матйческий регулятор зазора, содержа щий распорную планку, состоящую из внутренней 7 и внешней 8 секций. Внутреняя секция 7 распорной план ки шарнирно/соединена с разжимным рычагом 6, а внешняя секция 8 - с второй тормозной колодкой 2. Отверстие для шарнирного соединения со внешней секциираспорной планки 8 вы полнено в виде прорези и обеспечивае свободный ход на величину R. Части распорной планки 7 и 8 связаны соедительными элементами, которые включают в себя зубчатую рейку 9, сухарь 10 и пружину 11. На внутренней распорной планке 7 установлен ползун 12 исполБзуемый для pacцeплe }ия сухаря 10 и зубчатой рейки 9 при сборе механизмов тормозов. Разжимной рычаг б приводится в действие тросом 13, раз мещенным в возвратной пружине 14. Устройство ручного тормоза допустикает увеличение расстояния между тормозными колодками при работе гидравлического тормоза и запирает секций распорной планки 7 и 8 -при возникновении сжимающих сил в процессе работы ручного тормоза Исходное состояние устройства руч ного Тормоза соответствует положению разжимного рычага б и распорных планок, изображенных на чертеже. Работу устройства ручного тормоза следует рассматривать в сочетании с работой гидравлического тормоза. В процессе работы гидравлического тормоза тормозные колодки 1 и 2 расходятся до соприкосновения с тормозным барабаном 3. В устройстве ручного тормоза при этом выбирается свободный ход за счет прорези в планке 8. . По мере износа тормозных накладок и тормозных барабанов увеличивается расстояние между тормозными колодками, свободного хода i оказывается недостаточ-но, поэтому правая и левая части распорной планки автоматически раздвигаются на необходимую величину за счет усилий, передаваемых от тормозных колодок. Для работы устройства ручного тормоза необходимо, чтобы усилие для раздвижения планок 7 и 8 было меньше усилия от Возвратной пружины 14. Таким образом, работа тормоза, несмотря на износ тормозных накладок всегда начинается с исходного положения устройства, изображенного на чертеже. При работе ручного тормоза повора чивается разжимной рычаг 6, на распорную планку действует сжимающее уси.лие, при котором правая и левая части -запираются между собой. Привод ручного тормоза автомобиля включает в себя две системы рычагов собственно ручной управляемый рычаг в салоне автомобиля (не показан).и разжимной рычаг, которые увеличивают , приложенную к управляемому рычагу в 25-30 раз; При условии, например, 35 кг, прикладываемом к управляемому рычагу, на- каждую распорную планку воздей ствует сжимающая сила величиной до 500 кг, которая должна вьщерживаться запирающим механизмом в распорной планке. Запирающий механизм содержит зубчатую рейку 9, являющуюся составной частью планки 8, и сухарь 10 (затемненный на фиг. 1) с такими же зубьями, что и на рейке 9. Сухарь 10 постоянно прижат к зубчатой рейке 9 пружиной 11,размещенной в прорези распорной планки 7. Сжимающее при действии ручного тормоза усилие одновременно воспринимается всеми зубьями сухаря и распорной планки. Для повышения эффективности работы запирающего механизма торцовые поверхности сухаря 10 и сопряженные с ними поверхности распорной планки 7 выполнены под определенным углом oi . При растяжении распорной планки возникает составляющая сила, помогающая расцеплению сухаря и .зубчатой рейки, а при сжатии на сухарь 10 воздействует составляющая сила F, прижимающая его к зубчатой рейке. Сухарь 10 оказывается надежно заперт между зучабтой рейкой и торцовой толкающей поверхностью левой распорной планки 7. В такой конструкции исключено срезание верхушек зубьев и отказ запирающего механизма при воздействии больших сжимающих усилий в системе ручного тормоза. Предельное значение угла определяется углом заклинивания, равным . Q/ arctgf , - где f- коэффициент трения между сопряженными поверхностями сухаря и зубчатой рейки. В процессе сборки механизмов тормозов сухарь и зубчатая рейка разъединяются ползуном 12, вводимым в фигурный паз сухаря 10. При использовании зубчатого сухаря и зубчатой рейки в устройстве ручного тормоза имеется дополнительный свободный ход, максимальная величина которого равна шагу между зубьями сухаря и зубчатой рейки. ОДнако в устройстве, изображенном на чертеже, величина шага между зубьями может быть сделана достаточно малой (в пределах 1 мм). Устройство ручного тормоза может быть использовано в отечественных лег
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1981-01-04—Подача