12, трехходового крана 13, рукоятка 14 которого является одновременно включателем соленоидов 10. Работа экскаватора на уклоне происходит в такой последовательности. Машина устанавливается обычно на вершине склона и разработка грунта идет сверху вниз. Машинист рукояткой 14 трехходового крана 13 подает жидкость от насоса гидросистемы экскаватора в силовые гидроцилиндры 5 двойного действия, при этом происходит внедрение.зубьев 4 лап-грунтозацепов 3 в грунт. Установка в одно из крайних положений (I-II) рукоятки 14 одновременно включает ток в соленоиде 10, и заш.елка 9 втягивается в него, освобождаясь от сцепления с цевочной рейкой 7. После внедрения зубьев 4 в грунт рукоятка 14 ставится в нейтральное (Н) положение, соленоид 10 обесточивается, и защелка 9 под действием пружины фиксируется между двумя соседними цевками. Экскаватор закреплен на уклоне. Далее производится разработка забоя. Передвижение экскаватора назад для освобождения фронта работы происходит как обычно при опушенном а забой ковше (для страховки) и при поднятых лапах-грунтозацепах 3. Подъем лапгрунтозацепов производится обратным движением рукоятки 14. Затем цикл повторяется. Лапы-грунтозацепы оснашены каждая тремья зубьями для надежности, а зубья выполнены съемными, так как их легче заменить при износе, чем лапы-грунтозацепы. Экскаватор снабжается комплектом таких зубьев. Закрытая конструкция фиксирующих устройств является надежной защитой трущихся деталей от коррозии и быстрого износа. Корпус фиксирующих устройств удерживает смазку деталей. Механизм стопррения позволяет удерживать лапы-грунтозацепы в требуемом положении при случайных утечках в гидросистеме экскаватора, чем повыщают надежность закрепления его на склоне. Цевочные рейки движутся в корпусах независимо друг от друга и поэтому лапы-грунтозацепы могут фиксироваться на разной высоте в зависимости от профиля уклона, который обычно не имеет ровной поверхности. Применение изобретения расщиряет технологические возможности одноковшовых экскаваторов и не требует дополнительных машин для фиксации на уклонах. Формула изобретения 1.Одноковшовый экскаватор, включающий гусеничный движитель с рамами и рабочее оборудование, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждая рама гусеничного движителя снабжена щарнирно установленным анкером в виде рычага с зубьями, гидроцилиндром с управлением и механизмом стопорения, управление которым связано с управлением гидроцилиндра. 2.Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что механизм стопорения выполнен в виде корпуса, цевочной рейки, соединенной с рычагом и размещенной в корпусе, который установлен на раме и имеет соленоид управления и защелку, установленную с возможностью взаимодействия с рейкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Экскаваторы и стреловые краны. Каталог-справочник. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1971, с. 87. 2.Бородавкин П. П. и Глоба В. И. Сооружение трубопроводов в горах. М., «Недра, 1978, с. 6-7 (прототип).
, I Ill
Х
.
ф1/г.2
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-24—Подача