. 1 . Изобретение относится к. области транспортного машиностроения, в частности к тормозам барабанного типа с внутренними колодками. Известны устройства автоматичес/кой регулировки зазоров п тфмозах барабанного типа с внутренними колодками, содержащие силовой рычаг, шарнирно закрепленный на одной из колодок и распор1 регулируемой длины, устансшленную между одной из колодок и рычагом. Распорка регулируемой длины выполняется в Виде резьбовых стержня и гильзы, причем один из этих элементов сна&жен храповым колесом ij , К недостаткам: в работе данного типа устройств относятся неподвижность их работы и нестабильность регулируемого параметра в результате того, что при Одновременном действии ручного и гидраалического приводов срабатывает механизм и удлиняет распорную планку, хотя это и не обусловлено соответствую щим износом фрикционных .накладок. Известен также автоматический ретулятор зазора в колодочном тормозе, содержащий силовой рычаг, шариирно закрепленный на одноК из тормозных колодок, распорную планку регулируемой дйины, установленную между одной из колодок н силовым рычагом, подпружиненного эксцентрика, установленного на тормозной колодке и взаимодействующего с рычагом 2 . Недостатком работы данного устройства является 1аеизбежность отклонения контавтирукящих поверхностей эксцентрика и силового рычага от заданных ферм в результате значительных контактных напряжений прв возможных резких дейст ВИЯХ приводшв тормоза, а это в свою очередь приводит к варушешпо рехулвровки 1федпнсываемого зазора в тормозе, что снижает надежность и мажет не обеспечить стабильность регулирслки зазора между торкцхзными колодками н барабаном. Указанные недостатки устранены в данном устройстве. / Целью КастгояГцего технического решени я является повышение стабильности ра боты автоматического ре тулятсфа зазора в т(чэмозе. Поставленная цель достигается тем, что автоматический регулятор зазора снабжён йрбмежуточным рычагом, который взаимодействует с подпружиненным сцентриком и распорной планкой, а мнт актйрующие поверхности промежуточjabro рычага и подпружиненного эксцентрика выполнены с зубьягла, причем высота зубьев определяет величину регулируемого зазора, Койтакт, зацепление кулачка и рычлга посредством зубьев в тормозе, надежно обеспечит стабильность величины тфедписанного зазора при люШх условиях рабЬты тормоза, Зубья удерживают эксцентрик, от преж девременного проворачивания, т.е. исклю чйются циклы ре гулировой: зазора, если о не обусловлен соответствующим износом фя конных накладок, что увеличивает долговечность работы устройства: На фиг. 1 ийображен барабанный тормоз с устройством автоматической регулирськн зазоров, обцяй вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Б абанный тормоз содержит тормбзной щит 1, на котором расположены две тормозные колодки 2 и 3. Для привода копсйок предусмотрены гидравлический цилиндр 4, в котором псвладена «ара про твасположно действующих поршней, механический прявоа, включающий распорную планку 5, рычаг 6, который шарнирно пршсреплен оаним концом к тормозной кояодке 3 и соединен другим концом с тросом тфивода ручного тчфмоза. На рычаге 6 вшодвнжно закреплена ось 7, на KOTtqjyro надет подпружиненный саентрНК 8, Между эксцентриком и: распорвс планкой расположен шарннрно закрепл вный на .озной колодке промежуточный .рычаг 9. Пружийа кручения 10 стремит ся повернуть эксдентрик вокруг оси 7, поджимая йромежуточный рычаг к распор ной планке. На KOtrraKTEpyicaiiEx поверхвоCTsDt э саентрика и промежуточного рыча га выполнены зубья, высота которых осрёдепяё величину зазора между копоя сй и барабаном Пружина 11 пйстоянно Ооджшлае распорную планку 5 в колой Ке 2, Тормоань1ё копош.и стягива1отся к вертикальной оси тормоза пру ;синамй 12 и 13. При включении гидравлического привода тормоза поршни цилиндра 4, преодолевая усилие пружины 12, раздвигают тормозные колодки 2 и 3, выбирая зазоры между тормозными колодками и барабаном. При этом распорная планка 5 перемещается вслед за колодкой 2, освобождая промежуточный рычаг 9, который эксцентриком 8 под воздействием пружины кручения 10 будет подниматься к распорной планке и, таким образом, зубья эксцентрика и рычага будут стремиться выйти из зацепления. Если зазоры между колодками и барабаном будут предписанные, то взаимное перемещение эксцентрика и промежуточного рычага будет в пределах высоты зубьев и эксцентрик не сможет провернуться. Зубья выйдут из зеиепления и эксцентрик провернется, кота увеличение зазора будет обусловлено соответствующим износом накладок. Формула изобретения 1.Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе, содержащий силовой рычаг, шарнирно закрепленный на одной из тормозных колодок, распорную планку регулируемой длины, установленную между одной из колодок и силовым рычагом, подпружиненного эксцентрика, установленного на одной из тормозных колодок и взаимодействующего с силовым рычагом, о.тличающийс я тем, что, с целью повышения стабильности рабсхгы он снабжен промежуточным рычагом, установленным на той же колодке, что и эксяцентрик с возможностью взаимодействия с подпружиненным эксцентриком н распорной планкой. 2.Автомвгический регулятор зазора по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что контактирующие поверхности промежуточного рычага и подпружиненного эксжентрика выполнены зубчатыми. Источники информации, Лфинятыё во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании М 1296214, кл. F 2 F, 1969. 2.Пея-ент СССР № 305673,. .кл. F 16 J) 65/56, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1990 |
|
SU1754974A2 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками | 1987 |
|
SU1532753A1 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) | 1981 |
|
SU1240369A3 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-07-31—Подача